Технологическая карта урока № 17 от ____________
Тема: «Океанические течения».
Цели урока
Образовательные цели: продолжить формирование знаний о движении воды в Мировом Океане; выявить причины образования океанических течений; сформировать представление о системе поверхностных течений.
Развивающие цели: познакомить с различными классификациями океанических течений.
Воспитательные цели: раскрыть влияние океанических течений на природу и жизнь человека.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане; особенности взаимодействия Океана и атмосферы, Океана и суши; формирование умений и навыков использования знаний об Океане в повседневной жизни, формирование умений и навыков использования знаний в повседневной жизни и соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с водой.
Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами, умение сопоставлять их с тематические карты, самостоятельно решать учебные задачи
Личностные: формирование познавательного интереса на основе изучения материала темы; усвоение правил безопасного личного и коллективного поведения на воде.
Основное содержание: причины образования океанических течений, схема поверхностных течений, схема поверхностных течений Океана, значение течений.
Деятельность учеников: определять основные причины возникновения течений в Океане, анализировать схему поверхностных течений в Океане, наносить информацию по теме ан контурную карту.
Ценностный компонент урока: значимость океанических течений для природы Земли.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта Мировой океан, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: 1.Как влияет географическая широта на климат? 2.Влияние на климат подстилающей поверхности. 3.Основные и переходные климатические пояса. 4.Как анализировать климатические диаграммы. | Отвечают на вопросы с использованием текста на стр. 50, схемы на стр. 51. анализ карт и схем на стр. 52-53. анализ по стр. 54. | Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Причины движения воды в мировом Океане. 2.Анализ схемы поверхностных течений Мирового океана. 3.классификация течений Мирового Океана. 4.Взаимодействие Океана и атмосферы, Океана и суши. | Ученики высказывают предположения, анализируют текст на стр. 56. Анализ картосхемы на стр. 57. Анализ текста на стр. 58. Ученики рассуждают и анализируют текст на стр. 59. | Личностные: умение анализировать схемы и картографическую информацию. Познавательные: умение рассуждать и обосновывать свои выводы. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. Учебник на стр. 55. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, читать географические карты. |
6.Домашнее задание. | §15, читать, анализировать картосхемы на стр. 57-58, отвечать устно на вопросы стр.59, ученики сдают на проверку тетради для практических работ с П.Р.№3. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |
Технологическая карта урока № 18-19 от ____________
Тема: «Реки и озера Земли».
Цели урока:
Образовательные цели: продолжить формирование знаний о реках и озерах Земли;
Показать зависимость рек и озер от рельефа и климата.
Развивающие цели: сформировать представление о том, где текут самые крупные реки;
Сформировать представление о том, где располагается больше всего озер.
Воспитательные цели: раскрыть влияние рек и озер на природный комплекс земли и хозяйственную жизнь людей.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о зависимости рек и озер от климата и рельефа местности; формирование умений и навыков использования знаний о реках и озерах в повседневной жизни, формирование умений и навыков использования знаний в повседневной жизни и соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с водой.
Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами, умение сопоставлять их с тематические карты, самостоятельно решать учебные и познавательные задачи; осуществлять комментированное чтение; формирование основ экологической культуры - охрана водоемов от загрязнений.
Личностные: формирование познавательного интереса на основе изучения материала темы; усвоение правил безопасного личного и коллективного поведения на воде; формирование основ экологической культуры - охрана водоемов от загрязнений.
Основное содержание: водность реки, речной ток, твердый сток, дельта, эстуарий, бассейн океана, бассейн внутреннего стока.
Деятельность учеников: выявить зависимость рек и озер от климата и рельефа; сопоставлять физическую и климатическую карты при характеристике рек и озер, находить и наносить на контурную карту крупнейшие реки и озера Земли; находить дополнительную географическую информацию о реках и озерах; составлять описание реки по плану, используя различные источники информации.
Ценностный компонент урока: значение рек и озер в жизни и хозяйственной деятельности населения.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая и Климатическая карты мира , интерактивное учебное пособие.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: 1.Причины движения воды в мировом Океане. 2.Анализ схемы поверхностных течений Мирового океана. 3.классификация течений Мирового Океана. 4.Взаимодействие Океана и атмосферы, Океана и суши. | Ученики отвечают на вопросы, анализируют текст на стр. 56. Анализ картосхемы на стр. 57. Анализ текста на стр. 58. Ученики рассуждают и анализируют текст на стр. 59. | Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Как реки и озера зависят от климата и рельефа? 2.Где протекают самые крупные реки? 3.Где в мире находится наибольшее количество озер? 4.Учитель организует выполнение П.Р.№4. «Составление сравнительной характеристики рек различных материков». | Ученики пытаются ответить на вопросы, анализируют текст на стр. 60. Анализ текста на стр. 61 и Физической карты мира. Анализ текста на стр. 62 и Физической карты мира. Ученики выполняют практическую работу. | Личностные: умение анализировать схемы и картографическую информацию. Познавательные: умение выполнять практическую работу. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. Учебник на стр. 63. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, анализировать географические карты. |
6.Домашнее задание. | §16, читать, анализировать фотографии на стр.61-62, отвечать устно на вопросы стр.63, ученики сдают на проверку тетради для практических работ с П.Р.№4. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |