СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития критического мышления на основе УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. English – 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с использованием премов развития критического мышления.  

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления на основе УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. English – 5»

Предмет: Английский язык.

Класс: 7

Тема: Окружающая среда.

Текст: Планета Земля в опасности.(«The Earth is in danger»), И. Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. English -5, М., «Просвещение», С.149-151.

Используемые приемы:

Стадия вызова: кластер, ключевые слова, парная \ групповая мозговая атака.

Стадия осмысления: таблица ЗХУ.

Стадия размышления: таблица ЗХУ; кластер, ключевые слова.

  1. Стадия вызова.

На данном уроке учащимся предстоит работать с текстом «The Earth is in danger» (Планета Земля в опасности). Перед чтением текста школьники повторяют тематическую лексику: домашнее задание было составить список слов по теме «Загрязнение окружающей среды», который они отрабатывают с учителем на этом уроке, внося в него дополнения.

Например: protection, pollution, nature, danger, people’s activities, problem, save, exhaustion, ecological problem, cutting down trees, harm, damage, etc.

После этого ученикам предлагается обсудить в парах, а затем в группах данный материал и составить кластер по предложенной теме. Учитель постоянно работает с парами и группами, помогая им в случаях затруднения. После обсуждения в группах и составления кластера, каждая группа оформляет графически и представляет устно свой кластер. Затем группа вместе с учителем проводят анализ и делают выводы. Перед чтением текста суммируются представления по данной проблеме и выделяются вопросы, на которые нужно найти ответ или уточнить. Это повышает мотивацию учащихся к чтению данного текста, который первоначально, без предварительной работы не представлял бы возможно интереса для школьников.




2. Стадия осмысления. Учащиеся читают текст, используя метод ЗХУ. Читая текст, школьники маркируют его, фиксируя информацию, которая им известна, новую информацию и какие вопросы их заинтересовали или не нашли ответа на интересующий вопрос.

Знаю

Хочу узнать

Узнал





3. Стадия размышления.

Работая над заполнением таблицы, учащиеся размышляют по изучаемой теме. После заполнения таблицы, школьникам предлагается вернуться к кластерам для завершения его на основе полученной информации из текста и дополнительной лексики.





Домашнее задание.

  1. Дома учащимся предлагается работа над проектом “Как защитить жизнь на Земле и спасти планету для людей?” . “How are we going to protect life on the Earth and to save our planet for people?”(в группах).

  2. Используя дополнительные источники, найти ответы на вопросы, которые остались после работы с текстом и обсуждения в классе.



ПРИЛОЖЕНИЕ


Текст «The Earth is in danger»


April 22 is Earth Day. People all over the world think about our planet. They think about air, water, plants and animals on the Earth. They say our planet is in danger. Many people do not know how to protect animal and plant worlds, how to keep the waters clean and the air fresh. But they are ready to do it. They try and help nature.

Water is very important for life on the Earth. It is in oceans, seas, rivers and lakes. There is much water on our planet and at the same time there is little water on it. It is so because very little water on the Earth is good for drinking. In many rivers and lakes water is very dirty. Sometimes people cannot swim even in the sea because the sea and the seaside are not clean. In many places water is not drinkable. It is dangerous to use it when you cook. Even fish die in such water.

For example Lake Baikal is the deepest freshwater lake on the Earth. It is 1741 meters deep. The lake is very beautiful but now it is in great danger, because of the factories which are near it. At some places the water in the lake is so dirty that it can kill animals and plants in Baikal and near it.

The way people live has changed the climate on our planet. Nowadays the temperature is rising. You do not have real Russian winter in Moscow any more. In the north of Europe the climate has become milder and warmer too.

If the temperature grows by 3-4 degrees it will be impossible to live on the planet.

Some people’s activities do a lot of harm to the forests. People cut down trees to build farms, homes and roads. Many animals and plants lose their homes. This is bad for the Earth’s air too. Modern plants and factories send a lot of smoke into air. This is also very bad, because nowadays it’s difficult to breathe in big cities.

So, the problem now is to protect life on the Earth, to save our planet for people.