Предметные - Понимать значимость эмоций в жизни людей. - Находить и читать информацию, представленную разными способами | Метапредметные - Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. - Планировать деятельность на уроке под руководством учителя. - Распределять работу между членами группы под руководством учителя. - Совместно оценивать результат работы под руководством учителя. - Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, - Устанавливать аналогии и причинно – следственные связи. | Личностные - Закреплять знания об эмоциях; - Учиться передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. - Учиться понимать поведение других и собственное поведение, его последствия. - Воспитывать оптимистичный взгляд на жизнь и доброжелательность, чувство единства. |
Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает детям найти недостающие части лица. (Картинки разрезаны по разметке и лежат в произвольном порядке. Названия эмоций записываются в процессе обсуждения на доске.)    - Как выглядят чувства и эмоции? Злость: Брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы. Страх: Брови приподняты, глаза округлены, рот приоткрыт. Грусть: Внешние кончики бровей приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты. Удивление: Брови приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты. Радость: Брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты. Спокойствие: Брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии. Задаёт вопрос: Можно ли по лицу человека определить его настроение? Определяется тема урока. | |
«Сказка о Слоненке с шариками» 1 фрагмент. Жил-был маленький слоник. Мама и папа его очень любили. Они вместе гуляли, купались в реке и пускали фонтаны воды из своих длинных хоботков. Маленький Слоненок очень любил проводить время с родителями. Однажды, гуляя по парку с родителями, он увидел у Обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку очень понравился шарик, и он захотел такой же. - Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите и мне такой же, пожалуйста! Родители купили ему красивый желтый шарик. Слоненок был очень счастлив: везде ходил со своим шариком, а когда ложился спать, привязывал его к своей кровати. 2 фрагмент Гуляя в следующий раз с родителями по парку, Слоненок увидел у Мишки большой зеленый шарик и снова попросил родителей купить такой же. Родители не хотели огорчать любимого сыночка и купили. Вскоре малыш захотел иметь красный, синий шарики, а потом еще и еще. У родителей не осталось денег, тогда Слоненок начал капризничать и кричать: «Купите мне шарик, купите, купите...» 3 фрагмент. Родителям пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать денег на новые шарики для сыночка. И чем больше он требовал шариков, тем дольше родители задерживались на работе. Они меньше проводили времени с сыном, а прогулки в парк совсем прекратились. Слонику стало грустно самому, и большое количество шариков его уже не радовало. 4 фрагмент. В комнате Слоника было столько шариков, что он не мог пошевелиться. Тогда он собрал все свои шарики и вышел во двор. Шариков было так много, что они стали его поднимать все выше и выше на небо. Слоненок испугался, что никогда не увидит своих родителей, и начало звать на помощь: «Помогите! Помогите!». Задаёт вопрос: Как вы думаете, что произошло дальше? 5 фрагмент. Прилетели вороны и начали своими клювами клевать шарики, которых становилось все меньше и меньше. Слоненок начал опускаться вниз. Спустившись, он задумался ... Обсуждение сказки: - Как вы думаете, о чем подумал Слоненок? Возможно, о том, как было хорошо гулять с родителями по парку, купаться в реке и пускать фонтанчики воды из хобота? Как чувствует себя сейчас Слоненок? - Разделитесь на группы по 4 человека и подготовьте ответ на вопрос: Что Слонёнок сделал не так и как он может исправить ситуацию? Подскажите ему, пожалуйста! - Молодцы! Вы помогли Слоненку понять, что он делал не так, и исправить ошибки. А теперь, посмотрите на доску. Давайте вспомним, как менялось настроение Слоненка течение сказки: радость, гнев, печаль, страх, стыд. Подвижная гимнастика. Цель: обеспечение двигательной активности, развитие памяти, переключение внимания, закрепление знаний об эмоциях. Упражнение «Домик настроения» - Дети, мы с вами хорошо поработали. Молодцы! Теперь можем и отдохнуть. - встаньте. Поднимите руки над головой «домиком». Покажите своё настроение, когда: * Мама пришла с работы. * Старшие ребята не хотят с тобой играть. * Сломалась любимая игрушка. * К тебе в гости пришёл друг. * Помогаешь родителям. * В окошко заглянуло солнышко. * Нельзя гулять, потому что идёт дождь. * Смотришь смешную передачу по телевизору. | Читают первую часть сказки, обсуждают в парах, какая эмоция описана в данном отрывке, записывают в таблицу результат обсуждения. (радость) Таблица . Фрагмент | Эмоция (настроение) | 1. | | 2. | | 3. | | 4. | | 5. | | Читают второй фрагмент сказки обсуждают в парах, какая эмоция описана в данном отрывке, записывают в таблицу результат обсуждения. (гнев) Высказывают своё мнение, выслушивают ответы одноклассников Читают третий фрагмент сказки обсуждают в парах, какая эмоция описана в данном отрывке, записывают в таблицу результат обсуждения. (грусть, печаль, тоска) Высказывают своё мнение, выслушивают ответы одноклассников Читают четвёртый фрагмент сказки обсуждают в парах, какая эмоция описана в данном отрывке, записывают в таблицу результат обсуждения. (страх) Отвечают на вопрос учителя, слушают ответы одноклассников. Читают пятый фрагмент сказки обсуждают в парах, какая эмоция описана в данном отрывке, записывают в таблицу результат обсуждения. (стыд) Отвечают на вопрос учителя, слушают ответы одноклассников. Отвечают на вопрос учителя, слушают ответы одноклассников. Дети обсуждают в группах, что неправильно сделал Слоненок, и как ему можно помочь. Отвечают на вопрос учителя, слушают ответы одноклассников. |