СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Семейный досуг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта 

по теме «Семейный досуг»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Семейный досуг»»




















ГБПОУ КК КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Технологическая карта урока

по теме «Семейный досуг»

студентки 3 курса группы "Б"

Марченко Виктории,

Учитель________\Григорян М.Р.\

Оценка _____ ___________





Тема: Организация досуга.

Цель урока: формировать правильное мировоззрение на семейную жизнь.

Задачи:

Обучающие:

- научить различать понятия «досуг», «отдых»;

- познакомить с видами отдыха и его значением для человека;

- познакомить с распространенными формами организации семейного досуга;

- научить правильно планировать свои действия в течение недели для подготовки к выходному дню.

Развивающие:

- корригировать неправильно сложившиеся представления об отдыхе в семье;

-формировать традиции, связанные с проведением семейного отдыха с целью сплочения семьи;

- формировать навыки подготовки организации отдыха в семье;

- развивать высшие психические функции посредством заданий.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности;

- воспитывать качество сплоченности в семейных отношениях посредством правильной организации семейного отдыха;

-воспитывать интерес к культурным достопримечательностям города.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи.

Формируемые УУД:

Регулятивные: Определять и формулировать цель урока, адекватно воспринимать предложение учителя или учеников по исправлению допущенных ошибок, отвечать на итоговые вопросы урока и проводить самооценку своих достижений;

Познавательные: Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: Приводить доказательства истинности проведенной классификации.

Личностные: быть мотивированным к учебной деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.





Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке. Мотивация учебной деятельности.

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку.


Дети приветствуют учителя. Сообщают о готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала.

Повторение ранее изученного материала.


Отвечаю на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

4.Изучение нового материала.

1.Введение в тему, цель занятия.

-Просмотрим видео и определим тему урока (просмотр видео).

-Что вы увидели?

-Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Итак, тема нашего урока «Организация досуга .

- Как вы считаете, для чего необходимо знать, как правильно организовывать отдых в семье?

Словарная работа.

-На уроке встретятся слова:

ДОСУГ, ОТДЫХ, ТРАДИЦИЯ, ХОББИ

-Очень часто соединяют воедино понятия «досуг» и «отдых». Это неправильно.

ДОСУГ – свободное от учёбы (работы) и домашних обязанностей время, в которое мы можем заниматься любимыми делами или непосредственно отдыхать.

ОТДЫХ – состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

- Так для чего необходимо отдыхать человеку? (Для того, чтобы восстановить свои силы и работоспособность).

ТРАДИЦИЯ – то, что формируется и переходит от одного поколения к другому (идеи, взгляды, образ действий, обычаи).

ХОББИ – занятие любимым делом (рыбная ловля, занятие музыкой и т.д.)

Беседа, сопровождающаяся схемами, заданиями.

-Итак. Что такое отдых? (Отдых – это состояние активной или пассивной деятельности, ведущее к восстановлению сил)

-Следовательно, существует два вида отдыха: активный и пассивный отдых.

-Как вы считаете, на какой из фотографий запечатлен пассивный отдых, а на какой – активный?

После ответа учащихся появляются указатели

Активный отдых – активная деятельность в своё удовольствие, ведущая к восстановлению сил, работоспособности (выезд на природу, поход в культурное учреждение, занятие своим любимым делом, то есть, хобби).

Пассивный отдых – это отдых без каких-либо физических и умственных усилий, движений (полноценный ночной сон, дневной сон, сидение или лежание в состоянии бодрствования и т.д.)

Формы организации семейного досуга:

Совместная прогулка

-Где можно прогуляться с семьей?

-На чем или на ком можно прогуляться?( после ответов учащихся открываются изображения на слайде и проговариваются возможные виды прогулки).

Можно прогуляться в парк, на лошадях, в лес, к реке, на праздник под открытым небом, на велосипедах.

Отдых на природе

-Как можно отдохнуть на природе? (после ответов учащихся открываются изображения на слайде и проговариваются возможные виды отдыха на природе).

Можно пособирать грибы, ягоды, сходить на рыбалку, устроить пикник, игры и состязания на свежем воздухе.

-Это одновременно и прогулка, и семейное общение, и получение знаний об окружающей нас среде. Вы можете рассказывать ребенку о растениях и животных леса, ознакомить их со съедобными грибами, рассказать о том, что с некоторыми растениями нужно быть осторожными.

Семейная фотосессия

-Где можно устроить съемки? (после ответов учащихся открываются изображения на слайде и проговариваются возможные виды мест для семейных съемок).

Для сохранения традиций и семейных ценностей совместные фотографии играют огромную роль. Фотосессию можно осуществить как на природе, так и дома или в профессиональной студии. Съездить к бабушке с дедушкой.

Совместный поход в тренажерный зал

-Какие спортивные залы можно посетить с семьей? (после ответов учащихся открываются изображения на слайде и проговариваются возможные виды спортивных залов).

-Это один из интересных вариантов вида отдыха с семьей, который будет полезен как для тела, так и для души. Выберите такой тренажерный зал, чтобы каждый член семьи нашел занятие интересное именно для него: лечебная физкультура, теннис, баскетбол, бассейн, а также, чтобы вы смогли оставить детей под надежным присмотром детских тренеров.

Поход в культурное учреждение

-Какое культурное учреждение мы можем посетить всей семьей?

Кинотеатр, цирк, музей, театр.

Экскурсии

-Куда мы можем отправиться на экскурсию?

-На экскурсию можно отправиться по своему родному городу – наверняка осталось много мест, где вы еще не бывали, например, к интересным Краснодарским памятникам.

В плохую погоду:

-Как можно отдохнуть в плохую погоду дома?

Совместный просмотр любимых фильмов дома.

Семейные конкурсы с объявлением победителя: приготовление вкусных блюд, конкурс на лучшую фотографию, рисунок и т.д.

Можно найти все интересные семейные фотографии и сделать на компьютере фото-презентацию с заставками.

Спокойные игры с детьми.


- Мы увидели, как можно активно отдыхать вместе семьей, с друзьями.

- на уроке пойдет речь об отдыхе, как его можно организовать)











-Работа в тетради.























- Отвечают на вопросы учителя.












- Отвечают на вопросы учителя.



















- Отвечают на вопросы учителя.











- Отвечают на вопросы учителя.


















- Отвечают на вопросы учителя.













- Отвечают на вопросы учителя.


















5. Итог урока. Рефлексия.

-Над какой темой мы работали на уроке?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Что вы конкретно для себя взяли полезного из урока?

Отвечают на вопросы учителя.