СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия. Форма организации внеурочной деятельности: кружок «Добрые дети мира»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия. Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общекультурное. Форма организации внеурочной деятельности: кружок «Добрые дети мира»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия. Форма организации внеурочной деятельности: кружок «Добрые дети мира»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Технологическая карта внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общекультурное

Форма организации внеурочной деятельности: кружок «Добрые дети мира»

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные задачи этапов для учителя

Предполагаемые способы взаимодействия

(методы)

Возможные задачи этапов для учащихся


Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

I этап

Эмоционально установочный

(эмоциональное включение)

Организация межличностного взаимодействия

Проблемно -

игровая ситуация

Выбор способа деятельности


Учитель загадывает загадку с договариванием о подарке.

В упаковке новой яркой
В комнате стоит …

Просит определить тему, цели занятия и форму работы.


Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.


Выполнять задание в соответ­ствии с целью.

Самостоятельно выделяют и формулируют тему и цели занятия: уметь дарить и принимать подарки по правилам этикета.

Отгадывают загадку.

Строят рассуждения.


Слушают учителя; высказывают предположения.

II этап

Пропедевтический

(подготовительный)

Создание условий для успешного включения в деятельность


Проблемная ситуация

Беседа

Иллюстрация

Предлагает разделиться на четыре группы по

времени рождения.

Организует в каждой группе рассматривание и определение по фотографиям эмоций и настроения людей.

Показывает детям схему цветового настроения.

Выясняет понимание слова «эмоции» и дает задание найти в толковом словаре значение этого слова.

Предлагает распределить по группам слова (положительные и отрицательные эмоции)


Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная):

овладеть способностью формулировать и сохра­нять цели и задачи занятия.


Делятся на группы по времени рождения.

Адекватно воспринимают предложения товарищей.


Рассматривают, анализируют, описывают фотографии и определяют настроение людей.

Делают вывод, что на настроение людей указывает лицо человека.

Высказывают свое мнение о том, какие лица больше нравятся и почему.

Рассматривают цветопись настроения.

Выдвигают предположение, что такое эмоции и по толковому словарю определяют значение незнакомого слова. Делят предложенные слова на группы.


Повторяют правила работы в группе. Формулируют собственное мнение и позицию;

вступают в диалог с учителем;

задают встречные вопросы на уточнение и понимание;

строят понятные для одноклассников высказывания.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


III этап

деятельностный

(Игровая, исследовательская,

проектная, изобразительная, конструкторская…)

Скрытое руководство деятельностью учащихся


Беседа

Дискуссия

Практическая работа

Читает рассказ В.Осеевой «Подарок».

Участвует в беседе

по содержанию, просит придумать концовку рассказу, ставит вопрос, как надо принимать подарки.

Предлагает самим познакомиться с ситуацией «Как я готовила маме подарок».

Организует обсуждение рассказа в каждой группе и выбор подходящих пословиц к каждому рассказу.

Организует по группам задание «Цветик – многоцветик»: на лепестках нарисовать настроение, как дарить и принимать подарки, нарисовать подарки и составить правила этикета.

















принимать





Дискуссия


Диспут

Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт

Эксперимент

Моделирование

Исследование

Проект

Практическая работа (пение, рисование, конструирование

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности:

активно использовать речевые средства для реше­ния познавательных и коммуникативных за­дач.



Формулировать, сохранять, контролировать цели и задачи, находить средства их осуществ­ления.

Призна­вать возможность существования различных точек зре­ния.

Слушают учителя.

Продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Читают рассказ, выбирают подходящие по смыслу пословицы.


Высказывают свою точку зрения,

дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения.

Выполняют работу в группах, обсуждают и составляют правила этикета.


IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия


Выставка работ

Комментирование

Анализ

Эмоциональный коучинг


Организует выставку работ.

Участвует в анализе и обсуждении работ.

Дает критериальную оценку.



Презентация результатов групповой творческой деятельности, критериальное оценивание их:

Что понравилось?

Что не понравилось?

Почему?

Устанавливают соответствие полученного результата по поставленной цели.


Рассматривают рисунки.

Показывают результаты групповой работы.

Объясняют выбор цветов рисования. Рассказывают правила этикета.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществлять взаимный контроль.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения.



Приложение.

Рассказ В.Осеевой «Подарок».


У меня есть знакомые: Миша, Вова и их мама. Когда мама бывает на работе, я захожу проведать мальчиков.

- Здравствуйте!- кричат мне оба.- Что вы нам при несли?

Один раз я сказал:

Почему вы не спросите, может, я замерзла, устала? Почему вы сразу спрашиваете, что я вам принесла?...

…Сегодня они оба встретили меня скороговоркой :

-Здравствуйте! Вы замерзли, устали, а что вы нам принесли?

-Я принесла вам только один подарок!

-Один?- удивился Миша.

-Да. Вы должны сами решить , кому этот подарок.

-Давайте скорее. Я сам решу!- сказал Миша.

Вова, оттопырив нижнюю губу, недоверчиво посмотрел на брата и громко засопел.

Я стала рыться в сумочке. Мальчики нетерпеливо ждали. Наконец я вытащила чистый носовой платок.

-Вот вам подарок!

-Так ведь это…это…носовой платок!- заикаясь, сказал Миша.- Кому нужен такой подарок?

-Ну да! Кому он нужен?- повторил за братом Вова.

-Все равно подарок. Вот и решайте, кому его дать…

Миша махнул рукой.

-Кому он нужен? Он никому не нужен! Отдайте его маме!

-Отдайте его маме! – повторил за братом Вова.



Беседа по содержанию.

  1. С какими словами встречали Миша и Вова свою знакомую?

  2. Почему они скороговоркой встретили ее на следующий день?

  3. Почему ребятам не понравился этот подарок?

  4. Почему ребята решили подарить его маме?

  5. А маме понравится такой подарок?

  6. Как бы ты поступил на месте ребят, если бы тебе преподнесли такой подарок?

  7. Какой урок преподнесла детям знакомая?

Как бы вы закончили этот рассказ?



Ситуация.

Хочется рассказать о том, как я готовила подарок для своей мамы в День ее рождения. Когда стал приближаться этот день, я начала думать о том, что подарю ей. Мне хотелось , чтобы это было обязательно что-то необычное, хотелось, чтобы подарок смог выразить всю мою безграничную любовь. Но что я могла придумать. Денег на дорогой подарок у меня не было. Долго я раздумывала над тем, как поступить.

Могла девочка подарить дорогой подарок?

Как об этом сказано в тексте?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Хотите узнать, что произошло на самом деле?

К счастью, я хорошо рисую. И я решила подарить маме рисунок. Вокруг широкого песчаного пляжа раскинулся прекрасный цветник со сказочными цветами. Каких красок здесь не было! Я старалась выразить при помощи цвета все свои чувства. И, кажется, мне это удалось. Затем я нарисовала скалистый берег, где обязательно поселятся морские птицы. Но главное – море. Я пыталась изобразить его бескрайним, уходящим куда-то за горизонт, где оно сливалось с самим небом. А на небе яркое летнее солнце, которое согреет все вокруг своими лучами. А вдалеке плыл белый корабль. Большой и красивый. Он направлялся прямо к берегу. Пусть сбудутся мечты моих родителей. Они хотят иметь собственную яхту. Портрет, к сожалению, у меня не получился. И я просто нарисовала красивую женщину, сидящую на берегу и смотрящую вдаль на приближающийся корабль. И дала рисунку название «Моя любимая мама».

С каким настроением она писала картину?

Ей захотелось вложить свою душу в нее?

Как вы думаете, что испытала мама, когда получила такой подарок?