Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Целевая установка | Форма-фронтальная; метод-беседа | Постановка вопросов, напрвленных на формирование рефлексорно-оценочных умений по изучаемой теме. Вопросы: -Какие служебные части речи вы знаете? -Что нового вы узнали о союзе в 7 классе? 0 -Прочитайте тему сегодняшнего урока. Определите, какие учебные задачи стоят перед вами на уроке? -Какие умения и навыки вам необходимы сегодня на уроке? | Внимательно слушают , отвечают на вопросы, делают выводы. Исходя из темы, определяют учебные задачи урока, умения и навыки, необходимые для выполнения практических упражнений и заданий. | Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы, осуществляют рефлекторно-оценочные умения. Формулируют, осознают и принимают учебные задачи урока | Индивидуальная: формируют внутреннюю целевую установку на урок |
2.Обобщение и систематизация знаний. 1.Опрос. | Форма-коллективная; метод-практический Форма-индивидуальная; метод-практический | Формулирует задания: -найти союзы в текстах и определить их функции; -ввести в текст союзы и определить их роль. Координирует работу учащихся, способствует эффективному накоплению каждым учащимся своего личностного опыта. Формулирует задания: -составить план ответа по теме «Сходство и различия союзов и предлогов»; -сочинить предложения с данными сочетаниями слов, указать союзы; расставить знаки препинания, где необходимо; -записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы предложений. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Составляют план ответа; конструируют предложения; расставляют знаки препинания; составляют схемы предложений. | Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу урока; осуществляют поиск средств её достижения. Анализируют задания; удерживают в памяти условие учебных задач; находят пути решения учебных задач. | Коллективная: выразительно читают тексты, определяют функции союзов в них. Индивидуальная: выполняют задания. |
2.Редактирование текста | Форма-индивидуальная; метод-практический | Формулирует задание: отредактировать текст, указать ошибку в употреблении союза И. Проверяет выборочно работы, комментирует результат. | Редактируют текст, отвечают на поставленный вопрос. | Отрабатывают умения использовать союзы в письменной речи | Индивидуальная: редактируют текст, записывают его в тетрадь. |
3.Конструирование предложений по данным вопросам и схемам | 1.Форма-индивидуальная; метод-иллюстративно-объяснительный | Определяет ход выполнения задания: ответить на вопросы, составить предложения, соответствующие данным схемам. Осуществляет выборочную проверку выполненной работы, анализирует работы учащихся, комментирует оценку | Выполняют задание | Принимают и сохраняют учебную задачу урока; осуществляют поиск средств её достижения; адекватно принимают оценку деятельности учителем | Индивидуальная: письменно отвечают на вопросы, конструируют предложения. |
| Форма-индивидуальная; метод-практическое упражнение | Физминутка. Вижу я, что вы устали, Позову Весельчака. Проведет он физминутку, Всем понравится она. | Выполняют танцевальные движения под музыку | Осознают задание и выполняют действия четко и согласованно | Индивидуальная: выполняют упражнения физминутки |
4.Конструирование микротекста. | Форма-индивидуальная; метод-практический; Форма-работа в паре; метод-практический | Формулирует задание: устно ответить на поставленный вопрос и написать микротекст на предложенную тему. Предлагает осуществить взаимопроверку выполненных заданий и прокомментировать результат | Выполняют задание. Взаимопроверка, самопроверка, комментируют итоги проверки. | Принимают и сохраняют учебную задачу урока; осуществляют поиск средств её достижения; дают в устной форме оценку деятельности учителем | Индивидуальная: конструируют микротекст |
5.Творческое списывание | Форма-индивидуальная; Метод-практический. Форма-работа в паре; Метод-практический. | Формулирует задание: вставить в текст подходящие по смыслу союзы, записать его и выполнить задания к нему. Поощряет учащихся к самостоятельному поиску путей решения заданий. Предлагает осуществить самооценку выполненных заданий, обозначить на оценочной шкале и прокомментировать результаты, взаимопроверку; сравнить итоги самопроверки и взаимопроверки; сделать выводы, обращая внимание на затруднения, возникшие при выполнении практической работы, причины затруднений, меры по преодолению трудностей. | записывают текст, выполняют задания к нему. Самопроверка; взаимопроверка; Комментируют итоги проверки; делают выводы | Анализируют задание; удерживают в памяти условие учебной задачи. Осуществляют рефлексорно-оценочные действия; осуществляют само- и взаимоконтроль | Индивидуальная: вставляют в текст союзы и записывают его. Индивидуальная: выполняют самостоятельную работу |
5.Творческое списывание текста. | Форма-индивидуальная; Метод-практический | Формулирует задание: Осуществляет выборочную проверку выполненной работы, комментирует оценку, дает рекомендации. | Выполняют задание. Проверяют выполнение задания. Знакомятся с новым понятием. | Принимают и сохраняют учебные задачи: осуществляют поиск средств их достижения. Отвечают на вопросы | Индивидуальная: решают задачу, адекватно воспринимают оценку деятельности учителем |
5.Контроль. 1.Самостоятельная работа | Форма-индивидуальная; метод-практический | Определяет ход выполнения тестовых заданий | Выполняют тест | Принимают и сохраняют учебную задачу: осуществляют поиск средств их достижения; анализируют задания; удерживают в памяти условие учебных задач; дают в устной форме оценку деятельности | Индивидуальная: проводят самоанализ учебной деятельности |
6. Итог урока. Рефлексия деятельности | Форма-фронтальная; метод-беседа. | Постановка вопросов, направленных на формирование рефлексорно-оценочных умений по изучаемой теме. Вопросы: -Над какой темой работали? -Что повторили? -Что удалось? Какое задание вызвало у вас затруднение? Что еще хотели узнать по теме? -Как оцениваете свою деятельность на уроке? Д/З: упражнение 355 (письменно), 351 (устно) | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание | Осуществляют рефлексорно-оценочные действия | Индивидуальная: проводят самоанализ учебной деятельности |