СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология «Развитие критического мышления на уроках математики.»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для достижения личностных результатов важным компонентом развития школьников считается формирование критического мышления.

Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знания, как в стандартной, так и нестандартной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Технология «Развитие критического мышления на уроках математики.»»













Доклад на тему:



Технология «Развитие критического мышления на уроках математики.»









Подготовила: Гусарова Е.В












2015 год




Построение диаграмм на уроках математики  в начальной школе как способ развития критического мышления.

Для достижения личностных результатов важным компонентом развития школьников считается формирование критического мышления.

Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знания, как в стандартной, так и нестандартной ситуации.

Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Структура данной технологии стройна и логична, так как ее этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности.

         Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления  дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.

Применение диаграмм.

Диаграмма – чертеж, наглядно показывающий соотношение каких либо величин /от греческого изображение, diagramma- рисунок, чертеж.

Диаграммы удобны при отображении статистических данных, для изображения связи между двумя и более величинами .Диаграммы могут быть использованы в качестве одного из средств решения некоторых арифметических и алгебраических задач.

Учащиеся получают представление о том, что диаграмма является не только компактной, но и наглядной формой представления количественной информации. Особенно удобно ее использовать в тех случаях ,когда ставится цель сравнить между собой данные характеризующие некоторые явления или процессы. Учащиеся знакомятся со столбчатыми диаграммами, а также их разновидностью линейными диаграммами, круговыми диаграммами.

Построение и использование диаграмм на уроках математики.

Цель: формирование первоначальных навыков построения несложных диаграмм при решении логических задач.

Задание: Реши задачу при помощи круговой диаграммы. Индивидуальная работа.

Ознакомившись с текстом задачи, учащимся было предложено для решения использовать круговую диаграмму.                             

Во время отчёта о выполненной работе учащиеся задают друг другу вопросы, сверяют свои работы с работами других учеников.

Задание: Реши задачу при помощи гистограммы (вид диаграммы)

Работа в группе.

                  

   В результате работы большинство ребят научились использовать умение строить диаграммы при решении логических задач, слаженно работать в группах и учитывать мнения других как дополнительный источник информации для ответов на вопросы. Перестали испытывать затруднения при работе с разнообразными источниками информации, научились применять свои знания на практике. Результативность деятельности проявилась  в том, что многие учащиеся в процессе обучения освоили опыт анализа собственной деятельности, научились критически оценивать  и относиться к своим действиям и.

   Применение приемов технологии критического мышления позволяет повысить интерес учащихся к математике, повысить уровень развития, умение систематизировать изучаемый материал, устанавливать причинно – следственные связи.