СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта во второй младшей группе по рисованию "Василек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «трафарет». Учить передавать образ цветка, строение и форму при помощи трафарета. Закреплять знания цвета (синего, зеленого).  Развивать мышление, память.  Развивать моторику рук. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта во второй младшей группе по рисованию "Василек"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для 2 младшей группы № 1

Образовательный раздел: «Творчество»

Раздел программы: Рисование

Тема: Василек ( трафарет )

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «трафарет». Учить передавать образ цветка, строение и форму при помощи трафарета. Закреплять знания цвета (синего, зеленого).  Развивать мышление, память.  Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность. Создавать положительный эмоциональный настрой. 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей



Мотивационно-

побудительный



- Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются весенние цветы!

- И сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.

- Давайте поприветствуем ее.

- Посмотрите, Катя принесла нам красивый цветок, а называется он василек.




- внимательно слушают.



- здороваются.


Организационно-

поисковый



Ребята давайте рассмотрим его.

-Что есть у василька?


- А цветок какого цвета?

- А стебель какой? (обвод. жест)

- Какого он цвета?

- Вот это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? 

- И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок, но сначала поиграем с нашими пальчиками.

« Наши цветки» 
Наши желтые цветки раскрывают лепестки.


Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 



Наши желтые цветки закрывают лепестки 

Головками качают, тихо засыпают. 

- Ребятки, а предлагаю вам составить красивый букет для Кати и ее друзей.

Показ приема рисования цветка у доски.

- Сейчас мы нарисуем красивый василек.

А в этом нам поможет губка и трафарет. И моя губка уже прыгнула в синюю краску, а потом на листок…и хорошо примакиваем наш трафарет к листочку.

- Цветочек мы нарисовали, чего же не хватает еще?

- А каким мы цветом будем рисовать листья и стебель?

- И в этом нам поможет губка. И она уже прыг в краску и на листок, и примакиваем, стебель у нас длинный, ровный, тонкий.

- И нарисуем листочки.

-А сейчас я вас приглашаю в мастерскую.

- Сейчас мы все с вами будем волшебниками .

-И наша губка прыг в синюю краску и на трафарет, и еще раз, и еще, у нас получились красивые сини цветы.

- Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? 

- Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? 


- Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

И наша губка уже прыгнула в зеленую краску, и хорошо примакиваем .

(В процессе работы помогаю детям). 


- цветок, листья, стебель.

- синего.

- длинный, тонкий.

- зеленый.


- тоже зеленые.






- Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются .


- Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо 
- Пальцы медленно складываются в кулачек .


- Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону. 




- внимательно смотрят.







- листьев и стебля.


- зеленым.









- Садятся за столы.

 


- выполняют.


- цветочки.


- стебель и листья.








Рефлексивно-

корригирующий



- Вот и получились наши васильки! Теперь сложим наши васильки вместе и получится красивый букет.

- Молодцы, ребята. Хорошо постарались. 








Ожидаемый результат:

Знать: - технику нетрадиционного рисования – «трафарет». 

Иметь: - представление как передавать образ цветка, его строение и форму используя трафарет. 

Уметь:- рассказать об этом.