СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты по лепке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты по лепке по программе " Зерек бала" 2016-2017 учебный год

вторая младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по лепке»

1.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы ______ күні 09 ай 2016 жыл

Білім беру саласы: Шығармашылық

Бөлімі: Мүсіндеу.

Тақырып : «Ягодки на тарелочке»

Мақсат: Закрепить знания детей о разнообразии ягода (клубника, малина, смародина, крыжовник) Учить лепить ягоды, передавая форму предмета. Продолжать учить детей работать с пластилином: Показать возможность преобразования (сплющевания) шара в диск для получение тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы ягодки не выкатывались. Развивать зрительное восприятие: цвет, форму, величину. Развивать глазомер, мелкую моторику рук; микроориентировку. Вызвать интерес к созданию пластической композиции. Воспитывать дружеские взаимоотношения; аккуратность при выполнении задания; трудолюбие.

Костілдік компонент: жидек-ягода; өрік – слива

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

Пришла кукла Катя, с просьбой помочь ей выполнить задание: слепить ягоды для гостей.

Дети радуются поялению гостьи. Срадостью соглошаются лепить для нее ягоды.

Ұйымдастыру

шылық-іздестіру

1.Воспитатель читает детям стихотворение В.Шипуновой «Ягодки на тарелочки»



2. Вопросы на закреплние темы:

-Какие вы знаете фрукты, ягоды?

-Где они растут?



3. Воспитатель показывает плакат или иллюстрации и предлагает слепить ягодки.



4. Показ выполнения задания: выбираем пластилин Отрываем кусочки пластилина, разминаем, лепим шарики. Затем бирём синий пластилин, отрываем кусочек, лепим сливу. Выбираем пластилин для тарелочки. Разминаем, лепим шарик, затем прижимаем пальцами и делаем лепёшку, загибаем края.



5. Физ минутка «большой-маленький»





6.Самостоятельна работа детьми.


Дети внимательно слушают.





Отвечают на вопросы педагога.





Смотрят илюстрации пытаются угадывать название ягод.



Дети внимательно наблюдают за воспитателем.



Рассматривают образец, отвечают на вопросы.









Выполняют движения.





Дети самостоятельно выполняют задания.

Рефлексивті коррекциялаушы


Кукла Катя рассматривает работы и благодори детей, что научили её лепить фрукты.

Дети довольны, что помогли Кати.

Прощаются с Катей.

Күтілетін нәтиже

Нені біледі: ягоды, где растут, как выглядят

Қандай түсініктерді игерді: навыки работы с пластилином

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: лепить вишни, крыжовник, малину, тарелочку





2.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы ______ күні 10 ай 2016 жыл

Білім беру саласы: Шығармашылық

Бөлімі: Мүсіндеу.

Тақырып : «Грибы на пенёчке»

Мақсат: Закрепить знания детей о грибах. Учить лепить грибы конструктивным способам из двух- трёх частей (ножка, шляпка. полянка). Продолжать учить детей правильно работать с пластилином.показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющевания в форму пряника или диска. Развивать способность к формированию и композиции. Коррекционно - развивающая: развивать зрительное восприятие: цвет, форму, величину. Развивать глазомер, мелкую моторику рук; микроориентировку. Воспитывать интерес к изодеятельности; трудолюбие, взаимопомощь; аккуратность при выполнения задания. Костілдік компонент: осень-күз;саңыраукұлақ – гриб.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

Пришёл ёжик с пеньком и просит детей помочь ему налепить грибы.


Дети радуются поялению ёжика.

Ұйымдастыру

шылық-іздестіру

I.1.Организационный момент. Игра на эмоциональный настрой детей «Подари сердечко»

2.Сюрпризный момент: пришёл ёжик с пеньком, просит детей слепить грибы для его друзей.

3. Вопрсы на закрепление темы:

-Какие вы знаете грибы?

-Какой гриб несъедобный?

-Где растут грибы?

II.1. Рассматривание композицию основу- настоящий пенёк или быовую форму, облеплённую заранее пластилином.

Чтение стохотворения В. Шипуновой «Грибной пенёк»

Тень-тень,потетень,

Посреди поляны пень.

А на пне растут ребята-

Тонконогие опята.

Охраняют пень,стоят.

С высоты на все глядят.

1.Гимнасика для гал «спец. упр.

2. Показ выполнеия задания: выбираем белый или жёлтый пластилин для ножки; отрываем небольшой кусочек пластилина.; раскатываем в ладошках солбик-ровный и длинный. Затем берём коричневый пластилси и раскатываем шар ( круговыми ижениями ладоней) и сплющиваем его. Ставим гириб на пнёк- прикрепляем крепко, но аккуратно прижимаем.

II.1.Пальчиковая гимнастика «Наш малыш»

2.Выполнение задания .

3 Физ. минутка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

4.Продолжения выполнения задания.

5. Анализ, итог занятия.

Дети дарят друг другу сердечко с улыбкой.



Дети заинтересованны появлению ёжика.



Отвечают на вопросы.







Рассмтривают.







Дети слушают стихотврения.















Отдыхают,выполняют движения глазами.

Следят за показом выполнения.

















Дет разминают свои пальчики.



Самостостоятельно выполняют задаия.

Дети отдыхают.

Вспоминают, чем занимались на занятие.

Рефлексивті коррекциялаушы


Ёжик радуется, что на пеньке появилось много грибочков.

Дети довольны, что помогли ёжику.

Күтілетін нәтиже

Нені біледі: грибы (съедобные: белый гриб, подберёзовик, подосиновик; несъедобые-мухомор,поганка)

Қандай түсініктерді игерді: навыки правильного пользования пластилином.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: лепиь грибы и приклеплять их на пенёк.





































































3.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы ______ күні 11 ай 2016 жыл

Білім беру саласы: Шығармашылық

Бөлімі: Мүсіндеу.

Тақырып : «Птенчики в гнёздышке»

Мақсат: Закрепить знания детей о перелётных птица. Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнёздышка. Продолжать учить детей работать с пластилином: разминать его и отрывать нужный кусочек, придавая форму. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к лепки; любовь к природе; дружеские отношения; взаимопомощь.

Костілдік компонент: ақ тұмсық қарға-грач; үйрек-утка; қарлығаш-ласточка; шыр-шыр ету-чик- чирик; қарлығаш-ласточка.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

Прилетела птица-грач.


Дети радуются прилёту птицы.

Ұйымдастыру

шылық-іздестіру

I.1. Организационный момент. Игра на сближение детей «Улыбнись»

2. Сюрпризный момент: прилетела птица, просит детей слепить птенчиков в гнезде.

3.Педагог показывает иллюстрации.

Стихотворение:

Затрещала вдруг сорока:

-Ой беда, беда, беда!

Поднялась в лесу тревога-

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался в ночь.

Надо птенчику помочь.

Вопросы на закрепление темы:

-Какое время года?

-Каких вы знаете перелётных птиц?

-Как выглядит грач?

II.1.Гимнастика для глаз-упражнение «Весёлая неделька»

2.Рассматривание образца.

3.Показ выполнения работы: берём кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар, сплющиваем в лепёшку и серединку вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнёздышко.

Берём кусочек пластилина жёлтого цвета, катаем шарик-это туловище, затем голова. Вытягиваем клюв, два овала. Приплющиваем, присоединяем крылья.

III.1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2. Выполнения задания детьми.

3.Физ минутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимают :

Вот так, вот так, вот так, вот так.

4. Продолжение выполнения задания.

5. Итог занятия, анализ.

Дети поварачиваются друг к другу и улыбаются.

Дети заинтересованны появлению гостьи.



Рассматривают иллюстрации.

Слушают стихотворение.













Отвечают на вопросы.







Дети выполняют движения глазами.



Рассматривают образец.

Дети следят за выполнением задания.



















Дети разрабатывают пальчики.



Самостоятельно выполняют задание.

Отдыхают.

Продолжают работать.

Вспоминают, чем занимались на занятие.


Рефлексивті коррекциялаушы


Птица довольна и благодарит детей.

Дети довольны полученными результатами.

Күтілетін нәтиже

Нені біледі: время года, перелётных птиц.

Қандай түсініктерді игерді: навыки пользования пластилином.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: лепить гнездо и птичку.











































































4.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы ______ күні 12 ай 2016 жыл

Білім беру саласы: Шығармашылық

Бөлімі: Мүсіндеу.

Тақырып : «Стол для гостей»

Мақсат: Закрепить знания детей о нашей Республики Казахстан. Закрепить умения пользования пластилином. Учить детей лепить дастархан, отрывая нужный кусочек пластилина, раскатывать шарик. затем лепёшку. Учить раскатывать столбики (ножки) и правильно прикреплять их. Развивать предметно – практическую деятельность: микроориентировку, восприятие сенсорных эталонов. Воспитывать уважение и любовь к родному краю, дружеские взаимоотношения.

Костілдік компонент: Отан-Родина; қала –город; ту- флаг; киіз үй-юрта, елтаңба-герб.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

Пришла кукла Айсулу с просьбой слепить дастархан для гостей.

Дети радуются появлению гостьи.

Ұйымдастыру

шылық-іздестіру

I.1. Орг.момент. Игра «В осеннем лесу»

2.Сюрпризный момент: пришла кукла Айсулу просит детей помочь слепить дастархан, для того чтобы встретить гостей.

3.Вопросы на закрепление темы:

- В какой Республике мы живём?

- В каком городе?



II.1.Стихотворение «Дастархан»

2. Гимнастика для глаз «спец. упражнения»

3. Рассматривание образца.

Вопросы: Что это? Какого цвета дастархан? Какой формы?



III.1. Показ выполнения задания: берём коричневый пластилин; отрываем кусочек. раскатываем шарик, прижимаем пальцами, делаем лепёшку.

Отрываем небольшие 4 кусочка пластилина, раскатываем столбики; присоединяем к лепёшке.

2.Пальчиковая гимнастика: «Наш малыш»

Физ. минутка. «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной

Скачу весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

3. Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют движения за педагогом.



Дети радуются появлению куклы.







Дети отвечают на вопросы.





Слушают стихотворения.

Дети выполняют движения глазами.



Рассматривают образец, отвечают на вопросы.











Следят за показом выполнения задания.



Разминают пальчики.



Дети выполняют движения за педагогом.










Рефлексивті коррекциялаушы

Итог занятия, анализ.

Айсулу благодарит детей за помощь.

Отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже

Нені біледі: что живём в Республике Казахстан.

Қандай түсініктерді игерді: навыки правильного пользования пластилином.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: лепить дастархан.

5.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы ______ күні 01 ай 2017 жыл

Білім беру саласы: Шығармашылық

Бөлімі: Мүсіндеу.

Тақырып : «Снегопад»

Мақсат: Учить лепить снег отрывая небольшие кусочки пластилина, прижимая пальчиками и накладывая на картон. Развивать зрительное восприятие: цвет, форму, величину.

Воспитывать интерес к лепке; дружеские отношения друг к другу; желание помогать младшим. Воспитывать трудолюбие; аккуратность при выполнение задания.

Костілдік компонент: қар- снег; аппақ-белый; үлпілдек- пушистый, жеңіл-легкий; суық-холодный

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

Пришёл снеговик и просит детей помочь сделать новогодние открытки..

Дети радуются появлению снеговика.

Ұйымдастыру

шылық-іздестіру

Iч. 1 Организационный момент. Игра на сближение детей «Подари сердечко»

2.Сюрпризный момент: пришёл снеговик, просит детей помочь сделать новогодние открытки для его друзей.

3.Расматривание иллюстраций

Вопросы на закрепление темы.

-Какое время года?

-Что происходит зимой?

-Какого цвета снежинки?



II. 1.Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

2. Рассматривание образца.

3. Показ выполнения задания: берём белый пластилин, отрываем кусочек, раскатываем шарик, прижимаем его пальчиками, накладываем на картон.

4.Физ минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой:

Папа был большой – большой,

Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.



III.1. Пальчиковая гимнастика. «Моя семья»

2. Выполнения задания детьми.


Дети поварачиваются друг к другу и дарят сердечко.

Дети заинтересованно слушают снеговика.





Рассматривают иллюстрции. Отвечают на вопросы.







Выполняют движения глазами, следят за педагогом.

Рассматривают образец.

Дети слушают и следят за педагогом



























Дети самостоятельно выполняют задания.

Рефлексивті коррекциялаушы


Итог занятия, анализ.

Снеговик довольный, благодарит детей за оказанную помощь.

Дети довольны своими результатами.

Күтілетін нәтиже

Нені біледі: знать время года, цвета, форму

Қандай түсініктерді игерді: навыки работы с пластилином.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: правильно разминать пластилин, раскатывать шарики, прижимать их пальчиками; правильно накладывать на картон.



6.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы ______ күні 02 ай 2017 жыл

Білім беру саласы: Шығармашылық

Бөлімі: Мүсіндеу.

Тақырып : «Разноцветный шарфик»

Мақсат: Закрепить знания детей о зимней одежде. Учить лепить шарфик, украшая отдельными геометрич формами. Продолжать учить детей работать с пластилином: разминать его и отрывать нужный кусочек, придавая форму. Учить расскатывать колбаску прижимая пальцами. Зрительное восприятие: цвет, форму, величину. Развивать предметно – практическую деятельность: микроориентировку, восприятие сенсорных этолонов. Воспитывать интерес к изодеятельности (лепки), аккуратность, внимательность; дружеские отношения.

Костілдік компонент: тон+дар-шуба (ы); құлақшын+дар –шапка (и); құлақшын+дар –шапка (и); пима +лар- валенок (и); бөкебай +лар –шарф (ы); Мынау тон. Это шуба.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

Пришла кукла Катя в зимней одежде. Просит детей слепить для её подружек зимние шарфики.

Дети радуются появлению гостьи.

Ұйымдастыру

шылық-іздестіру

I.1. Организационный момент. Игра на психолог. настрой детей «Море и небо»

2.Расматривание иллюстраций. Беседа на закрепление темы. Вопросы:

-Какое время года?

-Какую зимнюю одежду вы знаете?

-Что вы видите на иллсстрации?

Стихотворение «Шарфик»

3. Сюрпризный момент: пришла Катя и просит помочь ей и научить лепить шарфик.

II.1.Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

2. Рассматривание образца. Вопросы:

-Что это? (шарфик)

-Какого цвета?

-Что на шарфике ?( разноцветные кружочки )

3.Показ выполнения задания: отрываем пластилин, раскатываем длинную колбаску, прижимаем пальчиками, сплющиваем. Отрываем маленькие кусочки пластилина. Катаем маленькие шарики, делаем лепёшки, накладываем на шарфик.



III.1.Пальчиковая гимнастика «Наш малыш»

2.Выполнение задания детьми.

3.Физ минутка «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной

Скачу весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

4.Продолжения выполнения задания.

5.Итог занятия, анализ.

Дети выполняют задания за детьми.



Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.









Дети внимательно слушают Катю.





Дети выполняют движения глазами.



Дети рассматривают и отвечают на вопросы.







Следят за показом выполнения задания.













Разминают пальчики. Повторяя за педагогом.

Самостоятельно выполняют задания.

Отдыхают, выполняя движения.

Продолжают работать.

Вспоминают, чем занимлись на занятие.

Рефлексивті коррекциялаушы


Кукла Катя благодарит детей за оказанную помощь.

Дети радуются, что помогли Кате.

Күтілетін нәтиже

Нені біледі: время года, зимнюю одежду.

Қандай түсініктерді игерді: навыки правильного пользования пластилином.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: лепить разноцветный шарфик.











































































7.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы ___күні 03 ай 2017 жыл

Білім беру саласы: Шығармашылық

Бөлімі: Мүсіндеу.

Тақырып : «Снеговик»

Мақсат: Закрепить знания детей о времени года, о явлениях, которые происходят зимой, о зимних забавах. Учить детей лепить снеговика из трёх кусочков ппластилина разного размера. Продолжать развивать умение правильно пользоваться пластилином: отрывать, разминать, раскатывать шарики и соединять между собой. Развивать зрительное восприятие (цвет, форму, величину); развивать внимание; логическое мышление; мелкую моторику рук; цветовосприятие. Воспитывать интерес к лепке; трудолюбие; аккуратность при выполнения задания. Учить убирать пластилин в свои коробочки.

Костілдік компонент: қар- снег; шана- санки; аққала –снеговик; түлпілдек- пушистый.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

Пришёл грустный снеговик, просит детей слепить ему друзей.

Дети заинтересованы, что пришла посылка.

Ұйымдастыру

шылық-іздестіру

I.1. Организационный момент. Игра на сближение детей «Повернись и улыбнись»

2. Сюрпризный момент: пришёл грустный снеговик, ему грустно, потому что не друзей.

Воспитатель:- Не переживай, снеговичок, мы с ребятами тебе поможем!

3. Рассматривание иллюстраций. Вопросы на закрепление темы.

-Какое время года?

-Что происходит зимой?

- Что любят делать зимой дети?



II.1.Гимнатика для глаз «спец упражнения»

2.Рассматривание образца. Вопросы:

-Кто это?

-Из чего состоит снеговик? ( из трёх комков)

-Какого они размера?

3.Показ выполнения задания: берём белый пластин, отрываем кусочки разного размера, раскатываем три шарика разного размера, соединяем между собой по мере возрастания. Берём красный пластилин, отрываем маленький кусочек -лепим нос-морковку(столбик)



III.1.Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

2.Выполнение задания детьми.

3.Физ минутка «Два хлопка»

Два хлопка перед собой

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

4.Продолжение выполнения задания.



5.Анализ, итог занятия.


Дети поварачиваются и улыбаются друг другу.



Дети с интересом слушают педагога.





Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.









Выполняют движения глазами.









Рассматривают образец.

Следят за выполнением задания.













Дети разминают пальчики.



Выполняют задание.

Отдыхают, выполняя движения за педагогом.







Продолжают выполнять задание.

Вспоминают, что делали на занятие.

Рефлексивті коррекциялаушы


Снеговик радуется, что у него появились друзья. Благодарит детей за помощь.


Дети довольны, что помогли снеговику.

Күтілетін нәтиже

Нені біледі: время года, зимние забавы.

Қандай түсініктерді игерді: умения и навыки работы с пластилином.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: лепить снеговика; правильно и последовательно работать с пластилином



























































































8.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы ___күні 04 ай 2017 жыл

Білім беру саласы: Шығармашылық

Бөлімі: Мүсіндеу.

Тақырып : «Ути-ути»

Мақсат: Закрепить знания детей о домашних птицах. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска платилина такое количество материала, которое понадобиться для моделирования головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивания клювика). Развиват чувство формы и пропорции. Воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству; взаимопомощь, дружеские отношения.

Костілдік компонент: үйрек-утка; қаз- гусь; тауық+тар –курица (ы); әтеш + тер –петух (и); балапан +дар- цыпленок (та)

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

Чтения рассказа Е.Чарушина «Утка с утятами»

Дети заинтересованны.

Ұйымдастыру

шылық-іздестіру

I.1.Организационный момент на псих настрой детей. Игра «Этюд – бабочка»

2. Чтение рассказа: «Кря,кря.утятки! Кря,кря, маленькие! Вы, как лодочки, плавайте! Ногами, как вёсла, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте! А на дне в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки. Ешьте побольше! Растите побыстрее!»

3. Вопросы:

-Понравились вам уточки?

-Какие они? Как выглядят?

-Как передвигаются?

-Каких вы ещё знаете домашних животных?

Рассматривают иллюстрации.



II.1. Гимнастика для глаз «спец.упражнения»

2.Рассматривание образца. Вопросы:

-Кто это?

-Какого цвета уточка?

-Что есть у уточке?

3.Пальчиковая гимнастика «Мальчик-с пальчик»



III.1.Показ выполнения задания: берём кусок коричневого пластилина; разминаем его: лепим овал (туловище); лепим шарик (голова); вытягиваем хвостик и клюв. Отдельно лепим крылья ( два маленьких овала, затем лепёшки).

2. Физ минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой:

Папа был большой – большой,

Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

3.Выполнение задания детьми.

4 Итог, анализ занятия.

Слушают педагога и выполняют задание.

Внимательно слушают рассказ.















Отвечают на вопросы.











Дети рассматривают иллюстрации.



Выполняют движения глазами, отдыхают.

Рассматривают образец, отвечают на вопросы.





Разрабатывают пальчики.





Следят за показом выполнения задания.











Дети отдыхают, выполняя упражнения.

Самостоятельно выполняют задания.

Вспоминают, чем занимались на занятие.

Рефлексивті коррекциялаушы


Дети рассматривают друг у друга полученных утят.


Дети радуются, что у них получились утята.

Күтілетін нәтиже

Нені біледі: домашних птиц, внешний вид, повадки.

Қандай түсініктерді игерді: навыки правильного пользования пластилином при лепки утёнка.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: лепить домашнию уточку.











































































9.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы күні 05 ай 2017 жыл

Білім беру саласы: Шығармашылық

Бөлімі: Мүсіндеу.

Тақырып : «Шустрый зайчик»

Мақсат: Закрепить знания детей диких животных. Учить детей лепить зайчика, передавая характерные черты. Продолжать учить детей правильно работать с пластилином: отрывать нужные кусочки, раскатывать нужные формы, правильно присоединяя детали друг к другу. Коррекционно-развивающая: развивать глазомер, остроту зрения, мелкую моторику рук, цветовосприятие, микроориентировку. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, к природе родного края, внимание. аккуратность, трудолюбие, чувство коллективизма.

Костілдік компонент: қоян+дар –заяц (ы); аю +лар –медведь (и); қасқыр+лар –волк (и); түлкі +лер –лиса (ы)

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

Пришёл грустный зайчик, просит детей слепить ему друзей, потому что ему скучно одному.

Дети радуются появлению зайчика.

Ұйымдастыру

шылық-іздестіру

I.1. Организационный момент: игра на развитие внимания «Посчитай и выполни»

2. Сюрпризный момент: в гости пришёл грустный зайчик с просьбой, помочь ему.

3. Рассматривание иллюстрации. Вопросы на закрепление темы:

-Какое время года?

-Каких вы знаете диких животных?

-Почему они дикие?



II.1.Гимнастиака для глаз «В лесу»

2.Рассматривание образца. Вопросы:

-Какого цвета зайчик?

-Почему?

-Какой формы туловище? Голова? Ушки? Лапки? Хвостик?

3. Пальчиковая гимнастика «Весёлые пальчики»

III.1.Показ выполнения задания: берём белый пластилин, отрываем кусок для туловище, разминаем его, раскатываем овал; затем голову (шарик), два кусочка для ушей (овалы), маленькие кусочки для лап и хвостика (шарики)

2.Самостоятельное выполнения задания.

3.Физ минутка «Прыгать заинька горазд»

Прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул десять раз.

Начинайте – кА скакать: Один, два, три, четыре пять

4.Продолжение выполнения задания.

Дети слушают задания и выполняют движения.



Дети внимательно слушают педагога.





Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.



Отдыхаю глаза, выполняя движения.

Рассматривают образец, отвечают на вопросы.





Разрабатывают пальчики.



Дети следят за показом выполнения задания.









Выполняют задания.

Дети отдыхают, выполняя движения за воспитателем.

Продолжают выполнять задания.

Вспоминают, чем занимались на занятие.

Рефлексивті коррекциялаушы

Зачик благодарит детей за оказанную помощь.

Дети радуются

Күтілетін нәтиже

Нені біледі: диких животных.

Қандай түсініктерді игерді: навыки отрывать и разминать нужные кусочки

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: лепить зайчика.