СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Дебаты" в написании сочинения-рассуждения на примере романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дебаты «Кто жизнью человеческой управляет?»

Цель урока:  через деятельность развитие умения  учащихся создавать текст-рассуждение.

Используемая технология: технология «Дебаты».

Просмотр содержимого документа
«Технология "Дебаты" в написании сочинения-рассуждения на примере романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита"»

Сценарий урока. Булгаков «Мастер и Маргарита» Подготовка к сочинению

Дебаты «Кто жизнью человеческой управляет?»

Цель урока: через деятельность развитие умения учащихся создавать текст-рассуждение.

Используемая технология: технология «Дебаты».

Ход урока

Этап

Необходимые действия

Время

Ожидаемый результат

1.

2.

Подготовительный

  1. Знакомство

  2. Зачем нужны дебаты?

  3. Правила игры

  4. Постановка проблемы учителем: Чтение текста – формулировка проблемы уч-ся

  5. Определение личностной позиции (Фиксация письменно)

  6. Организация работы класса: распределение учащихся на три группы, инструктаж каждой группы.

5 минут

  • Мотивация работы.

  • Осознанность деятельности.

3.

Основной 1

Работа в группах:

  • Объявление тезиса:

  • Команда утверждения и отрицания: выработка стратегии защиты своей позиции.

  • Команда жюри: определение критериев оценивания работы команд, функций таймкипера.

10 мин

Согласованность действий группы

4.

Основной 2


Выступления команд утверждения и отрицания по схеме:


А1+П1

К1+А1+П1

К1+А2+П2

К2+А2+П2

К2+А3+П3

К3+А3+П3

К3


А - аргумент, П- поддержка, К- контраргумент


20

  • Погружение в материал.

  • Развитие навыков аргументации и работы с текстом.

  • Простаивание логики

  • будущей письменной работы.

  • Развитие коммуникативных способностей.

5.

Основной 3

  1. Подведение итогов – выступление жюри.

  2. Мнение экспертов.


5

5

Через анализ деятельности групп определение перспектив дальнейшего развития

6.

Итоговый

  • Рефлексия: удалось ли справиться с задачей?

  • Домашнее задание: написать сочинение.

2

Готовность учащихся написать сочинение.



Судейский протокол заседания

ФИО судьи______________________________________________________________

Дата____________________________________________________________________

Тема заседания___________________________________________________________

Критерии

Максимальное количество баллов

Команда утверждения

Команда опровержения

















Итого