Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия «Натюрморт» по ФГОС»
Технологическая карта занятия «Натюрморт»
Автор: Федякина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования
Образовательное учреждение: ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»
Место и год создания работы: г. Моршанск, 2017
1. ФИО педагога: Федякина Ольга Николаевна
2. Класс: 5-6
Дата: 20.02.2017
Предмет: Изобразительное искусство
3. Место и роль занятия в изучаемой теме: изучение нового материала.
4. Цели урока:
Образовательные: сформировать представление об особенностях развития жанра натюрморт и его значении в истории искусства, сформировать способность построения к построению натюрморта.
Развивающие: развивать навыки рисования, способность к композиционному моделированию, умение анализировать произведения искусства.
Воспитательные: воспитывать внимание, аккуратность, наблюдательность, усидчивость, способствовать воспитанию эстетической отзывчивости.
5. Дидактические средства:
для педагога – мультимедийная презентация «История натюрморта», педагогический рисунок, тесты, кроссворд.
для обучающихся – учебная таблица «Поэтапное выполнение натюрморта», альбомы, карандаши, краски, кисти.
Характеристика этапов занятия
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Форма работы | Результат |
1 | Организационный момент Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Проверка готовности к занятию. | Приветствует обучающихся, задает вопросы о готовности к занятию. | Осуществляют самоконтроль | Групповая | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. Личностные: самоорганизация. |
2 | Мотивация и актуализация знаний. Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности. | Разгадывание кроссворда, определение темы занятия. | Предлагает разгадать кроссворд «Виды и жанры изобразительного искусства» и определить тему занятия. | Разгадывают кроссворд, определяют тему занятия. | Фронтальная | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формулирование проблемы. Личностные: смыслообразование. |
3 | Постановка цели и задач занятия. Цель: поставить цель и задачи занятия. | Постановка цели и задач | Ставит проблемную ситуацию. Предлагает определить цель и задачи занятия. | Размышляют, анализируют, ставят перед собой цель занятия, обсуждают учебные действия и принимают план. | Фронтальная | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: работа в группе. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Личностные: самоопределение. |
4 | Изучение нового материала. Цель: сформировать представление об особенностях развития жанра натюрморт и его значении в истории искусства. | Просмотр мультимедийной презентации. Анализ произведений живописи. | Объясняет историю создания натюрморта. | Сравнивают картины зарубежных и русских художников в жанре натюрморта. | Фронтальная | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: изложение своего мнения. Личностные: самоопределение. Познавательные: работа с информацией. |
5 | Физкультминутка Цель: сбережение здоровья. | Выполнение упражнений. | Предлагает выполнить двигательные упражнения, для органов глаз | Выполняют упражнения. | Групповая | Коммуникативные: осуществление сотрудничества с педагогом и сверстниками. Регулятивные: контроль. Личностные: личностное переживание. |
6 | Творческая практическая деятельность. Цель: сформировать способность построения к построению натюрморта. | Рисование натюрморта. | Объясняет выполнение задания. Осуществляет контроль за выполнением задания. | Выполняют задание, рисуют натюрморт. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: самоопределение. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности. |
7 | Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной творческой деятельности. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Анализ детских творческих работ. Компьютерное тестирование. | Задаёт вопросы о задачах занятия. Побуждает к самооценке и взаимооценке творческих работ. Предлагает пройти компьютерное тестирование по пройденной теме. | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Оценивают собственные работы, работы других детей. Отвечают на вопросы теста. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, самооценка и взаимооценка. Познавательные: рефлексия. Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию. |