Просмотр содержимого документа
«текст для лингвистического анализа»
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
Золотой дождь.
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.
И до того налились и пропитались солнцем ,что к осени сами стали как солнышки-багряными и золотыми.
Налились , отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.
Капля по листу щёлкнет- сорвётся лист . Синицы на ветках завозятся-брызнут листья
по сторонам. Вдруг ветер налетит-закружится пёстрый смерч. А если неуклюжий косач с лёту вломится, хлынет сверкающий водопад.
Листья шуршат, скребут, лопочут. Листья летят, качаются , бегут. Листья вверху и вокруг.
Шумит золотой дождь.
Н.Сладков.
Анализ текста.
1.О чём этот текст?
2 Как вы поняли , что речь о листопаде?
3. Зачем автор называет листопад золотым дождём?(не просто сезонное явление)
4 Как автору удаётся показать не обычность этого явления?
(олицетворение : ладошки,щёчки.)
5 С какой целью употребляются уменьшительно-ласкательные суффиксы?
(симпатичное беззащитное существо)
6 Какие худож. средства использует ещё автор и с какой целью при описании листьев?
(сравнения,эпитеты).
7 Что происходит с листочками осенью?( 2 абзац).
8 Объясните значения слов : налились, потекли
9 Почему ав тор использует так много глаголов в этом абзаце?
(каждый листочек неповторим, индивидуален)
10.Как в 3 абзаце автор показывает изменения в природе?
( приём усиления : сорвался-водопад)
11.Какие глаголы вы можете подобрать к слову капля?(упадёт, высохнет,ударит)
Почему у автора « щёлкнет»? ( слышим звук о сухой лист)
12 Перечитайте весь текст.Какие звуки вы ещё услышали?(з-с-ш)
что они пере дают?
13.Почему в 4 абзаце три раза повторяется слово листья? Оправдано это повторение?
14.Удачно ли Сладков завершает текст? Почему?
Написание сочинения- миниатюры
Попробуйте написать свой рассказ об осени, взглянуть на осеннюю природу по- новому.