СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков по теме: "ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД " 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты уроков по теме: "ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД " 5 класс, разработанные в соответствии с требованиям ФГОС по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова...

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков по теме: "ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД " 5 класс»

Технологические карты уроков по теме «Прямоугольный параллелепипед» в 5 классе МБОУ Николо- Березовская СОШ

Уроки 82-83. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Учитель математики: Семенченко И.И.








Цели деятельности учителя


Главная дидактическая цель: формировать понятие о прямоугольном параллелепипеде; способствовать развитию математи­ческой речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведе­ния при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать­ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой /ьи шонпьгй опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь определять понятие прямоугольного параллелепипеда.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь формулировать и аргументи­ровать свое мнение в коммуникации; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Основные понятия

Прямоугольный параллелепипед, грань, ребра, вершина, куб, площадь поверхности

Ресурсы

  • Учебник, презентация ((Параллелепипед».

  • Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс ; к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М. А. Попов. - 7-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2012.

  • Александрова, В. Л. Математика. 5 класс. Контрольные работы в новом формате : учеб, пособие / В. Л. Александрова ; под общ, ред. А. В. Семенова : Московский центр непрерывного математического образования. - М.: Интеллект-Центр, 2011__

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа





































Урок 82. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Учитель математики: Семенченко И.И.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.



Технология проведения



Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к дости­жению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты







предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования

к ученику с позиций учебной

деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении

в учебную деятельность;

— установить тематические

рамки

Устанавливает тематические рамки

Слайд 1.

- Назовите предметы, которые изображены на слайде.

- В чем их сходство?

- Фигура, имеющая такую форму.

называется «прямоугольный параллелепипед»

Проговаривают тип

урока и называют шаги учебной

деятельности.

Отвечают

на вопросы


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах

поведения и общения, следовать

им; оформлять свои мысли в уст-

ной форме

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного

учебного действия;

- организовать фиксирование

учащимися индивидуального

затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней

речи причину затруднения

Организует

фиксирование

индивидуального затруднения, выявление места

и причины

затруднения

во внешней

речи, обобщение актуализированных знаний

Слайд 2.

- Сколько вершин у параллелепипеда? (Восемь.)

Слайд 3.

-Стороны параллелепипеда называются гранями.

- Сколько граней у параллелепипеда? (Шесть.)

- Поверхность параллелепипеда

состоит из 6 прямоугольников.

каждый из которых называется

гранью.

Слайд 4.

- Противоположные грани параллелепипеда равны между собой.

Слайд 5.

Слушают

учителя,

отвечают

на вопросы

Уметь определять вершины,

грани и ребра

параллелепипеда.

Знать, какой параллелепипед

называется кубом. Уметь приводить примеры

предметов,

имеющих форму

прямоугольного

параллелепипеда

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

(отличать новое от уже известного

с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы

в другую).

Коммуникативные: уметь слушать

и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной

форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий

на уроке, высказывать свое пред-

положение


III. Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи.

Цели :

- реализовать построенный

проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

— зафиксировать преодоление

возникшего затруднения

Организует

фиксирование нового

знания в речи

и знаках

Работа с учебником: с. 121-122,

№ 790, 792, 793.

- Как найти площадь поверхности

прямоугольного параллелепипеда?

Отвечают

на вопросы

учителя.

Фиксируют

новое знание в речи

и знаках

Уметь находить

площадь фигур

и переводить одни единицы измерения в другие

Познавательные: уметь добывать

новые знания (находить ответы

на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Регулятивные: уметь работать

по коллективно составленному

плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной

и устной форме, слушать и пони-

мать речь других

IV. Рефлексия учебной дея­тельности на уроке.

Цели :

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию

Организует фиксирова­ние нового содержания, рефлексию

Слайд 6 (рефлексия).









Домашнее задание: п. 20, с. 120-121, №813, 814, 817

Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что

узнали,

знают,

смогли.

Записывают домашнее задание


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения дейст­вия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Урок 83. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Учитель математики: Семенченко И.И.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения



Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к дости­жению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты







предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение

в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

Организует

актуализацию

требований

к ученику

с позиций

учебной деятельности

Работа с учебником: с.124, № 81 1.

- Напишите формулу для площади поверхности куба (Sкуба), длина ребра которого равна а

Составляют формулу

для площади поверхности куба

Знать, как находить площадь

поверхности куба

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме















II. Закрепление полученных

знаний при решении задачи с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение действий с проговариванием

во внешней речи

Организует

усвоение учениками

нового способа действий с проговариванием во внешней

речи

Работа с учебником: с. 122-123, № 794-796, 800, 801

- Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

Выполняют задание на доске

и в тетрадях

Уметь решать задачи по нахождению площади

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое действие в коммуникации

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Организует

фиксирование нового

содержания,

рефлексию, самооценку учебной деятельности

Работа с учебником: с. 123, № 802.

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились.

- Оцените свою деятельность

Домашнее задание: п. 20, с. 120-121, № 810,812, 815

на уроке.



Отвечают

на вопросы.

Рассказывают, что

узнали. Осуществляют само-

оценку


Регулятивные: уметь оценивать

правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять

самооценку на основе критерия

успешности учебной деятельности