Дисциплина / группа
|
|
Литература
Группа Ди-1а
|
Тема занятия
|
|
Путешествие в художественный мир М.А.Булгакова.
|
Ф.И.О. преподавателя
|
|
Малышева Оксана Анатольевна
|
Цель занятия
|
|
|
Задачи занятия
|
обучающие
|
развивающие
|
Формирование
компетенций
|
воспитательные
|
|
1.Составить представление об основных этапах биографии Булгакова, сформировавших его творческую манеру и жизненные принципы на пути к вершинному произведению всей жизни-роману «Мастер и Маргарита»;
2.Знать термин «сатира» и увидеть сатирическое описание действительности в произведениях Булгакова;
3.Установить связь импрессионизма с литературой.
|
- формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;
- формирование навыков самостоятельной работы;
- развитие зрительной памяти
- развитие эстетического восприятия литературы как вида искусства
|
- самоорганизация;
- самообучение;
- информационный блок;
- коммуникативный блок
- межпредметные связи (литература-история-МХК).
- Связь профессии с литературой
|
- воспитание умения контролировать свою деятельность и оценивать её;
- воспитание познавательной активности, культуры общения.
|
Аппаратное и программное обеспечение
|
|
Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор.
Программное обеспечение: MS Power Point, MS Word
|
Методическое описание
|
|
Обучающие, демонстрационные.
|
Тип занятия
|
|
Усвоение и первичное закрепление новых знаний
|
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
|
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1
|
|
Организационный момент
|
Цель
|
|
Сообщение темы урока, постановка цели урока, сообщение этапов урока
|
Длительность этапа
|
|
4 мин
|
Форма организации деятельности обучающихся
|
|
Фронтальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
|
Организатор, координатор
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
|
Демонстрация слайдов, содержащих этапы биографии М.А.Булгакова, сообщение ученицы о биографии писателя.
|
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2
|
|
Проверка домашнего задания
|
Цель
|
|
Выяснить степень усвоения ранее изученного материала
|
Длительность этапа
|
|
6 мин
|
Форма организации деятельности обучающихся
|
|
Фронтальная, индивидуальная (выборочно): обзорное повторение сведений из истории России (противостояние Белого движения Красной армии и Петлюре; переломное время в жизни страны).
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
|
Организатор, аналитик, эксперт
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
|
Комментирование, коррекция ответов обучающихся. Слово учителя о роли Булгакова в русской литературе, об эпохе и писательской позиции; вовлечение обучающихся в диалог.
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
|
Демонстрация слайдов, сопровождающих сообщения учеников о произведениях Булгакова
|
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3
|
|
Актуализация знаний
|
Цель
|
|
Подготовка к восприятию нового учебного материала (повторение этапов становления мировоззрения Булгакова-писателя)
|
Длительность этапа
|
|
18 мин
|
Форма организации деятельности обучающихся
|
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
|
Организатор, координатор, эксперт
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
|
Организация фронтального и индивидуального опросов, комментирование ответов, координирование самостоятельной работы обучающихся
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
|
Слайды презентации
|
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 4
|
|
Изучение нового материала
|
Цель
|
|
Познакомиться с творческой историей романа «Мастер и Маргарита» и найти в нём черты импрессионизма, сатиры, автобиографии ( Мастер-alter ego Булгакова), увидеть прототипов романа в произведениях, написанных в предыдущие годы, и в людях, встречавшихся Булгакову в жизни.
|
Длительность этапа
|
|
24 мин
|
Форма организации деятельности обучающихся
|
|
Фронтальная, индивидуальная (показ иллюстраций, нарисованных студентами к роману по ходу сообщения. Вопросы
группы к докладчику, обмен впечатлениями).
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
|
Лектор, организатор беседы, демонстратор, аналитик.
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
|
Подача нового материала, дополнение сообщений студентов.
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
|
Демонстрация слайдов презентации к роману «Мастер и Маргарита».
|
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 5
|
|
Закрепление и систематизация полученных знаний
|
Цель
|
|
Закрепить полученные знания, сформировать представление о творчестве Булгакова до романа как о пути к нему.
|
Длительность этапа
|
|
30 мин
|
Форма организации деятельности обучающихся
|
|
Индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
|
Координатор самостоятельной творческой работы обучающихся.
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
|
Инструктаж по выполнению задания; постановка проблемного вопроса, на который должны ответить студенты в эссе: « Почему можно утверждать, что все творчество Булгакова неизбежно вело его к созданию романа «Мастер и Маргарита»?
|
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 6
|
|
Рефлексия
|
Цель
|
|
Обмен впечатлениями. Устные ответы на вопрос.Оценка результатов занятия. Подведение итогов.
|
Длительность этапа
|
|
8 мин
|
Форма организации деятельности обучающихся
|
|
Фронтальная.
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
|
Организатор, эксперт
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
|
Организация фронтальной беседы, инструктаж по домашнему заданию, оценка результатов занятия
|
|
|
|
|
|
|