СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст для лингвистического анализа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

текст для комплексного лингвистического анализа с последующим написанием сочинения о природе

Просмотр содержимого документа
«текст для лингвистического анализа»

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА


Золотой дождь.


Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.

И до того налились и пропитались солнцем ,что к осени сами стали как солнышки-багряными и золотыми.

Налились , отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листу щёлкнет- сорвётся лист . Синицы на ветках завозятся-брызнут листья

по сторонам. Вдруг ветер налетит-закружится пёстрый смерч. А если неуклюжий косач с лёту вломится, хлынет сверкающий водопад.

Листья шуршат, скребут, лопочут. Листья летят, качаются , бегут. Листья вверху и вокруг.

Шумит золотой дождь.

Н.Сладков.



Анализ текста.


1.О чём этот текст?

2 Как вы поняли , что речь о листопаде?

3. Зачем автор называет листопад золотым дождём?(не просто сезонное явление)

4 Как автору удаётся показать не обычность этого явления?

(олицетворение : ладошки,щёчки.)

5 С какой целью употребляются уменьшительно-ласкательные суффиксы?

(симпатичное беззащитное существо)

6 Какие худож. средства использует ещё автор и с какой целью при описании листьев?

(сравнения,эпитеты).

7 Что происходит с листочками осенью?( 2 абзац).

8 Объясните значения слов : налились, потекли

9 Почему ав тор использует так много глаголов в этом абзаце?

(каждый листочек неповторим, индивидуален)

10.Как в 3 абзаце автор показывает изменения в природе?

( приём усиления : сорвался-водопад)

11.Какие глаголы вы можете подобрать к слову капля?(упадёт, высохнет,ударит)

Почему у автора « щёлкнет»? ( слышим звук о сухой лист)


12 Перечитайте весь текст.Какие звуки вы ещё услышали?(з-с-ш)

что они пере дают?

13.Почему в 4 абзаце три раза повторяется слово листья? Оправдано это повторение?

14.Удачно ли Сладков завершает текст? Почему?




Написание сочинения- миниатюры

Попробуйте написать свой рассказ об осени, взглянуть на осеннюю природу по- новому.