Автор | Неповиннова Елена Александровна |
Предмет | Технология |
Класс | 7 |
Тема | «Текстильные волокна и ткани из них» |
Образовательная модель | Технология сотрудничества (работа в подгруппах), технология развития критического мышления с использованием сервиса Web 2.0 |
Учебная ситуация, длительность | Изучение, систематизация и визуализация учебного материала путем построения ментальной карты. |
Предметные результаты, их практическая значимость | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями |
Внутри- и межпредметные связи (знания) | Систематизация знаний о текстильных волокнах, производстве, строении тканей, их свойствах, на основе материала, изучаемого ранее и нового |
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности | MindMeister - эффективная техника визуализации мышления, универсальный инструмент для совместной работы |
Виды деятельности | Информационно-поисковая, продуктивная |
Личностные результаты |
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Формирование ответственного отношения к учению | Формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности |
Метапредметные результаты |
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные |
Умение развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; находить общее решение и разрешать конфликты | Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; умение применять знаки и символы, схемы; смысловое чтение |
Описание учебной ситуации |
Задание | Построить ментальную карту, отражающую анализ влияния различных факторов на свойства тканей для пошива плечевых изделий |
Реализация (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов) | Выполнение | Примечание |
1.Изучить материал § «Химические волокна». 2.Работая в группах, проанализировать свойства натуральных и химических волокон, выявить факторы, оказывающие влияние на свойства. 3. Познакомиться с профессиями текстильного производства | Для повторения ранее изученного материала использовать ссылку http://dptf.drezna.ru/theory/ |
Продукт деятельности учащихся | Ментальная карта «Ткани для швейных изделий» http://goo.gl/QSTl9 |
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности | «5» - задание выполнено полностью: количество ветвей и ключевые слова выбраны верно, заметки и рисунки достоверно отражают информацию; «4» - задание выполнено не полностью: количество ветвей и ключевые слова выбраны верно, но заметки и рисунки частично отражают информацию; «3» - задание выполнено не полностью: количество ветвей недостаточно, ключевые слова, заметки и рисунки не отражают информацию; «Не справился» - задание не выполнено (карта не отражает сути проблемы, не соответствует планируемому результату). |