СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Домашние животные и их детыныши"

Возрастная группа: от 3 до 4 лет

Форма НОД: Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»



Технологическая карта

Организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Составитель: Брыкова Анна Владимировна, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Возрастная группа: дети от 3лет до 4 лет.

Форма НОД: Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Занятия по развитию речи в детском саду под. Редакцией Ф.А. Сохина, О.С. Ушакова.

Средства:

Наглядные:

демонстрационный материал: Иллюстрации домашних животных и их детенышей

Раздаточный материал: Фигурки игрушки: корова, свинья, лошадь, собака. Миска каши, сено, косточки для собаки.

Мультимедийные: Презентация «Домашние животные».

Музыкальные: звуковые эффекты голосов домашних животных. Песенка «Мы едем, едем, едем..»

Цель: Знакомство с домашними животными и их детенышами.

Образовательные задачи:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие задачи:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать умение заботиться о животных.

Планируемый результат:

Детей различают взрослых животных и их детёнышей;

• Произносят звукоподражания животного громко, тихо, тоненьким голосом;

• Отвечают на вопросы. Строят фразу из 3-5 слов;

• Проявляют умения заботится о домашнем животном.



План проведения НОД:

  1. Обсуждение реального или вымышленного события: Словесная игра «Приветствие» 1 мин.

  2. Постановка целей исследования: «Поездка в деревню к бабушке Даше» 2 мин.

  3. Анализ – сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала: Презентация «Домашние животные» 9 мин.

Физминутка - 2 мин.

  1. Организация продуктивной деятельности 3 мин.

  2. Рефлексия – 2 мин.

  3. Открытый конец. Самостоятельная деятельность детей. 1 мин.



Ход НОД:

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельности педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1этап

Обсуждение реального события

Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!



Приветствую детей. Ведет диалог с детьми

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стиха. Здороваются с гостями.

Организация и настрой детей на речевую деятельность.



2 этап

Постановка целей исследования


Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела.

Ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Давайте прочитаем.

«Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать» Бабашка Даша.



Ну, что ребята, хотите поехать в гости к бабушке Даше в деревню?

- Да.

- Бабушка далеко в деревне живет, пешком нам не дойти, предлагаю в гости к бабушке Даше, поехать на автобусе.

Вы согласны?

Для вас я купила билеты для проезда на автобусе, у каждого своя картинка, занимайте места в салоне автобуса.

Вот мы и приехали к бабашке Даше в деревню.

(Слайд деревенская изба. Накидываю шаль и приветствую детей)

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо?

У нас в деревне живет много разных домашних животных. Я хочу вам их показать.

Проходите и садитесь, сейчас я вас с ними познакомлю.






Задает вопросы. Проводит игру.



Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ.



Проявление готовности к совместной деятельности; проявление интереса к предстоящей деятельности.

3 этап

Анализ – сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

Отгадайте загадку про кого вам расскажу.

Целый день жует траву.

Ночью мирно спит в хлеву.

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда … (корова).

Показываю на слайде 1. первую картинку (корова с теленком) 

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно«Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом«Мму-у-у».

Кто знает, где живет корова? Корова живет в сарае. Это ее дом.


А вот это кто?(слайд №2)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Как называется дом в котором живет лошадь?

Это конюша.


А это про кого загадка ?


Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это. (свинка)

Ставлю картинку Слайд №3) (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он кричит? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.

Поросенок то же живет сарае.

Давайте отдохнем, ножки разомнем.

Физминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики (прыгают)

Ножками топают(топают ногами), ручками хлопают (хлопают руками). Глазками мигают (Мигают глазами), после отдыхают (приседаю, руки под щечку)» .

Слышите, кто это кричит? (включается грамзапись голоса собаки. читаю загадку).

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

(Садятся на стульчики)

Ставлю четвертую картинку (Слайд №4) (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она кричит? (громко «Гав-гав»)

- Ребята, что делает собака? (лает)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как кричит щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.

А домик собаки называется как?

Собака живет в будке.



Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей;

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Проявления интереса к домашним животным; обогащение знаниевого опыта.

4 этап

Организация продуктивной деятельности.


Слышите, что- то все животные раскричались. Они наверное проголодались! Давайте их покормим.

Я предлагаю вам поиграть в игру, кто что любит кушать.

Выберите фигурку животного и поставьте его к мисочке с едой, которую они едят.

Кто это у тебя Миша? Что она кушает? Куда ее поставил?

А у тебя кто? Что она любит кушать? Возле какой мисочки ты ее поставил? И т.д.

Молодцы ребятки! Вы знаете, кто что любит есть.

Вовлекает детей в деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Способствует индивидуализации детей, включает в самостоятельную деятельность детей. Развивает связную речь.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Высказывают свои суждения, умозаключения.

Умение находить корм для домашнего животного; умение делать логические выводы; умение следовать правилам.

5 этап

Рефлексия

Вот вы и познакомились с моими домашними животными, а теперь пришло время возвращаться в детский сад.

На прощание я дарю вам альбом с раскрасками, где вы сами сможете раскрасить домашнее животное и рассказать о нем, как вы ухаживали за ним в деревне своим мамам. А вот и автобус подъехал, садитесь на свои места. До свидание бабушка. (снимаю платок, сажусь в автобус).

(едут в «автобусе» под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем).

(выходят и становятся в круг)

Ребята, куда мы сегодня ездили?

С какими животными нас познакомила бабушка Даша.

Как можно назвать их одним словом?

Что вы еще делали в деревне? Что нам подарила бабушка Даша? Давайте мы положим альбом с раскрасками в наш уголок творчества. (один ребенок относит альбом)


Привлекает детей к подведению итогов.

Делятся своими впечатлениями, выражают свое отношение к проделанной работе.

Умение оценивать результаты своей деятельности; умение делать выводы; умением делиться своими впечатлениями с друзьями и родственниками.

6. Открытый конец.

Самостоятельная деятельность детей.

Вы такие умницы, на все вопросы ответили. Можете пойти поиграть и поделится впечатлениями со своими друзьями. А в свободное время вы можете раскрасить домашних животных которых видели у бабушки Даши.

Способствует, что бы дети самостоятельно включались в деятельность с дидактическим пособием.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.

Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта в свободное время.