Мастер-класс — это двусторонний процесс: «преподаватель — слушатель»
Мастер: показывает, включает в работу, просит повторить
Слушатель-участник МК: выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ
Просмотр содержимого документа
«Технология проведения и оценивания Мастер-класса»
Технология проведения и оценивания Мастер-класса
Что такое мастер-класс?
- Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
- Мастер-класс (от английского masterclass : master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.
Идея мастер-класса
- Взаимообучение
- Взаимосовершенствование
Я знаю, как это делать. Я научу вас
Мастер-класс — это двусторонний процесс: «преподаватель — слушатель»
Мастер: показывает, включает в работу, просит повторить
Слушатель-участник МК : выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ
Участники мастер- класса:
- С педагогами и для них без участия детей;
- С группой обучающихся детей
или с отдельными детьми для
педагогической аудитории.
Формы Мастер - класса
- Лекция
- Практическое занятие
- Интегрированное занятие
Цель Мастер - класса
Создание условий для профессионального самосовершенствования педагога , при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы
Задачи мастер - класса
- Передача педагогом- мастером своего опыта;
- Совместная отработка методических подходов педагога - мастера и приемов решения поставленной в программе мастер – класса проблемы;
- Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса;
- Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования
Тематика мастер – классов включает в себя:
- Обзор актуальных проблем и технологий;
- Различные аспекты и приемы использования технологий;
- Авторские методы применения технологий на практике.
В ходе мастер – класса участники:
- Изучают разработки по теме мастер – класса;
- Участвуют в обсуждении полученных результатов;
- Задают вопросы, получают консультации;
- Предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки,
- Высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Структура проведения Мастер - класса
- Презентация педагогического опыта педагога-мастера
- Представление системы учебных занятий
- Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)
- Моделирование
- Рефлексия
Презентация опыта Мастера
- Обоснование основных идей педагогической технологии
- Характеристика творческой лаборатории Мастера
- Определение проблем и перспектив
- Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии
Представление занятия
- Рассказ педагога о проекте занятия
- Определение основных приемов и методов работы
- Краткая характеристика результативности используемой технологии
- Вопросы педагогу по изложенному проекту
Проведение занятия или имитационной игры со слушателями
Демонстрация приемов эффективной работы
с учащимися (обучающимися)
Моделирование
- Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной технологии
- Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями
Рефлексия
- Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
- Заключительное слово Мастера по всем замечаниям и предложениям
Мастер-класс как форма обучения
и познавательной потребности
- Стимулирование познавательного интереса
- Планирование, самоорганизация
и самоконтроль педагогической деятельность
- Индивидуальный подход к каждому участнику
Рекомендации по подготовке мастер-класса
- 1.Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.
- 2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.
- 3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся».
- 4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.
Рекомендации по подготовке мастер-класса
- 5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.
- 6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.
- 7. Составьте подробный план занятия.
Рекомендации по подготовке мастер-класса
- 8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса.
- 9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно.
- 10. Когда все готово — дайте команду организаторам, что можно начинать.
Критерии и показатели оценивания мастер-класса
1 . Содержательный аспект:
- сущность предлагаемой проблемы;
- идея реализации проблемы;
- актуальность и научность;
- способность к методическому и научному обобщению.
Критерии и показатели оценивания мастер-класса
2 . Деятельностный аспект:
- приемы мотивации участников мастер-класса;
- способность к распространению педагогического опыта;
- технологичность;
- оптимальность используемых средств решения проблемы.
Критерии и показатели оценивания мастер-класса
3. Личностные качества:
- способность к импровизации;
- степень воздействия на аудиторию;
- эрудиция;
- стиль общения;
- артистичность;
- общая культура.
Полезные адреса
- www.teacher-of-russia.ru
- http://apkpro.com/ikio/
Спасибо за внимание!