СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст к презентации "Учитель здоровья"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовый документ описывает творческую презентацию к конкурсу "Я учитель здоровья". Текст содержит информацию о применении здоровьесберегающих технологий в жизни, уроках, внеурочных мероприятиях.

Просмотр содержимого документа
«текст к презентации "Учитель здоровья"»

(Слайд 1) Здравствуйте, я – Кондратенко И.П. Имею средне-специальное образование по специалности учитель начальных классов и высшее по специальности математик. В образовании работаю 18 лет. Два последних года работаю в восьмой школе. Коллектив школы динамично развивается в ногу со временем и я стараюсь соответствовать. Поэтому и решила поставить перед собой вопрос: « Я – учитель здоровья?».



(Слайд 2) Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровье затратный характер. Каждому учителю под силу изменить в лучшую сторону, если планировать работу следующим образом.



(Слайд 3) Личный пример никто не отменял. Безусловным авторитетом для детей являются родители, но любопытство не знает границ. Я не скрываю свои интересы и увлечения. Если праздник, то участвуют все, если поездка – то с интересными мероприятиями.



(Слайд 4) Проанализировала свою работу, и вот, что получается. В каникулярное время забота о здоровье детей стоит на высшей ступени. Летом 2014 года на базе школы был организован школьный летний лагерь с проведением спортивных соревнований, поездке по памятным местам города, водными процедурами с Нептуном и свитой. Результат – отсутствие простывших и болящих в смене. На зимних каникулах, уже в роли классного руководителя, организовала прогулку по парку г. Кисловодск для тела, а для души посетили цирк.



(Слайд 5) В течении 2014-15 уч. года я и мой класс участвовали в социальном проекте «Мы разные, но мы вместе!..» под руководством Фатимы Инженеровны Абазеховой. В результате которого школа получила спортивную площадку с полосой препятствий. Теперь эта площадка популярна у детей и на переменах и во внеурочное время. Класс принял участие в акции «Посади дерево» и в течении тёплого времени года дети ухаживали за молодыми деревьями.



(Слайд 6) Ещё одной важной работой считаю исследовательскую работу о влиянии таблицы умножения на уроках математики, да и не только. Ведь психологический комфорт на уроках и вне школы зависит от умения быстро сориентироваться и просчитать затраты. Не забудем и о волнении выпускников на итоговой аттестации – приёмы устного счёта значительно экономят время детей. На муниципальном уровне научной конференции данная работа стала призёром.



(Слайд 7) При всём перечисленном из урока в урок ведётся кропотливая работа по сохранению здоровой нации известными всем приёмами. Смена деятельности на уроке, использование различных источников информации, обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния учащихся и учителя. Поддержание плотности урока в рамках 60-70%, динамические паузы.

Вне урока провожу беседы, тематические классные часы, праздники, походы. Подводя итог могу сказать: «Да, я – учитель здоровья».





Без здоровья невозможно и счастье. (Белинский В. Г.)

Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни. (Демокрит Абдерский)

Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья. (Цицерон)

«Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра» (Конфуций)

«Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого» (В.В. Путин)

Ум возрастает, пока имеется здоровье, забота о котором — прекрасное дело для людей здравомыслящих. 
Демокрит

Болезни происходят частью от образа жизни, частью от воздуха, который мы вводим в себя и которым мы живём. 
Гиппократ

Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них. 
Томас Мор

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. 
Джон Леббок (1834— 1913) — английский археолог и этнограф

Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. (Артур Шопенгауэр немецкий мыслитель)