формировать уважительное отношение к культуре другого народа.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
| Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие. Guten Tag! Ist alles in Ordnung? Heute haben wir eine besondere Stunde. Spielt ihr gern? Gut! Wir haben heute ein Stationenspiel. Jeder bekommt seinen Stationenplan. Раздаёт маршрутные листы, объясняет правила игры. | Приветствуют учителя, настраиваются на занятие. | Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность | Коммуникативные, личностные. |
Station. Zungenbrecher (Скороговорка)
| Предлагает выбрать одну из предложенных скороговорок | Выбирает скороговорку, в течение двух минут прочитывает её про себя и проговаривает вслух. Затем произносит максимально правильно, без фонетических ошибок. | Задача учителя: создать условия для выполнения задания, снять эмоциональное напряжение. Einem kleinen Jungen ist es gelungen eine kleine Schlange zu fangen. Kleine Kinder können keine Kirschkerne knacken. Kleine Katzen, Katzen kratzen. Kratzen kleine Katzen? WennFliegen hinterFliegen fliegen, fliegen Fliegen Fliegen nach. | Регулятивные, личностные, предметные. |
Station Sommerwetter | Организует беседу о погоде летом.
| Отвечает на вопросы учителя | Повторение лексических единиц по теме « Лето». Развитие навыков диалогической речи. Wie ist das Wetter im Sommer? Wie viele und welche Monate hat der Sommer? Wie scheint die Sonne? usw. | Регулятивные, личностные, предметные. |
Station Gestenspiel | Рассказывает по- немецки, что делают обычно летом дети | Показывает жестами, что он понял из монолога учителя | Развитие навыков аудирования. Развитие умений быстро реагировать на иноязычную речь z.B. Die Kinder baden im Fluss. Sie suchen Pilze und sammeln Beeren. usw | Познавательные, коммуникативные, личностные. |
Station Fülle die Lücken aus!
| Предлагает выполнить задание. Контролирует правильность выполнения. | Выполняет задание самостоятельно. | В качестве задания предлагается текст песни. Tra-ri-ra, der … ist da! Wir wollen in den Garten und wolln des Sommers…! Ja, ja, ja, der Sommer, … ist da! Tra-ri-ra, der Sommer ist da! Wir wollen hinter Hecken und wolln den Sommer… . Ja, ja, ja, der Sommer, der ist da! | регулятивные |
Station Rate das Lied!
| Даёт ученику конверт с заданием. Контролирует правильность выполнения. | Составляет из предложенных слов строку из знакомой немецкой песни. Дополнительный балл даётся за исполнение куплета песни. | (Sie, Die Geige, klingelt, und, jubelt, sie, singet,) Die Geige sie singet, sie jubelt und klingelt. usw. | Регулятивные, личностные, предметные. |
Station Wörterspiel | Предлагает выбрать карточку со словом | Должен подобрать к каждой букве слово на немецком языке | z.B warm (Wort, Antwort, richtig, Maus | Регулятивные, личностные, предметные |
Station Wortversteck | Предлагает выбрать задание | Находит в квадрате слова по теме «Лето» | | Регулятивные, личностные, предметные |
Station Mein Lieblingslied (Творческая) | | Рисует иллюстрацию к своей любимой немецкой песне | | Регулятивные, личностные, предметные |
-
Рефлексия | Рефлексия проводится на каждой станции. После выполнения задания обучающийся сам оценивает свои действия с помощью сигнальных карт. Красная карточка - было сложно, жёлтая – справился, но были затруднения, зелёная – всё получилось, можно двигаться дальше. По итогам игры суммируются не только баллы, но и количество набранных карточек разного цвета. |
Wir wollen hinter Hecken und wolln den Sommer… .
Der Winter ist zerronnen, der Sommer hat begonnen.
Die Geige sie singet, sie jubelt und klingelt.