СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проектного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проектного обучения - целенаправленная деятельность, направленная на осуществляемая по определенному плану для решения поисковых задач.

Просмотр содержимого документа
«Технология проектного обучения.»

Воспитатель Щаенкова Е.Т.

Воспитатель

Щаенкова Е.Т.

 Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность, осуществляемая по определенному плану для решения поисковых задач.

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность, осуществляемая по определенному плану для решения поисковых задач.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в 20-е годы хх века в США и был разработан американским философом Джонам Дьюи.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в 20-е годы хх века в США и был разработан американским философом Джонам Дьюи.

Теоретические концепции Дж. Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами У. Килпатриком и Э. Коллингсом метода проектов.

Теоретические концепции Дж. Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами У. Килпатриком и Э. Коллингсом метода проектов.

 Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося.

Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося.

 Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей. Таким образом, проект – это деятельность, позволяющая детям проявить свои знания, показать результат.  Метод проектов в ДОО можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников. Поэтапную деятельность по достижению поставленной задачи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей. Таким образом, проект – это деятельность, позволяющая детям проявить свои знания, показать результат.

Метод проектов в ДОО можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников. Поэтапную деятельность по достижению поставленной задачи.

Исследовательские – дети экспериментируют, проводят опыты, обсуждают результат, делают выводы, фиксируют результат в виде газет, стендов. Творческие – деятельность детей при выполнении таких проектов оформляется как сценарий праздника для младших детей. Информационные – дети собирают информацию, обсуждают ее и реализуют. Результаты в виде стендов.
  • Исследовательские – дети экспериментируют, проводят опыты, обсуждают результат, делают выводы, фиксируют результат в виде газет, стендов.
  • Творческие – деятельность детей при выполнении таких проектов оформляется как сценарий праздника для младших детей.
  • Информационные – дети собирают информацию, обсуждают ее и реализуют. Результаты в виде стендов.
Краткосрочные (одно занятие), Средней продолжительности (от недели до месяца), Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
  • Краткосрочные (одно занятие),
  • Средней продолжительности (от недели до месяца),
  • Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
этапы Деятельность педагога 1.Подготовительный Деятельность детей -формулирует проблему -вводит в игровую ситуацию -формулирует задачу 2.Организационный -принимают проблему -вникает в игровую ситуацию -принимают задачи -предлагает распределиться в группы 3.Основной 4.Заключительный -объединяются в группы, распределяя роли, выбирая вид деятельности -оказывает практическую помощь в планировании и организации деятельности -подводит итог, резюмирует полученные результаты оценивает умения детей работать в группе -работают самостоятельно, каждый в соответствии со своим заданием -консультируются по необходимости у воспитателя «добывать» недостающие знания -готовят презентацию результатов -представляют продукт деятельности

этапы

Деятельность педагога

1.Подготовительный

Деятельность детей

-формулирует проблему

-вводит в игровую ситуацию

-формулирует задачу

2.Организационный

-принимают проблему

-вникает в игровую ситуацию

-принимают задачи

-предлагает распределиться в группы

3.Основной

4.Заключительный

-объединяются в группы, распределяя роли, выбирая вид деятельности

-оказывает практическую помощь в планировании и организации деятельности

-подводит итог, резюмирует полученные результаты оценивает умения детей работать в группе

-работают самостоятельно, каждый в соответствии со своим заданием

-консультируются по необходимости у воспитателя

  • «добывать» недостающие знания

-готовят презентацию результатов

-представляют продукт деятельности

Плюсы: - основой является самостоятельная деятельность детей исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий  мир и воплощает новые знания в реальные продукты.  Минусы: - является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества.

Плюсы: - основой является самостоятельная деятельность детей исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Минусы: - является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества.