СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия «Натюрморт» по ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия "Натюрморт" преназначена для учителей и педагогов дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия «Натюрморт» по ФГОС»

Технологическая карта занятия «Натюрморт»

Автор: Федякина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования

Образовательное учреждение: ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»

Место и год создания работы: г. Моршанск, 2017



1. ФИО педагога: Федякина Ольга Николаевна

2. Класс: 5-6

Дата: 20.02.2017

Предмет: Изобразительное искусство

3. Место и роль занятия в изучаемой теме: изучение нового материала.

4. Цели урока:

Образовательные: сформировать представление об особенностях развития жанра натюрморт и его значении в истории искусства, сформировать способность построения к построению натюрморта.

Развивающие: развивать навыки рисования, способность к композиционному моделированию, умение анализировать произведения искусства.

Воспитательные: воспитывать внимание, аккуратность, наблюдательность, усидчивость, способствовать воспитанию эстетической отзывчивости.

5. Дидактические средства:

для педагога – мультимедийная презентация «История натюрморта», педагогический рисунок, тесты, кроссворд.

для обучающихся – учебная таблица «Поэтапное выполнение натюрморта», альбомы, карандаши, краски, кисти.


Характеристика этапов занятия


Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Форма работы

Результат

1

Организационный момент

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Проверка готовности к занятию.

Приветствует обучающихся, задает вопросы о готовности к занятию.

Осуществляют самоконтроль

Групповая

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Личностные: самоорганизация.

2

Мотивация и актуализация знаний.

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности.

Разгадывание кроссворда, определение темы занятия.

Предлагает разгадать кроссворд «Виды и жанры изобразительного искусства» и определить тему занятия.

Разгадывают кроссворд, определяют тему занятия.

Фронтальная

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: формулирование проблемы.

Личностные: смыслообразование.

3

Постановка цели и задач занятия.

Цель: поставить цель и задачи занятия.

Постановка цели и задач

Ставит проблемную ситуацию. Предлагает определить цель и задачи занятия.

Размышляют,

анализируют, ставят перед собой цель занятия, обсуждают учебные

действия и принимают план.

Фронтальная

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:

работа в группе.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Личностные: самоопределение.

4

Изучение нового материала.

Цель: сформировать представление об особенностях развития жанра натюрморт и его значении в истории искусства.

Просмотр мультимедийной презентации. Анализ произведений живописи.

Объясняет историю создания натюрморта.

Сравнивают картины зарубежных и русских художников в жанре натюрморта.

Фронтальная

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: изложение своего мнения.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: работа с информацией.

5

Физкультминутка

Цель: сбережение здоровья.

Выполнение упражнений.

Предлагает выполнить двигательные упражнения, для органов глаз

Выполняют упражнения.

Групповая

Коммуникативные: осуществление сотрудничества с

педагогом и сверстниками.

Регулятивные: контроль.

Личностные: личностное переживание.

6

Творческая практическая деятельность.

Цель: сформировать способность построения к построению натюрморта.

Рисование натюрморта.

Объясняет выполнение задания. Осуществляет контроль за выполнением задания.

Выполняют задание, рисуют натюрморт.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: самостоятельное создание

алгоритмов деятельности.


7

Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной творческой деятельности.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Анализ детских творческих работ.

Компьютерное тестирование.

Задаёт вопросы о задачах занятия.

Побуждает к самооценке и взаимооценке творческих работ.

Предлагает пройти компьютерное тестирование по пройденной теме.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Оценивают собственные работы, работы других детей.

Отвечают на вопросы теста.


Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, самооценка и взаимооценка.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию.