СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология.Тема урока: Изготовление воздушного змея из картонной бумаги.Из истории создания воздушных змеев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обучить учащихся работе с картонной бу­магой. Углубить знания о свойствах данного материала. Объяснить специфику работы с твердой картонной бума­гой. Обучить учащихся способам изготовления воздушно­го змея с помощью бумаги и ниток; закрепить навыки его изготовления. Сообщить информацию о влиянии аэроди­намического сопротивления и давления воздуха на полет воздушного змея.

Просмотр содержимого документа
«Технология.Тема урока: Изготовление воздушного змея из картонной бумаги.Из истории создания воздушных змеев»


ТРУД 4-1-1,2


Тема урока: Изготовление воздушного змея из картонной бумаги.Из истории создания воздушных змеев



Цель урока: обучить учащихся работе с картонной бу­магой. Углубить знания о свойствах данного материала. Объяснить специфику работы с твердой картонной бума­гой. Обучить учащихся способам изготовления воздушно­го змея с помощью бумаги и ниток; закрепить навыки его изготовления. Сообщить информацию о влиянии аэроди­намического сопротивления и давления воздуха на полет воздушного змея.


Необходимые инструменты и материалы: ножницы, прочная тонкая нитка (10 м), карандаш, линейка, лист бумаги размером 25 смх 25 см, пучок ниток, клей.


Ход урока

Картонная бумага намного плотнее и толще обычной бумаги. Лицевая сторона картонной бумаги гладкая, бле­стящая, а обратная - шероховатая. Картонную бумагу используют на производственных предприятиях, в быту, различных учреждениях, строительстве. Например, на промышленных предприятиях и фабриках по выпуску одежды, обуви, швейных изделий, продуктов питания ис­пользуют коробки из картонной бумаги в качестве упаков­ки. Различные коробки из картона используются и в быту.

В процессе работы с картоном нужно помнить следу­ющее:

  • для нанесения определенных знаков и линий ис­пользуется лицевая сторона картонной бумаги;

  • во время работы с картонной бумагой (при разре­зании ножницами) необходимо строго соблюдать правила безопасности и гигиены.

Обучение изготовлению воздушного змея из бумаги происходит в период, когда у учащихся идет активный процесс формирования серьезного отношения к труду, что имеет важное воспитательное значение.

Учащиеся должны пробовать выполнять сложные для их возраста виды работ с бумагой, а именно: измерять и вводить обозначения знаками на картонную бумагу, вы­резать, конструировать и выполнять другие виды работ. При этом, осознавая важность качественного выполнения работы, они должны соблюдать точность при нанесении на материал знаков измерения, показанных на чертеже.

В процессе изготовления воздушного змея у учащих­ся развиваются ловкость рук, творческие способности. Они стараются совершенствовать свои умения в труде пу­тем выполнения творческой работы. В результате повы­шается уровень синхронной связи между процессом раз­вития ловкости рук, зрением и мышлением. Благодаря стремлению выполнять сложные виды работ у учащихся формируются способности к труду, развиваются интерес к делу, усердие.

В начале урока, прежде чем учащиеся приступят к работе по изготовлению воздушного змея, учителю необ­ходимо продемонстрировать им иллюстрации разных мо­делей воздушного змея, а затем предложить выбрать одну из них. В этом случае каждый ученик будет заинтересо­ван в результате дела.

Следует рассказать о том, каким образом поднимает­ся в воздух выбранная модель воздушного змея, а также о том, что воздушный змей используется не только в качестве объекта детских игр, но и как праздничный атрибут у некоторых народов, а также в научных ис­следованиях.





Практическая работа

Подготовка к практической части урока:

  • Прежде чем учащиеся приступят к изготовлению воздушного змея, их нужно разделить на две-три группы в зависимости от индивидуальных способностей.

  • Определить список инструментов и материалов, необходимых для изготовления воздушного змея. Про­следить, чтобы все необходимое для работы было подго­товлено.

Учитель предлагает учащимся выполнить работу по образцу, данному в учебнике (работа с учебником).

  • Моменты, на которые учителю нужно обратить внимание учащихся во время выполнения задания:

  • необходимость правильного нанесения на поверх­ность бумаги знаков измерения согласно образцу модели воздушного змея;

  • умение правильно складывать бумагу по обозна­ченным линиям;

  • знание приемов закрепления ниток.

Перед началом работы с острыми инструментами (иголкой, ножницами) и клеем следует объяснить уча­ щимся правила безопасности, подчеркнуть необходимость соблюдения требований гигиены на рабочем месте. Также нужно напоминать о таких мерах предосторожности, как хранение ножниц в специальной коробке, правильная передача ножниц другому человеку - вперед кольцами.


Занимательный материал

Учитель объясняет задание: учащиеся должны поста­вить числа по порядку и отгадать зашифрованные слова.

Привязной летательный аппарат, поддерживается в воздухе давлением ветра, удерживается с земли (воз­душный змей ).


Вопросы для закрепления:

  • Из каких материалов можно сделать воздушного змея?

  • Каким образом воздушный змей поднимается в воздух?

  • Были ли трудности в процессе изготовления воздушного змея? Если трудности были, то какие?

  • Можно ли украсить воздушного змея?