1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; — установить тематические рамки | Устанавливает тематические рамки | Слайд 1. - Назовите предметы, которые изображены на слайде. - В чем их сходство? - Фигура, имеющая такую форму. называется «прямоугольный параллелепипед» | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Отвечают на вопросы | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в уст- ной форме |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Слайд 2. - Сколько вершин у параллелепипеда? (Восемь.) Слайд 3. -Стороны параллелепипеда называются гранями. - Сколько граней у параллелепипеда? (Шесть.) - Поверхность параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников. каждый из которых называется гранью. Слайд 4. - Противоположные грани параллелепипеда равны между собой. Слайд 5. | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Уметь определять вершины, грани и ребра параллелепипеда. Знать, какой параллелепипед называется кубом. Уметь приводить примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое пред- положение |
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели : - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; — зафиксировать преодоление возникшего затруднения | Организует фиксирование нового знания в речи и знаках | Работа с учебником: с. 121-122, № 790, 792, 793. - Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда? | Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Уметь находить площадь фигур и переводить одни единицы измерения в другие | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и пони- мать речь других |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели : - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию | Слайд 6 (рефлексия). Домашнее задание: п. 20, с. 120-121, №813, 814, 817 | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Записывают домашнее задание | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |