СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Художественный мир М.А.Булгакова.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Художественный мир М.А.Булгакова.

Дисциплина / группа

 

Литература

Группа Ди-1а

Тема занятия

 

Путешествие в художественный мир М.А.Булгакова.

Ф.И.О. преподавателя

 

Малышева Оксана Анатольевна

Цель занятия

 

 

 

Задачи занятия

обучающие

развивающие

Формирование

компетенций

воспитательные

 

1.Составить представление об основных этапах биографии Булгакова, сформировавших его творческую манеру и жизненные принципы на пути к вершинному произведению всей жизни-роману «Мастер и Маргарита»;

 

2.Знать термин «сатира» и увидеть сатирическое описание действительности в произведениях Булгакова;

 

3.Установить связь импрессионизма с литературой.

 

 

 

  • формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;
  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • развитие зрительной памяти
  • развитие эстетического восприятия литературы как вида искусства

 

  • самоорганизация;
  • самообучение;
  • информационный блок;
  • коммуникативный блок
  • межпредметные связи (литература-история-МХК).
  • Связь профессии с литературой
  • воспитание умения контролировать свою деятельность и оценивать её;
  • воспитание познавательной активности, культуры общения.

 

Аппаратное и программное обеспечение

 

Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор.

Программное обеспечение: MS Power Point, MS Word

 

Методическое описание

 

Обучающие, демонстрационные.

Тип занятия

 

Усвоение и первичное закрепление новых знаний

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1

 

Организационный момент

Цель

 

Сообщение темы урока, постановка цели урока, сообщение этапов урока

Длительность этапа

 

4 мин

Форма организации деятельности обучающихся

 

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

 

Организатор, координатор

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Демонстрация слайдов, содержащих этапы биографии М.А.Булгакова, сообщение ученицы о биографии писателя.

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2

 

Проверка домашнего задания

Цель

 

Выяснить степень усвоения ранее изученного материала

Длительность этапа

 

6  мин

Форма организации деятельности обучающихся

 

Фронтальная, индивидуальная (выборочно): обзорное повторение сведений из истории России (противостояние Белого движения Красной армии и Петлюре; переломное время в жизни страны).

Функции преподавателя на данном этапе

 

Организатор, аналитик, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

 

Комментирование, коррекция ответов обучающихся. Слово учителя о роли Булгакова в русской литературе, об эпохе и писательской позиции; вовлечение обучающихся в диалог.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Демонстрация слайдов, сопровождающих сообщения учеников о произведениях Булгакова

 

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3

 

Актуализация знаний

Цель

 

Подготовка к восприятию нового учебного материала (повторение этапов становления мировоззрения Булгакова-писателя)

Длительность этапа

 

18 мин

Форма организации деятельности обучающихся

 

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

 

Организатор, координатор, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

 

Организация фронтального и индивидуального опросов, комментирование ответов, координирование самостоятельной работы обучающихся

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

 

Слайды презентации

 

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 4

 

Изучение нового материала

Цель

 

Познакомиться с творческой историей романа «Мастер и Маргарита» и найти в нём черты  импрессионизма, сатиры, автобиографии ( Мастер-alter ego Булгакова), увидеть прототипов романа в произведениях, написанных в предыдущие годы, и в людях, встречавшихся  Булгакову в жизни.

Длительность этапа

 

24 мин

Форма организации деятельности обучающихся

 

Фронтальная, индивидуальная  (показ иллюстраций, нарисованных студентами к роману по ходу сообщения. Вопросы

 группы к  докладчику, обмен впечатлениями).

Функции преподавателя на данном этапе

 

Лектор, организатор беседы, демонстратор, аналитик.

Основные виды деятельности преподавателя

 

Подача нового материала, дополнение сообщений студентов.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Демонстрация  слайдов презентации к роману «Мастер и Маргарита».

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 5

 

Закрепление и систематизация полученных знаний

Цель

 

Закрепить полученные знания, сформировать представление о творчестве Булгакова до романа как о пути к нему.

Длительность этапа

 

30 мин

Форма организации деятельности обучающихся

 

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

 

Координатор самостоятельной творческой работы обучающихся.

Основные виды деятельности преподавателя

 

Инструктаж по выполнению задания; постановка проблемного вопроса, на который должны ответить студенты в эссе: « Почему можно утверждать, что все творчество Булгакова неизбежно вело его к созданию романа «Мастер и Маргарита»?

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 6

 

Рефлексия

Цель

 

Обмен впечатлениями. Устные ответы на вопрос.Оценка результатов занятия. Подведение итогов.

Длительность этапа

 

8 мин

Форма организации деятельности обучающихся

 

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

 

Организатор, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

 

Организация фронтальной беседы, инструктаж по домашнему заданию, оценка результатов занятия