СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Изготовление искусственных цветов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Изготовление искусственных цветов" предназначена для проведения занятия по декоративно-прикладному творчеству и выполнения практической части проектов. Рекомендуется использовать в комплексе с другими материалами по этой теме. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Изготовление искусственных цветов".»

Тема занятия: « Изготовление искусственных цветов».


Технология занятия: проект.

Методические приёмы: метод презентации учебного материала, метод демонстрации, игра, метод закрепления нового материала «Творческая мастерская», метод подведения итогов «Итоговый круг», метод «Написание синквейна»,.

Предварительная работа: ознакомление детей с притчей о разбитом кувшине.

Цель: Формирование представлений детей о значении цветов и умения делать цветы из холодного фарфора.

Образовательная цель: Расширять представления школьников о красоте, цветах, их роли в жизни каждого человека.

Развивающая цель:

Развивать воображение средствами художественного декоративно-прикладного творчества. Развивать способность дарить людям радость.

Воспитательная цель:

Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к людям и окружающему миру.

Формирование УУД:


Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « красота», «доброта». Уважение к природе, людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.


Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Основные понятия: «цветы», «добро», «красота», «холодный фарфор».


Средства обучения:

Наглядные: презентация «Изготовление искусственных цветов », раздаточный материал для работы в группах, видеоролик притчи о разбитом кувшине.

Технические: ноутбук.






Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивацион-ный этап

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -

Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас любим и вы нас любите!

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.


Дети приветствуют учителя стоя.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности

«добро», «любовь».


Этап актуализации знаний и целеполаганиия


«Цветы дарят добрые чувства»

Педагог: Ребята, сегодня мы нашу встречу начнём с притчи о «Разбитом кувшине».

- Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда слушали притчу?

Попробуем определить тему, поставить цель и задачу перед собой.

– Что же такое цветы и зачем они нужны?







Значит они очень важны.

Да, сегодня мы будем говорить о том, как изготовить искусственные или декоративные цветы, которые потом можно будет подарить.

Итак, тема занятия:


Умеете ли вы делать красивые искусственные цветы?

Тогда у нас проблема


Тогда цель занятия как звучит?

Да, научиться изготавливать искусственные цветы.

А когда мы сможем сказать, что тема усвоена ?

Итак, какая перед нами стоит задача:

Смотрят, озвучивают по ролям и слушают притчу.


(Дети: сначала грусть, а потом радость от того, что любой ущербный сосуд может приносить пользу, любой человек может делать жизнь красивее и радостнее).






(Это заботливое, внимательное отношение к людям.

Цветы дарят радость.

Сделать и подарить цветы – подарить радость.

Лучше дарить не срезанные цветы, а искусственные и сберегать природу.

Цветы делают человека добрее).



(«Изготовление искусственных цветов».)



(нет)


(как научиться делать искусственные цветы?)

(научиться делать искусственные цветы?)


(когда сами изготовим искусственные цветы.)

(изготовить искусственные цветы.)


Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.


Личностные УУД:

определять жизненные ценности.


Этап открытий новых знаний


У вас на столе в файле лежит задание-головоломка: из хаотично расположенных букв составить слово, а к нему подсказка-пояснение к заданию.

Когда составите слово, все вместе зачитайте.






Вы справились с заданием, которое подготовило вас к восприятию новой информации из презентации «Цветы».

Скажите пожалуйста, какие цветы радуют на дольше?


А какие цветы не наносят вред окружающей природе?


Решать задачу мы будем на примере цветка сирени.

Демонстрация последовательного , согласно технологической карте, изготовления цветка.

Цветы- на протяжении многих столетий они являлись олицетворением различных качеств и чувств человека. Они способны вызвать состояние психологического комфорта.

Букет- франц. Цветочная композиция. Бывают подарочные, свадебные, для украшения помещений, траурные.

Роза- олицетворяет поклонение, пламенную любовь.


Учащиеся смотрят презентацию.



(цветы в горшках, но занятому человеку за ними некогда ухаживать и искусственные)

(искусственные, если только сделаны из экологических материалов)



Учащиеся следят за действиями педагога и задают вопросы.



Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

Коммуникатив-ные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.


Этап разминка


Игра «И я»

Педагог: – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» – и я.

«Я убираю свою комнату» – и я.

«Я разбрасываю свои вещи» – ...

«Я помогаю маме» – и я.

«Я играю с младшей сестренкой» – и я.

«Я держу кошку за хвост» – ...

«Я не здороваюсь с соседкой» – ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.

Ответы детей


Коммуникативные УУД:

слушать и понимать других

Личностные УУД – смыслоопределение



Этап применения знаний.


Теперь я прошу вас изготовить цветы самостоятельно.

Сегодня мы работаем в группах

1 гр. –создают цветок сирени белой;

2 гр. – создают цветок сирени розовой;

3 гр. – создают цветок сирени фиолетовой.

- Покажите Ваши продукты деятельности. Они должны подсохнуть, а затем соберем наши цветы в букет.




(ребята создают цветы самостоятельно, руководствуясь технологической картой изготовления цветка сирени или инструкционной картой)



Познавательные УУД – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; моделирование, преобразование материала в изделие;

логические.

Регулятивные УУД – контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Коммуникативные УУД – планирование.


Этап закрепления знаний.

Проектная деятельность


У вас на столах в папках находятся ваши проекты.

Возьмите технологическую карту (инструкцию изготовления цветка сирени) и вклейте в пункт «Технология изготовления изделия».

Ребята, а теперь в наших будущих проектах заполним пункт «Обоснование возникшей проблемы, потребности». Вы заполняете места пропусков исходя из своих собственных желаний, потребностей.

Зачитайте.

Вопросы:

-почему вы решили сделать цветы своим проектным изделием?

-почему цветы в технике холодного фарфора вы решили сделать?

-почему именно этот цветок?


Учащиеся выполняют задание и зачитывают пункты проекта, слушают замечания учителя.














Ответы на вопросы.



Регулятивные УУД – контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

ЛичностныеУУД -

Умение системно решать проблему (методом проекта).








Коммуникатив

ные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.


Рефлексия


Давайте составим синквейн по нашей теме (на доске находится план составления синквейна).





Когда мы хотим поднять настроение близкому дорогому человеку, что мы делаем?

Если мы не хотим причинять вред природе, какие цветы мы можем подарить?

Из чего мы можем изготовить искусственные цветы?

Какие компоненты нужны для приготовления холодного фарфора?


Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

Как думаете , вы достигли своей уели?

Дома самостоятельно будете делать декоративные цветы?

Как вы думаете, вы сможете теперь сами изготовить цветы в технике холодного фарфора?

Тогда мы достигли нашей цели

Итоговый круг «Интересное-полезное» и игра «Пожелания»

Давайте на сегодняшнем занятии поделимся по кругу друг с другом, насколько понравился или не понравился этот курс, что он дал нового, что было
интересным, что - полезным. А можно просто пожелать что-либо кому-нибудь.

Я лично очень благодарна вам за то, что вы так здорово работали. Мне понравилось
вести у вас занятие.

Составляют синквейн.

(цветы

Нарядные, красивые

Садят, дарят, изготавливают

На радость

людям)


Оценивают результат работы

(дарим цветы)



(декоративные)



( из ткани, из бумаги, из холодного фарфора)

(клей ПВА, кукурузный крахмал, глицерин, вазелин или детский крем.)


(научиться делать искусственные цветы)


(да)



(да)


(да)


(да)


























Коммуникатив

ные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.


Регулятивные УУД:

оценивать результаты своей и чужой деятельности,

ЛичностныеУУД: самоконтроль, самооценка