СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстильные волокна и ткани из них

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся в группах изучают тему «Химические волокна и их свойства», строят ментальную карту, повторяя материал по теме за 5 и 6 класс. Установленные зависимости свойств ткани от ее структуры и вида волокна помогают учащимся сделать выводы о технологических и гигиенических свойствах тканей.

Просмотр содержимого документа
«Текстильные волокна и ткани из них»

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Автор

Неповиннова Елена Александровна

Предмет

Технология

Класс

7

Тема

«Текстильные волокна и ткани из них»

Образовательная модель

Технология сотрудничества (работа в подгруппах), технология развития критического мышления с использованием сервиса Web 2.0

Учебная
ситуация,
длительность

Изучение, систематизация и визуализация учебного материала путем построения ментальной карты.

Предметные
результаты, их практическая значимость

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями

Внутри- и межпредметные связи (знания)

Систематизация знаний о текстильных волокнах, производстве, строении тканей, их свойствах, на основе материала, изучаемого ранее и нового

Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

MindMeister - эффективная техника визуализации мышления, универсальный инструмент для совместной работы

Виды
деятельности

Информационно-поисковая, продуктивная

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Формирование ответственного отношения к учению

Формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные

Умение развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ


Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; находить общее решение и разрешать конфликты

Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; умение применять знаки и символы, схемы; смысловое чтение

Описание учебной ситуации

Задание


Построить ментальную карту, отражающую анализ влияния различных факторов на свойства тканей для пошива плечевых изделий

Реализация

(анализ
деятельности и способов достижения планируемых результатов)

Выполнение

Примечание

1.Изучить материал § «Химические волокна».

2.Работая в группах, проанализировать свойства натуральных и химических волокон, выявить факторы, оказывающие влияние на свойства.

3. Познакомиться с профессиями текстильного производства

Для повторения ранее изученного материала использовать ссылку http://dptf.drezna.ru/theory/

Продукт деятельности учащихся

Ментальная карта «Ткани для швейных изделий»

http://goo.gl/QSTl9

Инструменты, критерии
оценивания результатов деятельности


«5» - задание выполнено полностью: количество ветвей и ключевые слова выбраны верно, заметки и рисунки достоверно отражают информацию;

«4» - задание выполнено не полностью: количество ветвей и ключевые слова выбраны верно, но заметки и рисунки частично отражают информацию;

«3» - задание выполнено не полностью: количество ветвей недостаточно, ключевые слова, заметки и рисунки не отражают информацию;

«Не справился» - задание не выполнено (карта не отражает сути проблемы, не соответствует планируемому результату).