СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития критического мышления на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование коммуникативной компетенции с помощью технологий критического вышления

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления на уроках иностранного языка»

Технология развития критического мышления на уроках иностранного языка Учитель английского языка МБОУ Пильнинской СШ №2 им. А.С. Пушкина Абашина Е.Н. р.п. Пильна 2016 г.

Технология развития

критического мышления

на уроках

иностранного языка

Учитель английского языка

МБОУ Пильнинской СШ №2 им. А.С. Пушкина

Абашина Е.Н.

р.п. Пильна

2016 г.

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления.

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления.

Что такое Критическое мышление?  - разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать (Дж. А. Браус и Д. Вуд)

Что такое

Критическое мышление?

- разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать (Дж. А. Браус и Д. Вуд)

Цели: ОБУЧЕНИЕ  РАЗВИТИЕ  САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Цели:

  • ОБУЧЕНИЕ

  • РАЗВИТИЕ

  • САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Задачи:  Создание условий для развития креативного мышления школьников путём нестандартной организации учебно-воспитательного процесса  Поддержание стойкого интереса к изучению иностранного языка через практическое применение полученных знаний

Задачи:

  • Создание условий для развития креативного мышления школьников путём нестандартной организации учебно-воспитательного процесса

  • Поддержание стойкого интереса к изучению иностранного языка через практическое применение полученных знаний
Стадии  критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия I. II. III.

Стадии

критического мышления

Вызов

Осмысление

Рефлексия

I.

II.

III.

Стадия вызова  Актуализация имеющихся знаний  Пробуждение интереса к получению новой информации  Постановка учеником собственных целей обучения.

Стадия вызова

  • Актуализация имеющихся знаний

  • Пробуждение интереса к получению новой информации

  • Постановка учеником собственных целей обучения.
Приёмы стадии вызова составление списка «известной информации»  рассказ-предположение по ключевым словам  систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы  верные и неверные утверждения  перепутанные логические цепочки

Приёмы стадии вызова

  • составление списка «известной информации»

  • рассказ-предположение по ключевым словам

  • систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы

  • верные и неверные утверждения

  • перепутанные логические цепочки
“ ТОЛСТЫЕ” и “ТОНКИЕ” вопросы Толстые Тонкие WHY? EXPLAIN WHY? WHY DO YOU THINK THAT…? WHAT IS THE MAIN IDEA OF…? WHAT IS THE DIFFERENCE…? IF YOU WERE…YOU WOULD… WHO? WHAT? WHEN? WHERE? WHAT`s the name..?

ТОЛСТЫЕ” и “ТОНКИЕ”

вопросы

Толстые

Тонкие

  • WHY?
  • EXPLAIN WHY?
  • WHY DO YOU THINK THAT…?
  • WHAT IS THE MAIN IDEA OF…?
  • WHAT IS THE DIFFERENCE…?
  • IF YOU WERE…YOU WOULD…
  • WHO?
  • WHAT?
  • WHEN?
  • WHERE?
  • WHAT`s the name..?
КЛАСТЕР (гроздь) – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Смысл приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания.

КЛАСТЕР (гроздь)

выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

Смысл приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания.

FISH FLY SWIM DOLPHIN PARROT CAN SKIP RUN FROG TIGER DOG

FISH

FLY

SWIM

DOLPHIN

PARROT

CAN

SKIP

RUN

FROG

TIGER

DOG

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ получение новой информации корректировка учеником поставленных целей обучения.

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

  • получение новой информации
  • корректировка учеником поставленных целей обучения.
Приёмы стадии ОСМЫСЛЕНИЯ методы активного чтения  «инсерт»  «фишбоун»  «идеал»

Приёмы стадии

ОСМЫСЛЕНИЯ

  • методы активного чтения

  • «инсерт»

  • «фишбоун»

  • «идеал»
Чтение с остановками Пометки на полях текста «+» знаю «-» не знаю «!» хочу узнать Банк данных Знаю Не знаю Хочу знать

Чтение с остановками

Пометки на полях текста

  • «+» знаю
  • «-» не знаю
  • «!» хочу узнать

Банк данных

Знаю

Не знаю

Хочу

знать

Приём «Сводная таблица»  или   графическая систематизация материала это групповой метод работы, позволяющий работать с текстами большого объёма и проводить сравнение.

Приём

«Сводная таблица»

или   графическая

систематизация материала

  • это групповой метод работы, позволяющий работать с текстами большого объёма и проводить сравнение.
Fill in the table № Name Age Can/Can’t Do Special Features

Fill in the table

Name

Age

Can/Can’t Do

Special Features

Стадия рефлексии размышление, рождение нового знания постановка учеником новых целей обучения .

Стадия рефлексии

  • размышление, рождение нового знания
  • постановка учеником новых целей обучения .
Приёмы стадии рефлексии: Заполнение кластеров, таблиц Ответы на поставленные вопросы Организация устных и письменных круглых столов Организация различных видов дискуссий Написание творческих работ Синквейн

Приёмы стадии рефлексии:

  • Заполнение кластеров, таблиц
  • Ответы на поставленные вопросы
  • Организация устных и письменных круглых столов
  • Организация различных видов дискуссий
  • Написание творческих работ
  • Синквейн
Синквейн.   Правила построения . 1.Имя существительное, выраженное одним словом (тема). 2.Описание существительного(темы) именами прилагательными 3.Описание действия, выраженное глаголом. 4.Фраза, выражающая отношение автора к теме. 5.Слово – синоним (к самому первому слову) Family Happy, friendly Work, rest, help Family is our life Love.

Синквейн.  

Правила построения .

  • 1.Имя существительное, выраженное одним словом (тема).
  • 2.Описание существительного(темы) именами прилагательными
  • 3.Описание действия, выраженное глаголом.
  • 4.Фраза, выражающая отношение автора к теме.
  • 5.Слово – синоним (к самому первому слову)

Family

Happy, friendly

Work, rest, help

Family is our life

Love.

Преимущества для учащихся: повышение эффективности восприятия информации умение критически мыслить умение ответственно относиться к собственному образованию умение работать в сотрудничестве.

Преимущества для учащихся:

  • повышение эффективности восприятия информации
  • умение критически мыслить
  • умение ответственно относиться к собственному

образованию

  • умение работать в сотрудничестве.
Преимущества для учителя: повышение интереса учащихся как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения  повышение качества образования учеников  умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества  возможность развития у учащихся критического мышления и самостоятельности в процессе обучения

Преимущества для учителя:

  • повышение интереса учащихся как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения

  • повышение качества образования учеников

  • умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества

  • возможность развития у учащихся критического мышления и самостоятельности в процессе обучения