СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты по конструированию во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты по конструированию для второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по конструированию во второй младшей группе»

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»

Дата ___17.02.2017г.____

Тақырыбы/Тема № : «Подарок маме».

Мақсаты/Цель закреплять умение сминать, скатывать комочки из мягкой цветной бумаги разной величины.

Есепті / Задачи:

-ОЗ: : учить составлять цветочную композицию из готовых элементов цветов на форме открытки

- РЗ: расширять представления детей о празднике мамы,

- ВЗ: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: открытки, букет, праздничная.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: открытки-заготовки, стебельки, листья, ленточки, мягкая цветная бумага разной велечины, клей, салфетки, подносы, раздаточный материал.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: гүлдер-цветы, мереке-праздник.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель:

-Дети, мы с вами к празднику мам выучили стихи, песни, танцы. А сегодня я предлагаю вам сделать поздравительные открытки с цветами для мам. Мамы очень любят цветы.

Дети проявляют интерес и желание сделать маме подарок.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Предлагает детям рассмотреть разные открытки с изображением цветов, а также букет цветов.

Обращает внимание на красоту, разноцветие, части цветка: стебельки, листья, комочки- цветы, изображенные в раздаточном материале.

Воспитатель предлагает детям выбрать мягкую бумагу разных цветов и размеров для цветочков, сминать ее скатывать комочки-цветочки, готовые комочки складывать на подносы.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы распускают лепестки, (растопыривают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит, (шевелят пальцами)

Наши алын цветы закрывают лепестки, (собирают пальцы вместе)

Тихо засыпают, головой качают (качают руками из стороны в сторону).

Далее раздает детям заготовки: открытки, стебельки, листья. Предлагает расположить стебельки, приклеить их, затем приклеить к стебелькам листочки, далее расположить комочки- цветочки, прижимая ленточку приклеить их. Открытка готова.

Воспитатель помогает выбирать разные цвета, раскладывать детали цветка, составить букет и приклеить детали.

Дети рассматривают открытки, букет цветов, раздаточный материал. Называют части цветка.



Дети выбирают бумагу, мнут. Скатывают делают комочки- цветочки, складывают их на подносы.











По указанию воспитателя последовательно приклеивают на открытку детали цветов, затем приклеивают комочки-цветочки. Завершают работу приклеиванием ленточки.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель при анализе отмечает, что открытки получились красивые, что дети очень старались для мам.

Дети подарят открытки мамам на празднике, скажут им самые добрые слова.

Дети любуются открытками, сделанными своими руками, показывает их друг другу.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: о весеннем празднике мам, ласковые, добрые слова о маме, стихи, песни.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: навыки работы с бумагой и клеем.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: мять и скатывать комочки разной велечины из мягкой цветной бумаги, составлять композиции из готовых элементов.

ФИО воспитателя_______________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________



Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»

Дата _____________

Тақырыбы/Тема № : «Курак корпе» (лоскутное одеяло).».

Мақсаты/Цель познокомить детей с казахским предметом быта дома- курак корпе, учить детей составлять целое из частей, ориентируясь по цвету, форме, образцу в раздаточном материале; развивать внимание детей.

Есепті / Задачи:

-ОЗ: познокомить детей с казахским предметом быта дома- курак корпе,

- РЗ: развивать внимание детей.

- ВЗ: учить детей составлять целое из частей, ориентируясь по цвету, форме, образцу в раздаточном материале;

Сөздік жұмыс / Словарная работа: юрта, корпе.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: набор плоскостных корпе из 8 частей, разные корпе, мелкие игрушки, раздаточный материал.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: киіз үй-юрта, әдемі-красивая, құрақ- лоскутья.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель приглашает детей на ковер и обращает их внимание детей, на то, что на ковре лежат красивые курак корпе. Просит детей рассмотреть и сесть на них, рассказать о своих ощущениях и впечатлениях.





Затем воспитатель предлагает детям собрать из треугольных частей корпе для игрушек. Пусть они тоже посидят на красивых корпешках.

Дети проявляют интерес. Рассматривают корпе. Садятся на корпешки. Рассказывают о своих ощущениях- мягко, удобно, красиво.

Дети рассматривают и называют формы лоскутков. Дети проявляют интерес и желание составить корпе из частей.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает детям открыть свои наборы и назвать, какие там детали.



Затем воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту, где показан образец и последовательность составления корпе из треугольников.

Воспитатель объясняет, что треугольники надо подбирать по цвету и форме, распологать близко друг к другу, чтобы не было дырочек на корпе. Помогает детям, которые

испытывают трудности при составлении корпе. Поощрает детей, самостоятельно составивших, видоизменивших корпе.

Дети знакомятся с наборами для корпе. Называют- треугольники красного и желтого цвета.

Дети составляют корпе из Треугольников по образцу.







Самостоятельно видоизменяют корпе

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель анализирует работы детей. Уточняет назначения корпе для дома. Предлагает детям посадить игрушки на свои корпешки.

Дети любуются составленными корпе. Рассказывают, для чего нужны корпе дома. Рассаживают мелкие игрушки на корпешки и обыгрывают.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: как из частей собирать целое, название цветов.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о геометрических фигурах, навыки использования раздаточного материала в качестве образца.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: составлять на плоскости целое из частей, ориентируясь на цвет и форму.

ФИО воспитателя_______________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________

Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»

Дата _____________

Тақырыбы/Тема № : «Ягнята на жайляу».

Мақсаты/Цель: продолжить развивать интерес к конструированию; развивать координацию рук, формировать представление о жайлау, воспитывать любовь к природе.

Есепті / Задачи:

-ОЗ: формировать представление о жайляу.

- РЗ: развивать координацию рук;

- ВЗ: воспитывать любовь к природе.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: ягнята, жайляу, дивный край.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: игрушки домашних животных, раздаточный материал.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: қошақандар-ягнята, қой-овца.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям отправиться на жайляу.там очень красивая природа.





На чем мы с вами поедем?

Хорошо, давайте поедем на автобусе.

Имитируют на стульчиках поездку на автобусе.




Дети проявляют интерес и желание отправиться на жайляу.

Дети предлагают разные виды транспорта, в том числе автобус.

Дети садятся на стульчики друг за другом, имитируя поездку на автобусе.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Приехали, выходите, дети. А вы знаете кто живет на жайляу. Давайте, я покажу вам черно-белые, нераскрашенные иллюстрации, а вы попробуете назвать.

Читате стихотворение:

На жайляу, на жайляу,

С головой укроют травы.

На жайляу каждый рад

Покормить из рук ягнят,

Мчаться к речке босиком,

Соревнуясь с ветерком,

И на камешках валяться,

Загорать и закаляться.

В наш зеленый, дивный край

На жайляу- приезжай. (Н.Жанаев)

Дети, вам понравилось на жайляу? Давайте попобуем из кубиков сделать горы и луг, как на жайляу. У кого получится самый красивый козленок?

Обращает внимание на ягнят, они белые, шерстка у них мягкая, волнистая.

Далее расказывает подобное про козленка.

Посмотрите, какое у нас жайляу. В процессе работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу.

Рассматривают иллюстрации, игрушки домашних животных овечку, ягнят.

Слушают стихотворение.

















Дети проявляют интерес и желание сделать жайляу и козленка.







Рассматривают получившуюся композицию.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

В конце занятия воспитатель предлагает детям порадоватся красивому жайляу.

Дети любуются с работами, показывают друг другу.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: названия домашних животных и их детенышей.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о жайляу.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: преобразовывать незаконченную композицию.

ФИО воспитателя_______________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________


Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»

Дата _____________

Тақырыбы/Тема № : «Одуванчик».

Мақсаты/Цель: продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги, учить детей способам обрывания, сминания, скатывания бумаги, учить видеть липистки одуванчика в бумажных кусочках, в скрученных жгутиках зеленого цвета- стебелек и дополнять незаконченную композицию; развивать мелкую моторику рук; активизировать словарную лексику.

Есепті / Задачи:

-ОЗ: продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги, учить детей способам обрывания, сминания, скатывания бумаги

- РЗ: развивать мелкую моторику рук;

- ВЗ: активизировать словарную лексику.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: сминать, скручивать.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: цветная мягкая бумага- зеленая, желтая, клей, подносы, салфетка, незаконченная композиция, раздаточный материал.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: бақбақ-одуванчик, шөп-трава, сары-желтый, жасыл-зеленый.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

В летный солнечный денек,

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке,

Все дремал он у дорожки.

А проснулся-улыбнулся.

«Вот пушистый я какой,

Ах, боюсь, что разлечусь.

Тише, ветер луговой».

Отгадывают загадку-одуванчик.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Правильно, это был вот такой одуванчик (показывает раздаточный материал), затем он стал пушистым (показывает иллюстрацию-белый одуванчик), дунул ветер луговой, одуванчик разлетелся (показывает незаконченную композицию).

-Давайте сделаем новый одуванчик, и поляна будет красивой.

-Давайте сделаем наши одуванчики, травку из бумаги, обрывая, сминая, скатывая ее.

-Посмотрите, что есть у одуванчика.

-Правильно стебелек, листья, лепестки.



Сначала из длинной зеленой полоски сделаем стебель, сминаем ее по всей длине, затем скатаем немного. Стебелек готов. Из коротких зеленых полосок (показывает полоски), сминая, сделаем листочки одуванчика. Сминаем сначала одну полоску, затем другую. Листочки готовы. Теперь приготовим много лепесточков, чтобы одуванчик был пушистый. Обрываем желтые полоски на мелкие кусочки и складываем их на на подносы. Лепесточки готовы.

Надо приклеить одуванчик на полянку.

-Возьмем стебелек и приклеим его в центре.

Воспитатель помогает детям работать с клеем, прижимать салфеткой стебелек. Листочки приклеим слева и справа стебелька, и прижмем их салфеткой. Воспитатель помогает расположить листочки. На макушку стебелька наклеиваем много лепесточков по кругу, чтобы одуванчик был пушистый. Одуванчик готов.

Длинную зеленую полоску приготовим обрывая травку и наклеиваем ее на поляну. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность действий: в левой руке ребенок держит бумагу, а правой рукой, начиная с края полоски, обрывает узкие полоски.

Наклеиваем траву внизу по всей длине «поляны».

Вот рацвел одуванчик снова, и поляна стала красивой.

Рассматривают раздаточный материал.

Рассматривают незаконченную компазицию.

Дети проявляют интерес и желание сделать одуванчик, траву.

Рассматривают технологическую карту. Называют части одуванчика (стебель, листья, цветок, лепестки).

Дети берут зеленую полоски, бумаги, сминают. Скатывают по показу.



Берут короткие зеленые полоски, сминают, делают два листочка. Осваивают способ обрывания- в левой руке желтая полоска бумаги, а правой рукой, начиная с края полоски, обрывает. Складывает кусочки на подносы.



Слушая последовательность выполнения наклеивают стебелек, листочки, лепесточки.

Обрывает зеленую полоску, затем получившиеся кусочки наклеиваем по всей длне «поляны».

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Анализируя работы детей, воспитатель отмечает «пушистый одуванчик, густую траву, красивую поляну».

Предлагает детям организовать выставку картин в приемной, чтобы родители могли любоваться красивыми картинами.

Дети любуются своей работой.

Помогают воспитателю разместить работы на выставке.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: о внешнем виде и особенностях окраски одуванчика в разные периоды роста.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: навыки работы с клеем

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: сминать, скатывать полоску бумаги, рвать бумагу на длинные и короткие полоски, ориентироваться на незаконченной пейзажной композиции.

ФИО воспитателя_______________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________
















Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

2-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»

Дата ___21.04.2017 г.__

Тақырыбы/Тема № : «Диван и кровать».

Мақсаты/Цель продолжить учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; познакомить детей с новой деталью- брусок; знать разные варианты создания мебели из кирпичиков и кубиков, обратить внимание на приемы ровного соединения плоскостей и граней форм; развивать речевое общение; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Есепті / Задачи:

-ОЗ: продолжить учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; познакомить детей с новой деталью- брусок

- РЗ: развивать речевое общение

- ВЗ: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: мебель, брусок.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: кирпичики, кубики, бруски, мелкие игрушки, раздаточный материал.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: жиһаз –мебель, төсек-кровать.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель вспоминает, какая мебель есть в группе. Подсказывает детям:

Если ты устал играть,

То ложишься на…

На рассвете и закате

Сладко спится на… (Кровати)
Воспитатель предлагает детям продолжить учиться строить мебель для игрушек.

Дети вспоминают мебель, отгадывают загадки.

Дети проявляют интерес и желание конструировать новую мебель.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Воспитатель показывает детям, какую мебель они будут строить.



-Это диван. Из каких деталей он сделан?

Правильно, один кирпичик приставлен к другому на узкую поверхность и 2-х кубиков (боковины).

-Это кровать. Кровать построена из кирпичиков и новой детали-брусков. Кровать широкая, 3 кирпичика приставлены друг к другу широкой стороной, к ним приставлены спинки кровати- 2 бруска.

Воспитатель предлагает построить такую же мебель, а можно построить и по своему желанию.

Воспитатель помагает советом, вопросом, поощрает ребенка, если он делает мебель своим способам.

Дети рассматривают образцы. Отвечают на вопросы:

-Диван построен из кубиков и кирпичиков.



-Кровать построена из кирпичиков. Дети повторяют название новой детали- брусок.

Дети строят диван, кровать.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

В конце занятия воспитатель закрепляет понятия «широкий», «узкий», названия мебели.

Воспитатель предлагает детям уложить свои игрушки спать.

Затем они вместе с детьми разбирают постройки и раскладывают детали и игрушки на место.

Дети анализирует свои постройки, обыгрывают- укладывают игрушки спать на диван, кровать.

Дети аккуратно разбирают свои постройки и убирают игрушки на место.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: детали, названия мебели на казахском и русском языках; назначения мебели.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь:. навыки создания мебели из кирпичиков и кубиков, брусков разными вариантами.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: ровно соединять и приставлять детали; самостоятельно отбирать детали, различать их.

ФИО воспитателя_______________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________




























































Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Конструирование»

Дата __19.05.2017 г.___

Тақырыбы/Тема № : «По замыслу»

Мақсаты/Цель: продолжить знакомство детей с видами транспорта.

Есепті / Задачи:

-ОЗ: обучать детей конструировать транспорт.

- РЗ: развивать усидчивость.

- ВЗ: воспитывать коллективизм.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: машина, транспорт.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: кубики, блоки Дьенеша, игрушка Антошка, картинки машин.

Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: машина – машина, дорога – жол.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

В гости к детям пришел Антошка. Принес картинки машин, дети вместе с воспитателем рассматривают их, называют виды транспорта.

Встречают гостя.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Антошка предлагает конструировать машины самим. Предлагает построить грузовик, танк, легковую машину, пожарную машину и др.

Дети выбирают, что они будут конструировать.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Предагает детям сделать выставку машин. Далее предлагает сделать парад построенных машин, где каждый ребенок описывать свою машину, ее назначение.

Анализируют свою работу.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: виды машин.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о назначении того или иного вида транспорта.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: самим конструировать по замыслу.

ФИО воспитателя____Горбатова Л.И.___________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________