СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области отводит 70 учебных часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ревенская средняя общеобразовательная школа











Технология


Рабочая программа для учащихся 7 класса

(Срок реализации программы – 2016/2017 учебный год)





Рассмотрена: Составитель:

Педагогическим советом Шумаков Александр Алексеевич

Протокол № ____ Высшая квалификационная категория

От «___» ____________ 2016 г.






Согласовано: Утверждена

Заместитель директора по УВР Приказ № _____

________ Г.М.Мягкова От «___» ___________ 2016 г.

Директор _________ В.Д.Чижикова











д.Лужецкая 2016

Пояснительная записка



Статус документа

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • программа «Технология: программы начального и основного общего образования» (авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В. Симоненко В.Д.);

  • учебник «Технология: 7 класс. П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Н.Правдюк. – М: Вентана-Граф, 2009;

  • базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год


Учебно-методический комплекс


  1. Учебник: «Технология: 7 класс. П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Н.Правдюк. – М: Вентана-Граф, 2009;

  2. Презентации к урокам по темам курса.


Место предмета в базисном учебном плане


Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области отводит 70 учебных часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.


Цели и задачи курса


Основная цель курса - формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности.

Задачи курса:

  • формирование у школьников целостного представления о ре­альном, объективно существующем и непрерывно развивающемся технологическом мире, состоящем из множества технологических комплексов, удовлетворяющих потребности человека и общества и оказывающих как положительное, так и негативное влияние на жизнь человека, общества и баланс экосистемы планеты;

  • развитие у учащихся понимания о положительном и отрица­тельном влиянии технологической среды на социальную жизнь об­щества, позиции государств в мире, интеллектуально-духовное раз­витие личности, а также на все сферы деятельности: экономику, культуру, науку, образование, здравоохранение, политику, производ­ство, быт, досуг и др.;

  • развитие способности к выявлению и формированию задач преобразования и поиску их оптимальных решений во всех отрас­лях деятельности, а также способность к реализации найденных ре­шений;

  • обеспечение достаточно высокой степени развития двигатель­ных навыков, особенно при выполнении тонких («нежных») про­цедур и операций, обеспечивающих быструю профессиональную адаптацию, а также способность к перемене характера деятельности;

  • формирование способности объективно оценивать реальную социально-технологическую ситуацию, анализировать и оценивать собственные предпринимательские, интеллектуальные и физические возможности и добиваться лучшего результата в практической дея­тельности в условиях свободы и неопределенности выбора при на­личии соперничества и конкуренции;

  • овладение основными понятиями современного агропромышленного производства и сферы услуг, рыночной экономики, менедж­мента и маркетинга и умение применять их при реализации соб­ственной продукции и услуг;

  • создание в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна в виде творческих проектов для повышения конкурентоспособности при реализации, формирование культуры труда;

  • обеспечение возможности самопознания, изучения мира профессий;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответствен­ности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и общения, формирование общественно значимых ценностных ориентации.


Учебно-тематический план


Четверть


п/п


Раздел курса



Количество часов


Практические работы


Контрольный тест

1 четверть

1

Вводный урок

1

-

-

2

Основы аграрной технологии (осенние работы)

7

3

-

3

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов


24


10


2

3.1

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. Черчение и графика.


16


7


1

2 четверть

3.2

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. Черчение и графика.


8


3


1




3 четверть

4

Технологии ведения дома

4

2

-

4.1

Уход за одеждой и обувью

2

1

-

4.2

Интерьер жилых помещений

2

1


5

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

10

4

-

5.1

Технология изготовления одежды

6

3


5.2

Декоративно-прикладное творчество

4

1

-

6

Кулинария

6

3

1


4 четверть

7

Проектирование и изготовление изделий

10

4

1

8

Основы аграрной технологии (весенние работы)

6

3

-

Резерв времени

2

-

-

Всего

70

29

4



Краткое содержание изучаемого материала

Вводный урок (1ч)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последова­тельность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.


Основы аграрной технологии – 13 ч

Осенние работы – 7 ч

Теоретические сведения. Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. Закладка плодового сада: подго­товительные работы, разметка территории, посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Хранение корнеплодов.

Практические работы. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Посадка пло­довых деревьев. Обрезка кустов смородины и малины. Съем урожая яблок. Закладка яблок на хранение. Сбор урожая корне­плодов и закладка их на хранение.

Варианты объектов труда. Образцы плодоносных образова­ний семечковых и косточковых культур. Плодовые деревья. Кусты смородины и малины. Урожай яблок и корнеплодов.


Весенние работы – 6 ч

Теоретические сведения. Уход за садом. Способы размноже­ния плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодо­вых культур: прививка черенком, окулировка. Размножение ягодных кустарников черенками. Структура и назначение пло­дового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохо­зяйственных, цветочно-декоративных культур.

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Практические работы. Уход за плодовыми деревьями. Вы­полнение прививок плодовых культур. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. Экскурсия в плодовый питом­ник. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.

Варианты объектов труда. Плодовые деревья. Рассадник. Черенки. Саженцы ягодных культур.




Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (24 ч)

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения. Черчение и графика (16 ч)

Теоретические сведения. Физико-механические свойства дре­весины. Сушка древесины.

Понятие о технологической документации и технологиче­ском процессе. Правила составления и демонстрация техноло­гических карт. ЕСТД. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и по­следовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж дета­ли, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конст­рукторские документы.

Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на размеры деталей.

Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы.

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древеси­ны. Машины в лесной и деревообрабатывающей промышлен­ности.

Практические работы. Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины.

Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, за­полнение спецификации. Разработка и составление технологи­ческой карты на изготовление изделия.

Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка стругов. Расчет от­клонений и допусков на размеры вала и отверстия. Расчет раз­меров, разметка, изготовление и сборка шипового соединения. Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия шкантами. Сборка углового соединения шурупами в нагель. Точение фа­сонной детали.

Варианты объектов труда. Образцы древесины. Чертеж, спецификация, технологическая карта. Пила, лезвия ножей для стругов, стамесок и долот. Образец шипового соединения. Образец углового соединения. Образец фасонной детали, полу­ченной точением.


Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения. Черчение и графика (8 ч)

Теоретические сведения. Классификация сталей. Термиче­ская обработка сталей.

Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станком. Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для работы на токарно-винторезном станке. Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.

Назначение резьбового соединения. Крепежные резьбовые детали. Инструменты для нарезания резьбы. Приемы нареза­ния резьбы.

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

Профессии, связанные с обработкой металла на станках.

Практические работы. Ознакомление с термической обра­боткой сталей. Ознакомление с устройством токарно-винторезного и горизонтально-фрезерного станков, токарными рез­цами, фрезами. Наладка, настройка и управление станками.

Упражнения на обтачивание наружной цилиндрической по­верхности, подрезание торца и сверление заготовки, нареза­ние резьбы.

Разработка операционной карты на точение детали вращения.

Варианты объектов труда. Токарно-винторезный и гори­зонтально-фрезерный станки, токарные резцы, фрезы. Об­разцы точения, подрезания торца, сверления заготовки, на­резания резьбы. Операционная карта на точение детали вра­щения.


Технология ведения дома (4 ч)

Уход за одеждой и обувью (2 ч)

Теоретические сведения. Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Ремонт одежды декоративной зап­латой.

Практические работы. Выполнение декоративной апплика­ции. Выполнение штопки на швейной машине. Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды из химических волокон.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из искусст­венных и синтетических тканей. Образцы ремонта одежды.

Интерьер жилых помещений (2 ч)

Теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений. Размещение ком­натных растений. Уход за комнатными растениями. Размноже­ние цветов. Емкости для цветов. Требования к освещению. По­нятие «ландшафтный дизайн». Использование декоративных растений для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход и размножение растений.

Практические работы. Уход за комнатными растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы. Уход за растениями на пришкольном участке.

Варианты объектов труда. Комнатные цветы в кабинете технологии, классной комнате. Декоративные растения на пришкольном участке.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (10 ч)

Швейные материалы (2ч)

Теоретические сведения. Технология производства химиче­ских волокон. Виды и свойства химических волокон. Сравни­тельная характеристика свойств тканей из волокон различного происхождения. Нетканые материалы из химических волокон. Термоклеевые прокладочные материалы: прокладка-корсаж для пояса и клеевая паутинка. Выбор тканей, трикотажа, нетканых материалов и фурнитуры для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатацион­ных свойств.

Практические работы. Определение сырьевого состава ма­териалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурниту­ры для проектного изделия

Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон. Образцы нетканых материалов, термоклеевых про­кладочных материалов.

Изготовление выкроек и раскрой (2 ч)

Теоретические сведения. Использование выкроек из журна­лов мод. Способы корректировки выкройки в зависимости от индивидуальных особенностей фигуры. Изготовление выкрой­ки прямой юбки с помощью чертежа. Способы моделирования швейных изделий. Приемы подготовки выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

Практические работы. Упражнения на изготовление вы­кройки при помощи журнала мод. Изготовление выкройки прямой юбки в масштабе 1:4. Моделирование выкройки юбки.

Снятие мерок для изготовления проектного изделия. Изго­товление выкройки проектного швейного изделия одним из способов. Подготовка выкройки к раскрою. Расчет количества ткани для изготовления изделия. Разметка выкройки на ткани. Выкраивание деталей проектного изделия.

Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки швейных изделий, которые можно обработать с помощью косой бейки и прямого притачного пояса (юбка, шорты, бермуды с прямым цельнокроеным поясом, платье, лиф, туника и др.) Ткань для проектного изделия.

Пошив изделия (2 ч)

Теоретические сведения. Выполнение операций: подшива­ние детали, выкраивание косой бейки. Способы контроля ка­чества.

Устройство машинной иглы. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Последователь­ность установки машинной иглы. Неполадки в работе бытовой швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой, их устранение.

Приспособления к швейной машине: лапка для штопки по­врежденного места; лапка для окантовывания среза детали бей­кой; для обметывания прорезной петли. Технология машинной штопки, окантовывания среза детали бейкой, обметывания прорезной петли.

Уход за бытовой швейной машиной. Оборудование для ухо­да. Последовательность очистки и смазки бытовой швейной машины.

Выполнение окантовочного машинного шва. Стачивание двух косых беек. Обработка вытачек. Обработка притачного пояса. Способы контроля качества. Классификация машинных швов.

Типовая последовательность изготовления швейных изде­лий с проведением примерок на примере базовых изделий. Окончательная обработка изделия. Способы контроля качест­ва готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовле­ние изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка проектного изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения.

Практические работы. Выполнение образцов подшивания детали, выкраивания косой бейки.

Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Установка машинной иглы. Штопка поврежденного уча­стка. Уход за бытовой швейной машиной.

Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного швов.

Составление индивидуального плана изготовления проект­ного изделия. Изготовление проектного изделия по составлен­ному плану. Окончательная обработка изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творче­ского проекта.

Варианты объектов труда. Образцы выполнения ручных и машинных операций. Швейные изделия, которые можно об­работать с помощью косой бейки и притачного пояса (юбка, шорты, бермуды, платье, лиф, туника и др.).

Декоративно-прикладное творчество (4 ч)

Теоретические сведения. Материалы и инструменты для вяза­ния крючком. Подготовка к работе материалов, бывших в упот­реблении. Положение крючка в руке. Основные виды петель и приемы их выполнения: начальная и воздушная петли; цепоч­ка из воздушных петель; соединительный столбик; столбик без накида; столбик с одним, двумя, тремя накидами. Условные обо­значения петель. Схемы для вязания. Применение ПЭВМ для по­лучения схем.

Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель: под обе стенки петли; под переднюю стенку; под зад­нюю стенку. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плот­ное и ажурное вязание по кругу.

Технология создания декоративного вязаного изделия. Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Практические работы. Освоение приемов вязания крюч­ком. Изготовление схем и рисунков для вязания крючком и тка­чества вручную и/или с помощью ПЭВМ. Создание идеи (за­мысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эс­киза модели авторского декоративного изделия вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей. Из­готовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.

Варианты объектов труда. Образцы вязок. Образцы ткаче­ства. Вязанные крючком изделия: подкладка под горячее, при­хватка, салфетка, топик. Тканые панно, сумочка, очечник.


Кулинария (6 ч)

Теоретические сведения. Значение мяса в питании челове­ка. Домашние животные, мясо которых используется в пита­нии человека. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов. Механическая (первичная) обработка мяса. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мяс­ных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста.

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления желе, мусса, суфле.

Практические работы. Приготовление блюд из мяса, теста; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Блюда из мяса: борщ, жаркое. Блюда из теста: печенье, пирог. Сладкие блюда: желе, мусс.


Проектирование и изготовление изделий (10 ч)


Теоретические сведения. Понятия «стандартизация», «взаи­мозаменяемость», «унификация», «типизация», «специализа­ция», «агрегатирование». Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: домик для четвероногого друга (древесина); полочка для теле­фона (древесина); массажер для ног (древесина); модель яхты (жесть и проволока); подставка для цветов (жесть и проволо­ка); мастерок (листовой металл, древесина, проволока); флю­гер (жесть и проволока) и др.


Резерв времени – 2 ч
























Календарно-тематическое планирование



По - Технологии

Класс – 7

Количество часов:

всего - 70; в неделю – 2

Плановых контрольных тестов – 4

практических работ - 29

Планирование составлено на основе программы «Технология: программы начального и основного общего образования (авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В. Симоненко В.Д.)»

Учебник: Технология: 7 класс. П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Н.Правдюк. – М: Вентана-Граф, 2009.

Тематическое планирование


урока



урока

в разделе



Тема урока


Домашнее задание

Дата

проведения урока

По

плану

Факти-чески


Вводный урок (1 ч)

1

1

Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских

Повторить правила ТБ

1 неделя



Основы аграрной технологии (осенние работы - 7 ч)

2

1

Классификация и характеристика плодовых растений

§ 1 - § 2

1 неделя


3

2

Закладка плодового сада


§ 3


2 неделя


4

3

Практическая работа № 1

«Посадка пло­довых деревьев»


5

4

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников


§ 4


3 неделя


6

5

Практическая работа № 2

«Обрезка кустов смородины и малины»


7

6

Хранение плодов, овощей, корнеплодов


§ 5 - § 6


4 неделя


8

7

Практическая работа № 3 «Сбор урожая корне­плодов и закладка их на хранение»


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (24 ч)

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. Черчение и графика (16 ч)

9

1

Физико-механические свойства древесины.


§ 27


5 неделя


10

2

Практическая работа № 4 «Определение плотности и влажности образцов древесины»


11

3

Понятие о технологической документации и технологическом процессе



§ 28




6 неделя



12


4

Практическая работа № 5

«Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия»


13

5

Отклонения и допуски на размеры деталей.


§ 29


7 неделя


14

6

Практическая работа № 6 «Заточка и настройка дереворежущих инструментов»


15

7

Шиповые столярные соединения.


§ 30


8 неделя


16

8

Практическая работа № 7 «Расчёт размеров шиповых соединений рамки»


17

9

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями.


§ 30


9 неделя


18

10

Практическая работа № 8 «Разметка, изготовление и сборка шипового соединения»


19

11

Машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Конспект урока

10 неделя


20

12

Профессии, связанные с обработкой древесины.


21

13

Точение конических и фасонных деталей.



§ 31

11 неделя


22

14

Практическая работа № 9

«Точение ручки напильника»


23

15

Практическая работа № 10

«Точение фасонной детали»


12 неделя


24

16

Контроль знаний по разделу

«Технология создания изделий из древесины»




Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. Черчение и графика (8 ч)

25

1

Классификация и термическая обработка сталей

§ 32


13 неделя



26


2

Практическая работа № 11

«Выполнение чертежей деталей с точёными оверхностями»




27

3

Назначение и устройство токарно-винторезного станка.


§ 33


14 неделя


28

4

Практическая работа № 12

«Управление и приёмы работы на ТВ станке»


29

5

Виды и назначение токарных резцов


§ 34

15 неделя


30

6

Практическая работа № 13 «Точение цилиндрических поверхностей на ТВ станке»


31

7

Нарезание резьбы

§ 35

16 неделя


32

8

Контроль знаний по разделу

«Технология создания изделий из металлов»




Технологии ведения дома (4 ч)

33

1

Ремонт одежды декоративной зап­латой.

Конспект урока

17 неделя


34

2

Практическая работа № 14

«Выполнение декоративной апплика­ции»


35

3

Комнатные растения в интерьере квартиры

§ 19- § 21

18 неделя


36

4

Практическая работа № 15

«Уход за комнатными растениями»



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (10 ч)

Технология изготовления одежды (6 ч)


37

1

Технология производства химиче­ских волокон.

Использование выкроек из журна­лов мод


§ 7 - § 9


19 неделя


38

2

Практическая работа № 16

«Моделирование выкройки юбки»


39

3

Основные швейные операции, выполняемые вручную


§ 10


20 неделя


40

4

Практическая работа № 17

«Выполнение образцов подшивания детали»


41

5

Швейная машина: иглы и приспособления, операции и швы.



§ 11 - § 14



21 неделя



42


6

Практическая работа № 18

«Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного швов»



Декоративно-прикладное творчество (4 ч)

43

1

Материалы и инструменты для вязания крючком.

§ 15

22 неделя


44

2

Основные виды петель и приёмы их выполнения.

§ 16


45

3

Вязание полотна рядами. Вязание по кругу.

§ 17 - § 18

23 неделя


46

4

Практическая работа № 19

«Изготовление декоративных изделий»




Кулинария (6 ч)

47

1

Значение мяса в питании человека.

§ 22 - § 23


24 неделя


48

2

Практическая работа № 20

«Приготовление блюд из мяса»


49

3

Мучные изделия.

§ 24 - § 25


25 неделя


50

4

Практическая работа № 21

«Приготовление блюд из теста»


51

5

Сладкие блюда. Практическая работа № 22

«Приготовление сладких блюд»

§ 26



26 неделя



52


6

Контроль знаний по разделам

«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария»




Проектирование и изготовлении е изделий (10 ч)

53

1

Основные требования к проектированию изделий.


§ 43 - § 44


27 неделя



54


2

Практическая работа № 23

«Разработка технической документации с использованием ЭВМ»


55

3

Требования к готовому изделию

ТБ при обработке материалов

28 неделя


56

4

Практическая работа № 24

«Изготовление деталей проекта»


57

5

Контроль размеров деталей проекта

ТБ при обработке материалов

29 неделя


58

6

Практическая работа № 25

«Изготовление деталей проекта»


59

7

Экономические расчёты и реклама проекта.

Оформление документации

30 неделя


60

8

Практическая работа № 26

«Сборка и отделка изделия проекта»


61

9

Защита творческого проекта.


31 неделя


62

10

Итоговый контроль знаний по курсу «Технология 7 класс»




Основы аграрной технологии (весенние работы – 6 ч)

63

1

Уход за садом

§ 37, § 39,

§ 40

32 неделя


64

2

Практическая работа № 27

«Уход за плодовыми деревьями»


65

3

Ягодные культуры, посадка и уход.


§ 38

33 неделя


66

4

Практическая работа № 28

«Весенняя обрезка саженцев ягодных культур»


67

5

Плодовый питомник


§ 41 - § 42

34 неделя


68

6

Практическая работа № 29

«Заготовка черенков и их посадка»


69


Резерв времени - 2 ч

35 неделя


70



Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате обучения обучающиеся должны

знать:

  • правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

  • технологию приготовления и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу;

  • правила оказания первой помощи при ожогах и поражениях током, пищевых отравлениях;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремёслах;

  • основные свойства волокон и тканей из них, виды пород древесины;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки по­мещений; виды санитарно-технических работ, оборудования; принципы ухода за одеждой и обу­вью; цели и значение семейной экономики;

  • сферы современного производства, пути получения профессионального образования;


уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • определять качество продуктов, готовность блюд, способы подачи готовых блюд к столу; заготавливать на зиму овощи и фрукты;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоен­ных технологий и доступных материалов;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы­полнении работ;

  • находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;

  • выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной прак­тической деятельности;

  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства;

использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • проектирования и изготавливания полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;

  • выполнения различных видов художественного оформления изделий;

  • планирования и оформления интерьера комнаты;

  • построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства;

  • использовать ПЭВМ как источник информации для решения технологических, экономи­ческих задач.



Список литературы и учебных пособий


  1. Баранчикова Л.А. Комнатные растения в интерьере школы. Школа и производство. № 12. - 1991.

  2. Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда. – М.:Просвещение, 1980.

  3. Ворошин Г.Б. Занятие по трудовому обучению.7 класс. – М.: Просвещение, 1989.

  4. Коваленко В.И. Объекты труда. 7 класс. Обработка древесины и металла. – М.: Просвещение, 1990.

  5. Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских. – М.: Просвещение, 1984.

  6. Самородский П.С. Технология ведения дома в 5-8 классах. – М.: Вентана-Граф, 2007

  7. Самородский П.С. Технология создания изделий из металла: 5-7 классы. – М.: Вентана-Граф, 2007

  8. Синица Н.В. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс. – М: Вентана-Граф, 2011.

  9. Тищенко А.Т., П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. Технология: учебник для 7 кл. общеобр. уч.– М.: Просвещение, 1997

  10. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М: Просвещение, 1981.

  11. Яркова И.В. Изделия из теста и их украшение. Школа и производство. № 6. - 2000..