Подготовительный | Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на занятиях Цель для учителя: способствовать созданию условий для эффективной работы учащихся на уроке Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой; Обеспечит мотивацию и принятия обучающимися цели занятия; Подготовить организм обучающихся к предстоящей нагрузке; Развивать координацию движений. | 1-3 | Деятельность учителя: Организационный момент. Построение учащихся, приветствие, сообщение задач урока. Проверка готовности учащихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настраивает детей на работу. Знакомит с правилами техники безопасности. Деятельность обучающихся: Построение, сдача рапорта. Выполняют команды, слушают учителя. | | Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
10-13 | Разминка. Деятельность учителя: Учитель проводит разминку, громко раздаёт команды и указания 1.Ходьба на месте. 2.Движение по периметру зала: - На носках руки в стороны, - На пятках руки за голову, - Руки на поясе с перекатом с пятки на носок, - Руки на поясе на внешней и внутренней стороне стопы, - Руки на поясе в полуприсяде, 3.Ходьба с переходом на бег: - Обычный, - С высоким подниманием бедра, - С захлестыванием голени назад, - Приставными шагами, руки на поясе (левым, правым боком), - Спиной вперёд, - Змейкой. 4.Обычный бег с переходом на шаг. 5.Упражнения на восстановление дыхания. 6.Перестроение в колонну по четыре. 7.Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. 1 упражнение: ИП: стойка ноги вместе, палка внизу. 1,2 – палка вверх, подняться на носки и подтянуться, вдох. 3,4 – ИП, выдох. 2 упражнение: ИП: стойка ноги врозь, палка внизу. 1- наклон вперёд, руками коснуться пола, выдох. 2 – ИП, вдох. 3 упражнение: ИП: стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1- поворот туловища направо, 2-ИП 3,4 – то же в левую сторону. 4 упражнение: ИП: стойка ноги вместе, палка внизу. 1-4 – поднимая палку вперёд, сесть на пол и вытянуть ноги. 5-8 – встать, не касаясь руками и палкой пола. 5 упражнение: ИП: стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху. 1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо, 2 – ИП, 3,4 – то же в левую сторону. 6 упражнение: ИП: Сидя на полу, палка лежит на бёдрах. 1,2,3 – 3 глубоких пружинящих наклона вперёд, касаясь носочков ног палкой, 4 – ИП 7 упражнение: ИП: Сидя на полу, палка за голову. 1- лечь на спину, 2 – ИП, 8 упражнение: ИП: стойка ноги вместе, палка внизу. 1- прыжок палка вверх, ноги врозь. 2 – ИП Деятельность обучающихся: Учащиеся выполняют команды учителя. | Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям учителя. Технологии: На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок. | Личностные: воспитание дисциплинированности Регулятивные: Развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия. |
Основной | Цель для учащихся -продемонстрировать умения выполнять подводящие упражнения. Цель для учителя - побудить обучающихся к активности при изучении нового материала Задачи: организовать работу и обучить умению выполнять подводящие упражнения: выявить и своевременно исправить затруднения в разучивании; формировать умения выполнять упражнения самостоятельно по заданию учителя; | 15-20 | Освоение техники выполнения опорного прыжка. Деятельность учителя: Подводящая беседа. Учитель задаёт вопросы: - Какие виды опорных прыжков вы знаете? - Что такое опора? Для чего она нужна? - Как правильно выполнить прыжок? - Что надо знать и уметь при выполнении прыжка, чтобы не получить травму? Этапы выполнения опорного прыжка: Учитель рассказывает, как проводится опорный прыжок: разбег → наскок на мостик → вскок упор присев на опору (козла) → взмахом рук и толчком ног, соскок, прогнувшись → приземление. Показ выполнения опорного прыжка: Учитель вызывает наиболее подготовленного ученика, просит показать опорный прыжок через козла. Выполнение подводящих упражнений. Учитель даёт команду детям выполнить следующие упражнения: - Из упора, стоя на мостике, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, стоя на коленях. - Из упора, стоя на мостике перед козлом, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, присев. Взмахом рук и толчком ног, соскок с помощью учителя. - С небольшого разбега вскок в упор, стоя на коленях, на козлик и со взмахом рук, соскок вперёд. - С небольшого разбега вскок в упор, присев на козлик, и со взмахом рук соскок вперёд. Деятельность обучающихся: отвечают на вопросы. Возможные варианты ответов: - прыжок через гимнастическую скамейку, на маты, через козла, через коня и др. - это то, во что опираешься. - Нужна для облегчения выполнения действия. - Перечисляют правила техники безопасности при проведении опорного прыжка. Выполняют упражнения по команде учителя Выполняют подводящие упражнения для опорного прыжка, слушают оценку учителя, корректирую действия, работаю над ошибками. | Обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
Заключительная | Цель учителя: оценить деятельность учащихся по конечному результату. Цель для учащихся: осознать удовлетворенность и дать оценку собственной деятельности. | 5 | Игра-эстафета: 1.Перед командами лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперёд, Бежит по стойки, оббегает её и бегом возвращается назад. Передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. 2. Перед командами лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперёд, Бежит по скамейки, переползает по скамейке и бегом возвращается назад. Передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Деятельность учителя: объяснить правила, наблюдать за соблюдением правил. Деятельность обучающихся: выполняют игру-эстафету. | По выполнении кувырков фиксировать группировку, соблюдать технику безопасности. | Коммуникативные: умение вести совместную деятельность, контролирование действий партнёра |
5 | Деятельность учителя: Учитель строит детей в одну шеренгу. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. Проведение игры на внимание. «Запрещённые движения». Учитель показывает различные движения, которые нужно повторить. Одно из движений – «запрещённое», его повторять нельзя. Нужно заменить любым другим движением. Игра проходит на выбывание. Желательно оценивать действия учеников. «К сожалению, Ваня, …» - быстро вышли из игры. Они были очень невнимательны. Других ребят похвалить за хорошее внимание. Отметить самых внимательных детей. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? Похвалить всех обучающихся, выделить особо отличившихся. Домашнее задание: придумать упражнение для помощи ученикам в освоении опорного прыжка. Деятельность обучающихся: Выполняют упражнения, определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку работы на уроке. | Спросить у детей, которые негативно оценили себя, причину такой оценки, дать дополнительное задание. | Коммуникативные: умение приходить к общему решению; Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке. |