СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проведения и оценивания Мастер-класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс — это двусторонний процесс: «преподаватель — слушатель»

Мастер: показывает, включает в работу, просит повторить

Слушатель-участник МК: выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ  

Просмотр содержимого документа
«Технология проведения и оценивания Мастер-класса»

Технология проведения и оценивания Мастер-класса

Технология проведения и оценивания Мастер-класса

Что такое мастер-класс? Мастер-класс   — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс (от английского masterclass : master  — лучший в какой-либо области + class  — занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.

Что такое мастер-класс?

  • Мастер-класс   — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
  • Мастер-класс (от английского masterclass : master  — лучший в какой-либо области + class  — занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.
Идея мастер-класса Взаимообучение Взаимосовершенствование

Идея мастер-класса

  • Взаимообучение
  • Взаимосовершенствование
Я знаю, как это делать. Я научу вас Мастер-класс — это двусторонний процесс: «преподаватель — слушатель» Мастер: показывает, включает в работу, просит повторить Слушатель-участник МК : выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ

Я знаю, как это делать. Я научу вас

Мастер-класс — это двусторонний процесс: «преподаватель — слушатель»

Мастер: показывает, включает в работу, просит повторить

Слушатель-участник МК : выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ

   Участники мастер- класса:   С педагогами и для них без участия детей;      С группой обучающихся детей или с отдельными детьми для педагогической аудитории.

Участники мастер- класса:

  • С педагогами и для них без участия детей;
  • С группой обучающихся детей

или с отдельными детьми для

педагогической аудитории.

Формы Мастер - класса Лекция Практическое занятие Интегрированное занятие

Формы Мастер - класса

  • Лекция
  • Практическое занятие
  • Интегрированное занятие
Цель Мастер - класса  Создание условий для профессионального самосовершенствования педагога , при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы

Цель Мастер - класса

Создание условий для профессионального самосовершенствования педагога , при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы

Задачи мастер - класса Передача педагогом- мастером своего опыта; Совместная отработка методических подходов педагога - мастера и приемов решения поставленной в программе мастер – класса проблемы; Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса; Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования

Задачи мастер - класса

  • Передача педагогом- мастером своего опыта;
  • Совместная отработка методических подходов педагога - мастера и приемов решения поставленной в программе мастер – класса проблемы;
  • Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса;
  • Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования
Тематика мастер – классов включает в себя: Обзор актуальных проблем и технологий; Различные аспекты и приемы использования технологий; Авторские методы применения технологий на практике.

Тематика мастер – классов включает в себя:

  • Обзор актуальных проблем и технологий;
  • Различные аспекты и приемы использования технологий;
  • Авторские методы применения технологий на практике.
В ходе мастер – класса участники: Изучают разработки по теме мастер – класса; Участвуют в обсуждении полученных результатов; Задают вопросы, получают консультации; Предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки, Высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

В ходе мастер – класса участники:

  • Изучают разработки по теме мастер – класса;
  • Участвуют в обсуждении полученных результатов;
  • Задают вопросы, получают консультации;
  • Предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки,
  • Высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Структура проведения Мастер - класса Презентация педагогического опыта педагога-мастера Представление системы учебных занятий Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками) Моделирование Рефлексия

Структура проведения Мастер - класса

  • Презентация педагогического опыта педагога-мастера
  • Представление системы учебных занятий
  • Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)
  • Моделирование
  • Рефлексия
Презентация опыта Мастера Обоснование основных идей педагогической технологии Характеристика творческой лаборатории Мастера Определение проблем и перспектив Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии

Презентация опыта Мастера

  • Обоснование основных идей педагогической технологии
  • Характеристика творческой лаборатории Мастера
  • Определение проблем и перспектив
  • Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии
Представление занятия Рассказ педагога о проекте занятия  Определение основных приемов и методов работы  Краткая характеристика результативности используемой технологии  Вопросы педагогу по изложенному проекту

Представление занятия

  • Рассказ педагога о проекте занятия

  • Определение основных приемов и методов работы

  • Краткая характеристика результативности используемой технологии

  • Вопросы педагогу по изложенному проекту
Проведение занятия или имитационной игры со слушателями   Демонстрация приемов эффективной работы  с учащимися (обучающимися)

Проведение занятия или имитационной игры со слушателями

Демонстрация приемов эффективной работы

с учащимися (обучающимися)

Моделирование  Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной технологии  Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

Моделирование

  • Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной технологии

  • Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями
Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей  Заключительное слово Мастера по всем замечаниям и предложениям

Рефлексия

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

  • Заключительное слово Мастера по всем замечаниям и предложениям
Мастер-класс  как форма обучения Формирование мотивации  и познавательной потребности  Стимулирование познавательного интереса  Планирование, самоорганизация  и самоконтроль педагогической деятельность  Индивидуальный подход к каждому участнику

Мастер-класс как форма обучения

  • Формирование мотивации

и познавательной потребности

  • Стимулирование познавательного интереса

  • Планирование, самоорганизация

и самоконтроль педагогической деятельность

  • Индивидуальный подход к каждому участнику
Рекомендации по подготовке  мастер-класса 1.Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.  2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.  3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся».  4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.

Рекомендации по подготовке мастер-класса

  • 1.Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.

  • 2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.

  • 3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся».

  • 4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.
Рекомендации по подготовке  мастер-класса 5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.  6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.  7. Составьте подробный план занятия.

Рекомендации по подготовке мастер-класса

  • 5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.

  • 6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.

  • 7. Составьте подробный план занятия.

Рекомендации по подготовке  мастер-класса 8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса.  9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно.  10. Когда все готово — дайте команду организаторам, что можно начинать.

Рекомендации по подготовке мастер-класса

  • 8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса.
  • 9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно.
  • 10. Когда все готово — дайте команду организаторам, что можно начинать.
Критерии и показатели оценивания мастер-класса 1 . Содержательный аспект: - сущность предлагаемой проблемы; - идея реализации проблемы; - актуальность и научность; - способность к методическому и научному обобщению.

Критерии и показатели оценивания мастер-класса

1 . Содержательный аспект:

- сущность предлагаемой проблемы;

- идея реализации проблемы;

- актуальность и научность;

- способность к методическому и научному обобщению.

Критерии и показатели оценивания мастер-класса 2 . Деятельностный аспект: - приемы мотивации участников мастер-класса; - способность к распространению педагогического опыта; - технологичность; - оптимальность используемых средств решения проблемы.

Критерии и показатели оценивания мастер-класса

2 . Деятельностный аспект:

- приемы мотивации участников мастер-класса;

- способность к распространению педагогического опыта;

- технологичность;

- оптимальность используемых средств решения проблемы.

Критерии и показатели оценивания мастер-класса 3. Личностные качества: - способность к импровизации; - степень воздействия на аудиторию; - эрудиция; - стиль общения; - артистичность; - общая культура.

Критерии и показатели оценивания мастер-класса

3. Личностные качества:

- способность к импровизации;

- степень воздействия на аудиторию;

- эрудиция;

- стиль общения;

- артистичность;

- общая культура.

Полезные адреса www.teacher-of-russia.ru http://apkpro.com/ikio/

Полезные адреса

  • www.teacher-of-russia.ru
  • http://apkpro.com/ikio/
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!