СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технология как часть общечеловеческой культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: изучение понятий: культура, виды культуры, материальная и духовная культура, культурная среда, технология, технологическая культура, технологическое мировоззрение, технологическое образование, технологическая этика и эстетика, технологически важные  качества личности

-    познакомить учащихся с историей возникновения и развития культуры, видами культур, технологией как наукой и как практической деятельностью человека, развитием технологической культуры в результате научно – технических и социально – экономических достижений

-   показать связь технологии со всеми сферами жизнедеятельности человека и технологической культурой

  • развивать мыслительные способности, умение анализировать и синтезировать полученные знания, решать проблемные вопросы и задачи
  • воспитывать  технологическую культуру для дальнейшей преобразовательной деятельности

Просмотр содержимого документа
««Технология как часть общечеловеческой культуры»»


План занятия




Занятие проводится с учащимися 10 классов и рассчитано на 2 учебных часа


Тема занятия «Технология как часть общечеловеческой культуры»

Цель занятия: изучение понятий: культура, виды культуры, материальная и духовная культура, культурная среда, технология, технологическая культура, технологическое мировоззрение, технологическое образование, технологическая этика и эстетика, технологически важные качества личности

- познакомить учащихся с историей возникновения и развития культуры, видами культур, технологией как наукой и как практической деятельностью человека, развитием технологической культуры в результате научно – технических и социально – экономических достижений

- показать связь технологии со всеми сферами жизнедеятельности человека и технологической культурой

  • развивать мыслительные способности, умение анализировать и синтезировать полученные знания, решать проблемные вопросы и задачи

  • воспитывать технологическую культуру для дальнейшей преобразовательной деятельности

Тип занятия: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ


Дидактические средства: электронная презентация «Технология как часть общечеловеческой культуры», ключевые термины урока, таблицы, схемы

Технические средства: ноутбук, проектор, экран








Этапы урока

Задача этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация изучения темы

Развивать познавательный интерес

Вводная беседа

Постановка проблемы: Выявление знаний о применении в повседневной жизни слов «культура» и «технология» ассоциаций, вызванных ими (слайд №1)

Решение проблемы и выделение ряда ассоциаций

2. Сообщение темы и цели

(тема и цель формулируется в ходе объяснения новой темы совместно с учащимися после того, как определится взаимосвязь технологии и культуры – после слайда 8)

Анализ вводной беседы

Электронная презентация

Обобщение ответов уч-ся, формулирование темы (слайд №9) и цели

Запись в «бортовой журнал»

3. Изложение новой темы

Изучить основные понятия, развивать умение решать проблемные задачи






Электронная презентация:

- составление схемы «Виды культуры»

- работа с терминологическим аппаратом

  • работа со схемой «Взаимосвязь материальной и духовной культуры»

  • организация беседы

  • работа со схемой «Структура технологической культуры»

  • работа со схемой «Структура технологического образования» и решение проблемной задачи: определить технологические знания, умения и важные качества, необходимые человеку для успешной преобразовательной деятельности










Демонстрация на экране:

- «Связь культуры» (слайд №2)

- схемы «Виды культуры»

(слайд № 3),

- основных терминов по теме урока (слайд № 4- 8)

- схемы «Взаимосвязь материальной и духовной культуры» (слайд №5)

- понятий и структур (слайды № 9 – 19)

- Организация беседы о проникновении технологии во все сферы жизнедеятельности человека: в производство, быт, образование, досуг и т.д.

Запись основных терминов и определений в «бортовой журнал», определение основных признаков новых понятий и решение проблемной задачи. Работа со схемами. Участие в беседе.










4. Закрепление знаний

Научить определять понятия структуры технологической культуры. Развивать мыслительные способности

Работа с учебником, таблицами и схемами:

- самостоятельная работа учащихся частично-поисковым методом

Электронная презентация таблиц

  • решение проблемных задач





Задание:

- определить основные характеристики структурных компонентов технологической культуры (слайд №15 - 20)

- соотнести понятия и определения (слайд №21-22)




Изучение структурных компонентов технологической культуры. Работа с учебником, таблицами.








5. Подведение итогов урока

Воспитывать технологическую культуру

Анализ



Электронная презентация:

- рефлексия по методике «ПМИ» (плюс- минус – интересно)

Выводы по содержанию и оценивание деятельности уч-ся.

Просьба к учащимся оценить урок. Благодарность за сотрудничество (слайд № 23) .

Анализ



Участие в проведении рефлексии


Приложение №1


«Бортовой журнал»

Тема:__________________________________________________________


Ключевые понятия, термины

Рисунок или схема




Связи, которые я могу установить________________________________

Оставшиеся вопросы_______________________________________________