СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты по УМК "Полярная звезда", раздел "Природа Земли", тема: "Океанические течения".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты трех уроков по географии в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по УМК "Полярная звезда", раздел "Природа Земли", тема: "Океанические течения".»

Технологическая карта урока № 17 от ____________

Тема: «Океанические течения».

Цели урока

Образовательные цели: продолжить формирование знаний о движении воды в Мировом Океане; выявить причины образования океанических течений; сформировать представление о системе поверхностных течений.

Развивающие цели: познакомить с различными классификациями океанических течений.

Воспитательные цели: раскрыть влияние океанических течений на природу и жизнь человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане; особенности взаимодействия Океана и атмосферы, Океана и суши; формирование умений и навыков использования знаний об Океане в повседневной жизни, формирование умений и навыков использования знаний в повседневной жизни и соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с водой.

Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами, умение сопоставлять их с тематические карты, самостоятельно решать учебные задачи

Личностные: формирование познавательного интереса на основе изучения материала темы; усвоение правил безопасного личного и коллективного поведения на воде.

Основное содержание: причины образования океанических течений, схема поверхностных течений, схема поверхностных течений Океана, значение течений.

Деятельность учеников: определять основные причины возникновения течений в Океане, анализировать схему поверхностных течений в Океане, наносить информацию по теме ан контурную карту.

Ценностный компонент урока: значимость океанических течений для природы Земли.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта Мировой океан, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: комбинированный.








Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.




Проверка знаний учеников по вопросам:

1.Как влияет географическая широта на климат?

2.Влияние на климат подстилающей поверхности.

3.Основные и переходные климатические пояса.

4.Как анализировать климатические диаграммы.

Отвечают на вопросы с использованием

текста на стр. 50,


схемы на стр. 51.


анализ карт и схем на стр. 52-53.

анализ по стр. 54.

Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Причины движения воды в мировом Океане.

2.Анализ схемы поверхностных течений Мирового океана.

3.классификация течений Мирового Океана.

4.Взаимодействие Океана и атмосферы, Океана и суши.


Ученики высказывают предположения, анализируют текст на стр. 56.

Анализ картосхемы на стр. 57.


Анализ текста на стр. 58.

Ученики рассуждают и анализируют текст на стр. 59.

Личностные: умение анализировать схемы и картографическую информацию.


Познавательные:

умение рассуждать и обосновывать свои выводы.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.




Учебник на стр. 55.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, читать географические карты.

6.Домашнее задание.

§15, читать, анализировать картосхемы на стр. 57-58, отвечать устно на вопросы стр.59, ученики сдают на проверку тетради для практических работ с П.Р.№3.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.


Технологическая карта урока № 18-19 от ____________

Тема: «Реки и озера Земли».

Цели урока:

Образовательные цели: продолжить формирование знаний о реках и озерах Земли;

Показать зависимость рек и озер от рельефа и климата.

Развивающие цели: сформировать представление о том, где текут самые крупные реки;

Сформировать представление о том, где располагается больше всего озер.

Воспитательные цели: раскрыть влияние рек и озер на природный комплекс земли и хозяйственную жизнь людей.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о зависимости рек и озер от климата и рельефа местности; формирование умений и навыков использования знаний о реках и озерах в повседневной жизни, формирование умений и навыков использования знаний в повседневной жизни и соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с водой.

Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами, умение сопоставлять их с тематические карты, самостоятельно решать учебные и познавательные задачи; осуществлять комментированное чтение; формирование основ экологической культуры - охрана водоемов от загрязнений.

Личностные: формирование познавательного интереса на основе изучения материала темы; усвоение правил безопасного личного и коллективного поведения на воде; формирование основ экологической культуры - охрана водоемов от загрязнений.

Основное содержание: водность реки, речной ток, твердый сток, дельта, эстуарий, бассейн океана, бассейн внутреннего стока.

Деятельность учеников: выявить зависимость рек и озер от климата и рельефа; сопоставлять физическую и климатическую карты при характеристике рек и озер, находить и наносить на контурную карту крупнейшие реки и озера Земли; находить дополнительную географическую информацию о реках и озерах; составлять описание реки по плану, используя различные источники информации.

Ценностный компонент урока: значение рек и озер в жизни и хозяйственной деятельности населения.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая и Климатическая карты мира , интерактивное учебное пособие.

Тип урока: комбинированный.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.




Проверка знаний учеников по вопросам:

1.Причины движения воды в мировом Океане.

2.Анализ схемы поверхностных течений Мирового океана.

3.классификация течений Мирового Океана.

4.Взаимодействие Океана и атмосферы, Океана и суши.

Ученики отвечают на вопросы, анализируют текст на стр. 56.

Анализ картосхемы на стр. 57.

Анализ текста на стр. 58.

Ученики рассуждают и анализируют текст на стр. 59.

Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Как реки и озера зависят от климата и рельефа?

2.Где протекают самые крупные реки?

3.Где в мире находится наибольшее количество озер?

4.Учитель организует выполнение П.Р.№4. «Составление сравнительной характеристики рек различных материков».

Ученики пытаются ответить на вопросы, анализируют текст на стр. 60.

Анализ текста на стр. 61 и Физической карты мира.


Анализ текста на стр. 62 и Физической карты мира.

Ученики выполняют практическую работу.

Личностные: умение анализировать схемы и картографическую информацию.


Познавательные:

умение выполнять практическую работу.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.




Учебник на стр. 63.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, анализировать географические карты.

6.Домашнее задание.

§16, читать, анализировать фотографии на стр.61-62, отвечать устно на вопросы стр.63, ученики сдают на проверку тетради для практических работ с П.Р.№4.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.