СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология веб-квест на уроках иностранного языка (английский язык) в среднем звене

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня появляется много разнообразный технологий в образовании. Одной из самых привлекательных, не только для учеников, но и для у чителя, является технология веб-квест. Она позволяет сделать проектную работу интересной и легкой для учащихся, а также использовать Интернет- ресурсы с максимальной пользой.

Просмотр содержимого документа
«Технология веб-квест на уроках иностранного языка (английский язык) в среднем звене»

Технология веб-квест на уроках английского языка в средней школе

Тиханова И.П. ГБОУ ООШ с. Васильевка м.р. Безенчукский

Самарской области

В последние годы в образовании заметно возросла роль Интернет технологий. Использование этих ресурсов позволяет сделать обучение более эффективным и привлекательным для учащихся.

Явный плюс сети Интернет заключается в том, что она является безграничным источником информации, причем большая часть материала представлена именно на английском языке. Однако поиски информации в Сети Интернет требуют довольно много времени. Именно поэтому работа над проектами, поиск информации в Интернете занятие довольно трудоемкое. Одним из возможных решений этой проблемы может стать использование структурного подхода, позволяющего более продуктивно работать с Интернет ресурсами. Данная технология называется «web-квест». [2]

Можно выделить следующие основные причины использования веб-квестов в школе:

  1. Данная технология- легкий способ включения Интернет-ресурсов в учебный процесс, не требующий особых технических знаний.

  2. Веб-квест может выполняться индивидуально, но лучше всего он реализуется в группе, так как в данном случае достигаются две основные цели обучения - коммуникация и обмен информацией.

  3. Веб-квесты помогают развить критическое мышление. Учащиеся не просто собирают информацию, но и трансформируют её, для выполнения задания.[8]

Рассмотрим этапы работы над проектом на примере веб-квеста «English-speakingcountries», размещенного на сайтеhttp://zunal.com/webquest.php?w=161304

Веб-квест начинается с предложения подготовить презентацию о понравившейся англоязычной стране. На данном этапеставится проблема, и четко описываются роли участников. Задание, чтобы повысить интерес и мотивацию, должно быть наиболее приближено к реальным условиям. Ученикам сообщается, что они являются победителями Международного конкурса и отправляются в кругосветное путешествие по англоговорящим странам. Задача учащихся узнать как можно больше о странах, где английский язык является родным (или одним из родных языков), выбрать одну страну и подготовить о ней презентацию. Чтобы выполнить задание необходимо следоватьопределеннымэтапам: выбрать себе напарника, найти информацию по странам, ответить на вопросы, собрать информацию по определенной стране (тексты, видео, аудио информацию, фотографии), подготовить презентацию, представить ее всем ребятам, обсудить работы своих одноклассников.

Это довольно сложная задача, поэтому в блоке Процесс она разделена на несколько основных ступеней: собрать информацию о стране, сохранить данные для подготовки итоговой работы,записать ответы на вопросы в дневник наблюдений (Какой там климат? Какие исторические события там произошли? Что там выращивают и производят? Чем привлекательна эта страна для туристов?)В помощь учащимся дается список сайтов, где они могут найти необходимую информацию. Итогом работы является презентация своего проекта.

В разделе Оценка размещены критерии, для оценки работа. Учащиеся должныознакомиться с этими критериями перед началом работы, чтобы они точно представляли себе, что от них требуется и к чему им стремиться.

Одно из главных преимуществ использования данной технологии заключается в том, что она позволяет стимулировать учащихся к самостоятельной работе, формирует навык объективной оценки своей работы и работы своих одноклассников. Кроме того, данная технология позволяет развить навыки необходимые современному человеку: умение ориентироваться в потоке информации, анализировать, творчески мыслить, объективно оценивать результаты своей работы.[1]

Tikhanova I.P.The Web-quest Technology on English Lessons at Secondary School

Key words: Web-quest, work in groups, Internet project, development of independence, critical mentality.

Списоклитературы:

  1. Багузина Е.И. Технология разработки веб-квестов при изучении студентами иностранного языка//Научный потенциал: работы молодых ученых №2, 2010 с.262-265

  2. Бенц Ф. Применение веб-квестов в учебной деятельности http://www.natalia-chimera.ru/view.php?id=42

  3. Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка): http://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm

  4. Информационные технологии в обучении языку. http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php#lit9

  5. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.

  6. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку// Иностранные языки в школе №2 2009, с. 8-16

  7. www.wearelinguists.narod.ru Алгоритм разработки веб-квеста