СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты по рисованию в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты по рисованию для первой младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по рисованию в первой младшей группе»


Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Рисование»

Дата ______________

Тақырыбы/Тема № : «Катится Колобок по дорожке».

Мақсаты/Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умение держать карандаш, проводить ими округлые линии.

- ВЗ: воспитывать усидчивость и внимание при работе

- РЗ: развивать мелкую моторику руки, интерес и положительное отношение к герою сказки.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Колобок катится, радуется, круг, рисование пальчиком.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Колобок», готовый рисунок, альбомные листы с заготовками, карандаши желтого цвета.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: катится – дамалайды, радуется – куанады.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель загадывает детям загадку: «Кто катился по дорожке и пел всем песенки? Кто на солнышко похож?» Показывает детям заготовку (альбомный лист для рисования), на котором прослеживается контур Колобка и предлагает нарисовать его.

Дети отгадывают загадку, рассматривают рисунок, выражают желание нарисовать Колобка.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

П/г: «Колобок». (Загибают пальцы, начиная с мизинца: это Зайчик, это Медведь, это Волк, это Колобок, а это Лисичка! Большой палей прижимают к ладони: «Лисичка, не ешь Колобка!»).

Воспитатель:

- показывает готовый рисунок, проводит обсуждение: что нарисовано (небо, облака, птички летают); каким цветом;

- знакомит со способами рисования пальчиком (круг, глаза, нос, рот);

- показывает способ рисования дорожки для Колобка;

- раздает листы с заготовками, организует рабочие места детей.

Выполнение рисунков.

Дополнительно: внизу страницы нарисуй убежище для Колобка, чтобы он смог спрятаться от Лисы (кружок на дорожке, по которой движется Колобок).

Выставка работ.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.





Дети:

- рассматривают готовый рисунок, участвуют в обсуждении, знакомятся с желтым цветом;

- запоминают словесную инструкцию;

- выполняют работу;





- обсуждают работы.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель подводит итог, задает вопросы детям.

- Что мы с вами сегодня рисовали?

- Как рисовали?

- Каким цветом?

- Покажите, как надо проводить круг пальчиком?

Прощание с Колобком.

Дети рассказывают,

как рисовали, какие цвета выбирали.









Прощаются с Колобком.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: сказку про Колобка, способ рисования пальчиком.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о способе проведения кисточкой прямых и наклонных линий.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: рисовать круг пальчиком и дорисовывать недостающие части предметов.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________








Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Рисование»

Дата ______________

Тақырыбы/Тема № : «Зажжем на елочке огоньки».

Мақсаты/Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводить кисточкой горизонтальные волнистые.

- РЗ: развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию.

- ВЗ: воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя,

Сөздік жұмыс / Словарная работа: огоньки, «мазки».

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: дидактические картинки, готовый рисунок, альбомные листы с заготовками, кисти, краски.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: огоньки – жалындар, зажигать – жағу.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель загадывает детям загадку: «У неё есть иголки, но она – не ёжик!» Показывает детям заготовку (альбомный лист для рисования), на котором нарисована елочка и предлагает нарисовать на ней огоньки.

М/ц: нарисовать игрушки-огоньки на елке.

Дети отгадывают загадку, рассматривают рисунок, выражают желание нарисовать огоньки.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

П/г: «Фонарики». (Поочередно сжимать и разжимать пальцы, на «раз» - пальцы правой руки выпрямлены, левой – сжаты, на «два» - наоборот. Выполняется сначала медленно под счет, а потом быстрее, сопровождая словами:

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают.

Воспитатель:

- показывает готовый рисунок, проводит обсуждение: что нарисовано (елка); каким цветом;

- знакомит со способами рисования пальчиком (огоньки по кругу);

- показывает способ рисования огоньков

- раздает листы с заготовками, организует рабочие места детей.

Выполнение рисунков.

Выставка работ.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.





Дети:

- рассматривают готовый рисунок, участвуют в обсуждении;

- запоминают словесную инструкцию;

- выполняют работу;





- обсуждают работы.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель подводит итог, задает вопросы детям.

- Что мы с вами сегодня рисовали?

- Как рисовали?

- Каким цветом?

- Покажите, как надо проводить круг пальчиком?

Дети рассказывают,

как рисовали, какие цвета выбирали, отвечают на вопросы.





Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать:об украшении елочки к Новому году.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о способе проведения кисточкой круглых форм.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: рисовать круг пальчиком и дорисовывать круг.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________












Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Рисование»

Дата ______________

Тақырыбы/Тема № : «Снеговик и Петушок».

Мақсаты/Цель: развитие художественного вкуса и продуктивной деятельности.

Есепті / Задачи:

- ОЗ: упражнять детей в освоении способа рисования кистью кругов, изображения мелких предметов фломастерами; украшения предметов.

- РЗ: развивать глазомер, пространственную ориентацию, наблюдательность, мелкую моторику рук.

- ВЗ: воспитывать внимание, сосредоточенность.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Петушок, Снеговик, «масляна головушка», «шелкова бородушка».

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: игрушка Петушка, рисунок Снеговика, картинка из книги. Заготовки для детей – альбомные листы формата А4, контур Петушка и Снеговичка. Краски, кисточки фломастеры, салфетки.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: петушок – қоғаз, снеговик – аққала.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель ставит перед детьми Петушка, Снеговика. Предлагает их нарисовать.

М/ц: нарисовать Петушка и Снеговика.

Рассматривают игрушки, выражают желание дорисовать недостающие детали.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

1Д/и: «Какого цвета?». Рассматривание готового рисунка и заготовки для детей. Определение недостающих деталей и способа дорисовки.

2 Закрепление знания изученных цветов. Какие цвета выбрать?



3П/г: «Фонарики».

4 Организация свободного места ребенка, раздача заготовок. Показ выполнения рабботы.

5 Самостоятельная творческая работа детей. Оказание помощи воспитателем.

6 Дополнительно: «Катаем шары для Снеговика». Внизу рисунка в полосе рисовать круги нужного размера для будущих снеговиков.

7Выставка работ. Обсуждение.

Рассматривают готовый рисунок и заготовку, определяют детали для дорисовки, выбирают способ и цвет.

Выполняют П/г. Смотрят, слушают, запоминают. Самостоятельно выполняют раюоту под словесную инструкцию воспитателя.

Рисуют круги разного размера.



Обсуждают работы.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД. Воспитатель «Что вы сегодня рисовали? Как рисовали? Вам это понравилось?»

Р/д: «Петушок, Петушок...»

Дети отвечают на вопросы, рассказывают показывают, проговаривают потешку и выполняют под слова движения.



Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: способ дорисовки и оформления предметов.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о декоративном оформлении предметов.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: подбирать цвет, определять детали для дорисовки.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________








Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Рисование»

Дата ______________

Тақырыбы/Тема № : «Ах, узорные снежинки».

Мақсаты/Цель: развитие практических навыков рисования и художественного вкуса.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: научить рисовать детей снежинки, создавая рисунок из белых точек, нанесенных пальчиком на тонированный лист бумаги, заполнять контуры деревьев белым цветом – снегом.

- ВЗ: воспитывать наблюдательность, внимание, сосредоточенность.

- РЗ: развивать глазомер, пространственную ориентацию, наблюдательность и мелкую моторику руки.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: снегопад, крона, снежинка, белый.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: альбомные листы с синей поверхностью и контурами деревьев, гуашь белого цвета, баночка с водой, кисточка, салфетка, готовый рисунок.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: падает снег – қар жауып тұр.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель раскладывает перед детьми снежинки разного размера, Цвета, Формы, Демонстрирует картину падающего цвета. Просит вспомнить снегопад во время прогулки. Показывает готовый рисунок и заготовку для детей. Предлагает украсить деревья на заготовках снежинками.

М/ц: нарисовать деревья в снегу.

Рассматривают, вспоминают, рассказывают, выражают желание украсить деревья снегом.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

1. Д/и: «Какого цвета?». Рассматривание готового рисунка: кроны деревьев как большая снежинка, а вокруг деревьев лежат и падают снежинки разного размера.

Потешка: «Ах, узорные снежинки, не снежинки – кружева».

2. Определение цвета снега, деревьев в снегу, выбор красок.

3. П/г: «Фонарики».

4. Дополнительно: внизу страницы нарисуй разноцветные снежинки – на них светят разноцветные огоньки.

5.Показ способов рисования снега и снежинок.

6.Рисуют, сверяют с образцом, вносят свой творческий элемент.



7. Выставка работ, обсуждение.

Рассматривают готовый рисунок, определяют форму деревьев и снежинок, цвет, предполагают способ рисования.




Выполняют пальчиковую гимнастику.



Смотрят и слушают. Самостоятельно выполняют работу под словесную инструкцию воспитателя.

Радуются своим работам.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД. Воспитатель: «Что вы сегодня рисовали? Как рисовали?»

И/с: «»Танец снежинок». Звучит музыка.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, показывают, выполняют движения под музыку.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: способ рисования снежинок (пальчиком)

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о том, что снег можно рисовать белым и светло-синим (голубым) цветом.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: обводить по контуру, подбирать, сверяя с образцом.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________

















Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Рисование»

Дата ______________

Тақырыбы/Тема № : «Не садись на пенек».

Мақсаты/Цель: развитие практических навыков рисования и творческого воображения.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: закрепить знания детей о способах изображения мелких деталей на предметах ( с помощью карандаша, фломастера, пальчика). Упражнять в освоении способа «дорисовывания» недостающих деталей на предметах.

- ВЗ: воспитывать усидчивость и внимание при работе

- РЗ: развивать глазомер, внимание, наблюдательность.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: пенек, пирожок, детали, дорисовать.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: заготовки для детей – альбомные листы с контурами сюжетной картинки не хватает какой-либо детали. Фломастеры, карандаши, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: пенек – түбіршік.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель демонстрирует выставку к сказке. Раскрывает книгу с сюжетной картинкой. Спрашивает: «Как говорила Машенька медведю? Хотите нарисовать картинку к этой сказке и показать маме?»

М/ц: нарисовать картинку по сказке «Маша и медведь».

Дети, рассматривают, вспоминают, выражают желание нарисовать картинку по сказке.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Д/и «Сравни».

- Рассматривание готового рисунка и заготовки для детей, на которой не хватает деталей.

- Определение не достающих деталей; каким цветом их нужно дорисовать.

П/г «Фонарики»



Показ приемов рисования деталей, обведения предметов по пунктиру.

Самостоятельная работа.





Дополнительно: «Идет Мишка среди елок» Рисование стволов елочек (вертикальные палочки).

Выставка работ. Обсуждение.

Рассматривают готовый рисунок и заготовку, сравнивают, определяют, что и как надо выполнить.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Смотрят и слушают.

Рисуют, сверяют с образцом, вносят свой творческий элемент.

Рисуют по образцу.

Радуются рисункам, обсуждают, рассказывают, кто как нарисовал.


Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель подводит итог, задает вопросы детям.

- Что мы с вами сегодня рисовали?

- Как рисовали?

Р/д «Мишка косолапый»

Дети рассказывают,

как рисовали, показывают, делятся впечатлениями, выполняют движения под слова потешки.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: способ дорисовки деталей к сюжетной картинке.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о том, как самостоятельно и творчески можно дополнить рисунок.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: обводить по контуру, подбирать цвет, сверяя с образом.

ФИО воспитателя________________________________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________
















Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Рисование»

Дата __16.02.2017г.____

Тақырыбы/Тема № : «Это все машины».

Мақсаты/Цель: продолжить формирование знаний о машине; научить рисовать прямоугольные, круглые предметы; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, прилежание.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: продолжить формирование знаний о машине

- ВЗ: воспитывать аккуратность, прилежание.

- РЗ: развивать мелкую моторику

Сөздік жұмыс / Словарная работа: машина.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: демонстрационный материал, виды машин, карандаши, краски, альбом для рисования.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент машина-машина.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель показывает коробку. Спрашивает, что в ней находится. Просит детей отгадать загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (машина)

Воспитатель хвалит детей за отгаданную загадку. Достает машину показывает детям.

Дети разглядывают коробку, со всех сторон, но понять, что в ней лежит, не могут...





Отгадывают загадку.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Воспитатель спрашивает, для чего нужны машины. Обхясняет их пользу для людей. Показывает детали машины, рассказывают для чего они нужны. Предлагает нарисовать машину.

Проводит словарную работу со словом «машина».

Способ рисования:

Воспитатель оъясняет ,как рисовать машину. Каждую часть нужно обвести карандашом по черточкам, а затем кисточкой и красками разрисовать. Кисточку надо вести слева напрва, не надавливая на нее, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель обращает внимание на разный цвет кузова и колес.

Физминутка на стульчиках:

Воспитатель раздает детям игрушечные рули, просит сесть ровно, взяться руками за руль. Отдает команды: повернули руль направо, повернули налево, посигналили «би-би-бип!». Стоп машина!

Просит детей обвести контур машины карандашом.

Во время рисования напоминает детям, как правильно рисовать красками и карандашами. Просит не забывать об аккуратности.

Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют указания педагога.



Дети рассказывают о частях машин. Слушают советы воспитателя.



Дети говорят, что покрасят их в разный цвет.

Дети представляют, что сидят в автомобиле за рулем. Выполняют движения по команде воспитателя.



Дети обводят контур машины карандашом, а затем раскрашивают рисунок.


Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает у детей, как им удалось нарисовать такие красивые машины. Предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру.

Дети рассказывают, как работалы, разглядывают рисунки других. Играют сюжетно-ролевую игру.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: виды машин.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о том, из каких частей состоит машина.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: рисовать предметы прямоугольной и круглой формы.

ФИО воспитателя__Горбатова Л.И._______________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________






































Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Рисование»

Дата __02.03.2017г.____

Тақырыбы/Тема № : «Цветы в вазе».

Мақсаты/Цель: развитие практических навыков рисования и творческого воображения.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: учить самостоятельно рисовать красками, использую разные цвета. Рисовать цветочки кругами-пружинками.

- ВЗ: вызвать у детей доброжелательное отношение к близким людям, вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме.

- РЗ: развивать световосприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: примакивание, подарок, стебелек, листик, цветок, ваза.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: тонированные заранее листы бумагис нарисованными опорными линиями (стебельками), поздравительные открытки (С праздников 8 марта), Краски, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: цветок – гүл, листик – жапырақша.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель читает стихотворение «Портрет мамы» и предлагает нарисовать в подарок маме цветочек.

М/ц: научиться рисовать цветы.

Выражают желание нарисовать цветок.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Д/и «Найди и покажи»

  • рассматривание рисунков с цветами,

  • определение и называние цвета,

  • нахождение одинаковых цветочков,

  • нахождение различия в паре цветов.

П/г «Цветок»

Д/и «Цветок для мамы»

- рассматривание готового рисунка и заготовки,

- показ приема рисования лепестков способом «примакивания».

Выполнение работы:

  • обводят линии-ориентиры,

  • выбирают цвет для рисования,

  • рисуют лепестки и серединку цветка,

  • закрашивают листики.

Выставка работ, обсуждение.

Рассматривают рисунки, определяют цвет, находят черты сходства и различия.



Выполняют п/г.

Смотрят, сравнивают, слушают.





Рисуют, сверяют с образцом, вносыт свой творческий элемент.





Обсуждают рисунки, рассказывают, кто как рисовал.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД.

-Что вы сегодня рисовали?

Как рисовали?

Для кого?

Как вы будете дарить рисунок маме?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: разные способы рисования краской.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: творческий подход к составлению рисунка

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: обводить по контуру, подбирать цвет и рисовать, сверяя с образцом.

ФИО воспитателя__Горбатова Л.И._______________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________







Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Рисование»

Дата __29.12.2017 г.____

Тақырыбы/Тема № : «Вышла куколка гулять»

Мақсаты/Цель: закрепление навыков рисования, знания цвета предмета.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: закрепить знания цветов, умение детей рисовать, используя разные способы и приемы.

- ВЗ: воспитывать самостоятельность и сосредоточенность при выполнении работы.

- РЗ: развивать зрительное восприятие пространства, побуждать детей к высказываниям по выбору предмета рисования.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: контур, обводить, границы, синий, зеленый, яркий

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, бумага, предметные картинки пейзажа разных времен года.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: синий – көк, зеленый – жасыл, красный – қызыл, желтый – сары.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку. Рассказывая им о природе, воспитатель подчеркивает цвета предметов, встречающихся на прогулке. Обращает внимание на картину «Красная шапочка». Рассказывает историю Красной шапочки.

По приходу в группу предлагает нарисовать Красную шапочку. Для натюрморта предлагает куклу, гуляющую по лесу.


Соглашаются немного погулять. Запоминают цвета, предметы.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

П/г «Пальчики здороваются».

Д/и «Смотрим, рисуем»

  • рассматривание картинок с пейзажами, поределение порядка работы.

  • Выполняют работу, рисуют, раскрашивают, вносят свой творческий замысел.

«Собери шарики». Проведение линий-ниточек от шариков к палочке.

Выполняют п/г.



Рассматривают пейзажи, определяют порядок работы, рисуют.

Проводят линии-ниточки от шариков к палочке.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД. Понравилась прогулка?

Анализ работ.

Выставка «В гости к Красной шапочке», обсуждение работ.

Обсуждают работы, радуются, рассказывают, как рисовали, какие цвета выбрали.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: способ закрашивания деталей

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о рисовании по собственному замыслу.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: выбирать деталь и цвет для дополнения рисунка

ФИО воспитателя__Горбатова Л.И._______________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________























Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Рисование»

Дата __30.03.2017г.____

Тақырыбы/Тема № : «Орнамент на одеяле куклы»

Мақсаты/Цель: закрепление навыков рисования, знания цвета предмета.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: закрепить знания цветов, умение детей рисовать, используя разные способы и приемы. Узнать орнамент «крылья птицы».

- ВЗ: воспитывать самостоятельность и сосредоточенность при выполнении работы.

- РЗ: развивать зрительное восприятие пространства, побуждать детей к высказываниям по выбору предмета рисования.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: контур, обводить, границы, синий, зеленый, яркий

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, бумага с контуром орнамента.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: синий – көк, зеленый – жасыл, красный – қызыл, желтый – сары.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

В гости приходит кукла Сауле. Она просит детей нарисовать оделяа для нее и ее подружек.

М/ц: раскрасить одеяло.

Соглашаются помочь кукле.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

П/г «Пальчики здороваются».

Д/и «Смотрим, рисуем»

  • рассматривание картинок с орнаментом

  • Выбирают цвета.

  • Выполняют работу, рисуют, раскрашивают, вносят свой творческий замысел.

Выполняют п/г.



Рассматривают картинки, дают сложность орнаменту.

Выполняют работу.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД. Какие красивые одеяла!

Какие цвета вы использовали?

Эвелина, для чего нужно одеяло?

Никита, почему ты взял именно эти цвета для рисования?

Андрей, какой кукле ты подаришь свое одеяло?

Выставка, обсуждение работ.

Обсуждают работы, радуются, рассказывают, как рисовали, какие цвета выбрали.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: способ закрашивания деталей

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о казахском орнаменте.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: выбирать деталь и цвет для дополнения рисунка

ФИО воспитателя__Горбатова Л.И._______________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________


























Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Рисование»

Дата __13.04.2017г.____

Тақырыбы/Тема № : «Малина в вазе (для Мишутки)».

Мақсаты/Цель: развитие практических навыков рисования и творческого воображения. закрепить знания детей о лекарственных растениях, которые растут в наших лесах: липа, малина, калина, рябина.

Есепті /Задачи:  

- ОЗ: учить самостоятельно рисовать красками, использую разные цвета. Рисовать цветочки кругами-пружинками. учить рисовать ветви малины нетрадиционным способом – пальчиками.

- ВЗ: воспитывать сочувственное отношение к больному, вызвать желание помочь.

- РЗ: развивать световосприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук. , развивать связную речь, побуждая формулировать ответ на вопрос.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: примакивание, подарок, малина, лекарство.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: мягкая игрушка Медведица, листы бумаги с нарисованными ветвями, гуашь зеленая в поддоне, красная в мисках, влажные салфетки..

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: малина - бүлдірген

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Все мы сделали зарядку,

И садимся по порядку.

Приготовьтесь, пожалуйста,

Начинаем наше занятие.

В. - Сегодня я в лес ходила, там Медведицу встретила. Она была очень расстроена, потому что ее сынишка Мишутка заболел. У него насморк, температура, сильный кашель. Он очень страдает, но отказывается принимать любые лекарства. Как вы думаете, можем ли мы как-то помочь медвежьей семейке?

Возможно, существуют другие лекарства, сладкие и вкусные?

В. - Верно, они снимают жар, лечат кашель, больное горло. Как вы думаете, подобные лекарства понравились бы Мишутке? Может, мы вместе пойдем в лес и расскажем Медведице, как можно его вылечить?!

















Дети вспоминают, что знают о лекарственных растениях: чай с липой, варенье из малины, калины.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Физкультминутка

По дорожке топ-топ,

Через речку прыг-прыг.

Под кустами наклоняемся,

От комаров отбиваемся.

В. - Здравствуйте, матушка-медведица! Как себя чувствует ваш сыночек Мишутка? Ему лучше?

Медведица:

- Да что вы! Он совершенно обессиленный. Лежит, не встает! Не знаю, что мне делать!

В. - А мы с детьми вспомнили, что лечиться можно не только таблетками, но и с помощью целебных лекарственных растений.

Далее Медведица задает детям вопросы, а те отвечают.

М. - А какие растения называют целебными, лекарственными?

- Какие лекарства можно изготовить из малины, калины, липы?

М. - Вы молодцы, ребята! Я обязательно приготовлю липовый чай. А вот что такое малина? Как она выглядит? Что-то я не припомню такого растения!

М. - Много растений есть в лесу с красными ягодками и зелеными листьями! Может, вы нарисуете мнем, тогда я ее точно узнаю! Вот, Мишутка когда рисовал веточки деревьев и листочки, и не закончил, заболел. Вы на этих веточках нарисуйте ягоды калины. Только кисточек у меня нет, поэтому рисуйте пальчиками!

Индивидуальная работа.

На листе бумаги с нарисованными ветвями делают зеленые отпечатки ладони (раскрашивают листья) затем пальчиками рисуют красные ягодки.

М. - Ой, как хорошо! Теперь я знаю, что такое малина! Такой куст растет недалеко от нашего дома! Побегу, наберу ягод! Спасибо, ребята! До свидания! (Дети прощаются, оставляя рисунки для Мишутки)....

Выполняют физкультминутку.























Липа, малина, калина.

Мед, варенье, чай.



Это красные ягодки на ветвях, зеленые листья.











Пробуют рисовать пальчиками.





Прощаются с медведицой.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД.

-Что вы сегодня рисовали?

Как рисовали?

Для кого?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: разные способы рисования краской.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: творческий подход к составлению рисунка

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: подбирать цвет, рисовать нестандартными способами.

ФИО воспитателя__Горбатова Л.И._______________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________



Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая

карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Рисование»

Дата ___15.12.2017 г.____

Тақырыбы/Тема № : «Красивый бусы».

Мақсаты/Цель: научить детей рисовать одинаковык кружочки по линии; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к маме.

Есепті / Задачи:

- ОЗ: : научить детей рисовать одинаковык кружочки по линии

- ВЗ: воспитывать любовь к маме.

- РЗ: развивать эстетический вкус

Сөздік жұмыс / Словарная работа: бусы.

Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: демонстративный материал, бусы, альбом для рисования, краски.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: моншақ-бусы.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель приглашает детей в круг, говорит, что к ним в гости пришла кукла Айсулу. Она надела новое платье, красиво причесла волосы. Интересно, зачем она так нарядилась? Айсулу прготвила подарок маме и нарисовать бусы.

Здороваются с куклой Айсулу. Говорят, что им нравятся подарок, который кукла приготовила для своей мамы. Выражают готовность нарисовать в подарок маме красивые бусы.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Рассказывает о бусах: из чего они бывают, какого цвета и формы. Проводит словарную работу.

Способ рисования:

Воспитатель показывает, как на линии нарисовать кружочки.: сначала-контур, а затем надо раскрасить внутри. Каждая бусинка не должна болтаться в воздухе, а должна находиться на ниточке.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель раздает маленькие ниточки бус и просит пальчиками прощупать каждую бусинку.

Предлагает нарисовать кружочки-бусинки сначало в воздухе, а затем на листе альбома.

Во время рисования напоминает детям, как правильно рисовать красками. Просит не забывать об аккуратности.

Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.

Дети высказываются о цвете и форме бус, которые хотят подарить своей маме. Повторяют слово «бусы».







Дети перебирают пальчиками нитки бус.

Рисуют бусы кисточкой в воздухе. Потом приступают к рисованию на листе. На готовой линии рисуют контур бусины, а затем аккуратно ее закрашивают и приступают к следующей. В конце промывают и вытирают кисть салфеткой.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает показать свои работы. Понравились ли кукле бусы, которые нарисовали дети своим мамам. Айсулу говорит, что очень понравилось. Хвалит всех, предлагает собрать рисунки.

Дети рассказывают, что они делали, какой цвет красок использовали. Прощаются с куклой Айсулу и убирают свои рабочие места.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: что такое бусы.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о способе рисования кружочков.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: рисовать одинаковые кружочки на готовой линии.

ФИО воспитателя____Абилова К.М._______________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________























Бірінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности детей

1-ой младшей группы

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».

Бөлімдері /Раздел: «Рисование»

Дата ______________

Тақырыбы/Тема № : «Угощение для ежика».

Мақсаты/Цель: закрепить умение рисовать круглые и овальные предметы; развивать чувство прекрасного; приучать доводить дело до конца.

Есепті /Задачи:

- ОЗ: закрепить умение рисовать круглые и овальные предметы

- ВЗ: приучать доводить дело до конца.

- РЗ: развивать чувство прекрасного

Сөздік жұмыс / Словарная работа: гриб, яблоко.

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: демонстрационный материал, гриб, яблоко, краски, альбом для рисования.

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: саңырауқұлақ-гриб, алма-яблоко.

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель читает стихи С. А. Антонюк и показывает игрушечного ежика:

Фыркая смешно и громко

И пыхтя, как паровоз,

Весь усыпанный в иголках,

Еж грибы для деток нес.

Он хотел еще и яблок

Прихватить совсем чуток,

Чтоб ежовым деткам завтрак

На здоровье шел и впрок.

Мало места-вот досадно!

Он не смог все унести.

Надо ежику обратно

В лес по яблочки идти.

Воспитатель спрашивает:

-Кто это? Что ежик делал? Что он не смог унести на спинке?

















Дети слушают стихотворение. Вспоминают то, что знают о ежах, что они любят грибы и яблочки.





Отвечают на вопросы воспитателя.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Предлагает помочь ежику и нарисовать угощение для его деток. Воспитатель показывает гриб и яблоко. Сравнивает их по форме, цвету.

Словарная работа:

Воспитатель проводит словарную работу со словами «гриб», «яблоко».

Способ рисования:

Объясняет, как приготовить угощение для ежика. Нарисовать две нити. На одной нарисовать яблоки, на другой-грибы. Кончиком кисти с краской прямо на ниточке обводим контур и продолжаем рисовать дальше.



Физминутка:

Еж.

-Подожди, колючий еж. Ты скажи: куда идешь?

-К рыжим белкам я иду. Им иголки я несу.

Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут

Рукавицы мне сошьют.

Предлагает детям нарисовать угощение для ежика. Во время рисования напоминает детям, как правильно рисовать красками и карандашами.

Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.

Дети называют цвет и форму яблока, цвет грибочка, называют из каких частей он состоит и какой формы ножка и шляпка гриба.

Выполняют указания воспитателя.

Раздает детям листы. Обводят и красят рисунки, используют красный, желтый и коричневый цвета. Когда нарисуют яблоки, моют кисточки в воде и сушат тряпочкой.

Прямые руки в стороны, затем перед грудью. Ходьба на месте с высоким поднятием колен и энергичными махами рук. Прыжки на месте. Поочередно загибают пальцы правой руки в кулак. В конце встряхивают кистями.

Дети рисуют на ниточке кистью яблоки и грибы. После каждой краски кисточку моют и вытирают салфеткой.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Еж благодарит детей за работу, за вкусные и красивые яблочки и морковку.

Прощается с детьми.

Дети рассказывают, как рисовали, и каким цветом. Прощаются с ежиком.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: о том, что едят ежи.

Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о способах рисования грибов, яблока.

Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: рисовать кисточкой контур.

ФИО воспитателя______Горбатова Л.И.________________________________

Ознакомлена ____________________________________________________________