II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. | Курс «Биология» является продолжением курса «Биология», который вы изучали в 6 классе. Все приобретенные знания будут расширены и углублены, вы узнаете не только много нового и интересного, но и научитесь применять свои знания в повседневной жизни. Давайте познакомимся с учебником. Прочитайте его название Найдите на титульном листе фамилии авторов. На что просят обратить внимание авторы учебника? Беседа после прочтения вводной статьи Что вы будете изучать в курсе «Биология» в 7 классе? Какие рубрики учебника помогут вам в овладении новыми знанием? Какие личные качества необходимы каждому из вас для успешного изучения биологии? Из какого материала изготовлен наш учебник? Откуда он берется? Как следует обращаться с учебником? Почему его следует оборачивать? В этом году вы занимаетесь в чистом и красивом кабинете биологии. А как следует вести себя в нем? Учитель резюмирует правила поведения в кабинете биологии. | Учащиеся листают учебник. Биология Татьяна Александровна Исаева, Надежда Ивановна Романова Читают обращение авторов учебника к шестиклассника. Характеризуем особенности строения, жизнедеятельности представителей царства растений, бактерий, грибов. Рубрика «Запомните!», вопросы и задания, словарик. Внимательность, усидчивость и т. д. Из бумаги Из древесины Бережно, не писать в нем и не вырезать из него рисунки. Это поможет сберечь деревья, их древесины которых делают бумагу, по чистому учебнику будет интересней заниматься ребятам на следующий год. Ответы учащихся Расписываются в журнале по технике безопасности. |
III. Актуализация знаний. Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала. Организовать уточнение и согласование темы урока. | Куда бы мы не пошли, везде можем встретить представителей царства Животные. Назовите животных, которых вы знаете. Какие признаки являются общими для всех этих организмов? Почему их выделяют в самостоятельное царство живой природы? Над какой проблемой нам предстоит работать? | Запись названий животных на доске. Предположение учащихся. Выявить характерные признаки животных организмов и их отличия от представителей других царств живой природы. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. Цель: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 2) совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение. | Демонстрация фрагмента интерактивного пособия, изображения, чучела и влажные препараты животных. Животные организмы являются составной частью живой природы, отличаются исключительным разнообразием. Они отличаются друг от друга размерами, окраской, особенностями строения и т. д. Чем можно объяснить такое разнообразие внешнего строения животных? Действительно существует связь между особенностями строения животных и условиями среды их обитания. Назовите среды обитания живых организмов. Приведите примеры животных, обитающих в этих средах. (корректирует ответы учащихся) Некоторые животные могут обитать в нескольких средах. Приведите примеры таких животных. (Учитель демонстрирует изображения амфибий). Перечислите особенности, которые позволяют жить в воде? Назовите особенности, обеспечивающие возможность обитания на суше. Физминутка. Всех животных, обитающих на нашей планете можно разделить на два подцарства. Как вы думаете на какие? Предположите, какие группы животных нам предстоит изучать в этом году? (Демонстрация интерактивного пособия, второй форзац учебника.) Какие же группы нам предстоит изучать в этом году? Какие признаки являются общими для всех животных? Почему животных выделяют в самостоятельное царство живой природы? (Демонстрация интерактивного пособия). | Предположения учащихся. Наземно-воздушная, водная, почвенная, другие организмы. Акула обитает в водной среде, имеет обтекаемую форму тела, плавники, жабры. Крот обитает в почвенной среде, имеет копательные конечности, вальковатое тело и обладает хорошо развитым обонянием. Лягушки и тритоны приспособлены к жизни на суше и к жизни в воде. Форма тела, длинные задние конечности, кожное дыхание, приподнятые (на бугорках) глаза и ноздри, плавательные перепонки.. Покрытое слизью тело, легочное дыхание и т. д. Одноклеточные и Многоклеточные. Предположения учащихся. Подцарство Одноклеточные и Многоклеточные (Кишечнополостные, Черви, Членистоногие, Позвоночные) Во время просмотра интерактивного фрагмента учащиеся заполняют таблицу. Общие признаки живых организмов | Признаки животных организмов | Обмен веществ: питание, дыхание, выделение; раздражимость; рост и развитие; размножение. | Гетеротрофный тип питания; наличие систем органов; симметрия тела; подвижные образ жизни; ограниченный период роста | |
V. Первичная проверка понимания Цель: Проверить и закрепить практические умения и навыки учащихся. | Выполните задание, используя данные таблицы: Соотнесите Особенности организмов | Организмы | Состоят из органических и неорганических соединений. Имеют симметрию тела Способны к обмену веществ и энергии Способны к активному передвижению Способны самостоятельно синтезировать органические вещества. Приспособлены к условиям окружающей среды. Состоят из клеток Существенными элементами клеточного строения является наличие клеточной стенки, хлоропластов, вакуолей с клеточным соком. Растут в течение всей жизни. | А) Растения Б) Животные В) Все организмы | Проверим, как вы умеете определять симметрию тела животных. Для этой цели выполните задание № 3 с. 3 П/т Проверка выполненной работы | Учащиеся заполняют таблицу в рабочих тетрадях: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | В | Б | В | Б | А | В | В | А | А | Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу в тетради |
VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке | Отмечаем удачные ответы и не очень; выставляем отметки. благодарность за урок, Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. | Подводят итог работы на уроке.
Отвечают несколько учеников. На уроке я работал… Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… За урок я… . Мое настроение... Материал урока мне был… Домашнее задание мне кажется… |