Дидактическая структура урока
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
Организационный момент
|
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
|
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в путешествие. А путешествовать мы будем по Стране волшебных сказок. Путешествие будет долгим, трудным. А чтобы легче преодолеть все испытания, которые встретятся у нас на пути, нам надо разбиться на группы. Ведь вместе и шагать веселее и трудности преодолевать легче.
Давайте вспомним, как надо работать в группе. (правила работы в группе)
|
систематизировать знания учащихся о русских народных волшебных сказках,
понимание сказки, различие добрых и злых героев, сравнение их поступков
|
Участвовать в диалоге высказывать свое мнение (КУУД)
Сотрудничать в совместном решении проблемы (РУУД), искать нужную информацию (ПУУД) перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов учебной деятельности.(КУУД).
|
Постановка цели урока
|
Анализируют структуру сказки
Определяют причины событий Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор.
Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.
|
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:
- индивидуальный контроль;
- выборочный контроль.
Организует:
- взаимопроверку;
- коллективную проверку;
|
Беседа «Что такое сказка»
Слайд 1, 2
|
Формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного диалога.
|
Самоопределение на уроке. (РУУД)
|
Испытание 1
Узнай сказку по иллюстрации
|
Сравнивают сказки волшебные, бытовые, о животных, Читают текст задания.
Подчеркивают характеристики героев
Слушают высказывания
Высказывают свое мнение.
|
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
|
На слайде появляется иллюстрация к определенной сказке, каждая группа должна угадать свою сказку.
|
|
Планирование учебного сотрудничества
со сверстниками и учителем
(КУУД)
|
Испытание 2. Герои волшебных сказок
|
Озвучивают понятие положительный герой
Определяют закономерность событий
|
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на решение проблемных заданий.
Формулирует задание.
Напоминает обучающимся, как анализировать.
Предлагает индивидуальные задания.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнения…
|
Слайд 12
Каким должен быть герой волшебной сказки? (определение на слайде)
Слайд 13
Собери героев в свою сказку
У каждой группы набор карточек с названиями героев сказок (Приложение 1)
Слайд 14
Проверка выполнения данного задания
Слайд 15
Имена героев волшебных сказок
У каждой группы карточка с именами и «прозвищами» героев сказок (Приложение 2). Группа работает на карточке, а затем проверка на слайде
|
расширить знания детей о видах сказок: волшебные, бытовые,о животных,
развивать словарный запас и творческие способности.
|
Используют изученный ранее материал по теме
(ПУУД)
|
Испытание 3. Язык сказок
|
Анализируют содержание.
Определяют причины событий.
Слушают высказывания
Высказывают свое мнение
|
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на решение проблемных заданий.
Формулирует задание.
Напоминает обучающимся, как анализировать.
|
Слайд 16, 17
Эпитеты
На слайде 17появляются слова (предметы). Командам дается время, чтобы они вспомнили слова, с которыми обычно встречаются эти слова в сказках: добрый молодец, чисто поле, дремучие леса и т.д.
Проверка по слайду 17
Слайд 18, 19 Устаревшие слова
У каждой группы карточка (Приложение 3)
Проверка по слайду 19
|
развивать словарный запас и творческие способности.
раскрывает смысл понятия «волшебные сказки». Называет их особенности : чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла. Выразительно читает эпизоды о чудесах. Рассказывает сказки. Сравнивает бытовые и волшебные сказки. Рассказывает наизусть присказки
|
Участвовать в диалоге высказывать свое мнение (КУУД)
|
Физминутка
|
|
|
Шар
Я возьму шар большой,
подниму над головой,
Выгну спину — шарик кину.
Гуси Гуси серые летели.
На полянку тихо сели.
Походили -
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — плечи шире,
Пять, шесть — можно сесть.
|
|
|
|
Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор.
Слушают высказывания
Высказывают свое мнение
|
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на решение проблемных заданий.
Формулирует задание.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
|
Слайд 20 – какие бывают волшебные помощники (обобщение высказывания детей)
Слайд 21 – иллюстрации. Дети называют волшебного помощника, изображенного на иллюстрации и называют сказку.
Слайд 22
От сказки к были…
Слайд 23 - автомобиль, 24 - аэросани, 25 - радиолокатор
Слайд 26
У каждой группы карточка (Приложение 4)
Проверка по слайду 26
Фантастические существа
Слайд 27, 28. Учащиеся вместе вспоминают, какие бывают в сказках фантастические существа. Их действия в сказках. Характер. Судьба.
Что такое сказка?
Слайд 29 расшифруй слова известного человека о сказке. Кто автор этих слов?
У каждой группы карточка с аналогичным заданием (Приложение 5)
Проверка по слайду 29
|
развивать словарный запас и творческие способности.
Уметь составлять высказывание используя связь целого и частей.
|
Участвовать в диалоге высказывать свое мнение (КУУД)
Сотрудничать в совместном решении проблемы (РУУД), искать нужную информацию (ПУУД) перерабатывать ее.
|
Контроль
|
Осуществляют:
- самооценку;
- самопроверку;
- взаимопроверку;
- предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
|
Дает:
- комментарий к домашнему заданию;
задание на поиск в тексте
Задаёт вопросы.
Показывает видеоролик.
Организует работу в группах-составление памятки обучающимися.
|
Какие же уроки преподали нам сказки, которые мы прочитали на уроках?
Слайд 30
У каждой группы карточка (Приложение 6). Соедини название сказки с «уроком»
«Морозко» - трудолюбие, «Царевна-лягушка» - терпение, «Хаврошечка» - преданность и т.д.
Проверка по слайду 30.
Заполнить буклет «Устное народное творчество»
|
|
Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов учебной деятельности.(КУУД).
|
Рефлексия
|
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему
|
|
Кто считает, что он хорошо работал на уроке, хорошо усвоил материал предыдущих уроков, помогал своей группе, он на волшебную яблоню наклеивает зеленые яблочки.
Если у тебя не все получалось, то тогда наклеивай желтые плоды.
Тот, кто считает, что он работал, не достаточно хорошо, мало запомнил, то наклеивает красный плод.
Молодцы! У нас все хорошо получилось.
|
|
Самоопределение на уроке. (РУУД)
|