Тема: Итоговый урок по теме «Текстовая информация и компьютер»
Цели:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу MS Word; проверить на практике умение работать в текстовом редакторе MS Word;
Развивающая: развивать долговременную память, логическое мышление, произвольное внимание, грамотную речь;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, уважение друг к другу.
Тип урока: итоговый урок
Форма урока: синтетическая.
Место урока в учебной теме:
Методы и методические приемы:
1 Информационно - рецептивный:
а) словесный: рассказ - беседа, сообщения учащихся
Приемы обучения: изложение информации, работа с раздаточным материалом.
2. Репродуктивный.
Приемы обучения: подача материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже приобретенных знаний.
3. Визуальный: составление схем, логических цепочек.
4. Перцептивный (восприятие и связь с жизнью):
5. Релаксопедический: психологическая разгрузка.
Межпредметные связи: математика, русский язык
Материалы и оборудование: раздаточный материал
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, садитесь! Вам уже, наверное, не терпится приступить к работе на компьютерах, но прежде чем это сделать, давайте я вас познакомлю с темой урока. Для выполнения контрольной работы вам понадобятся определенные знания по данной теме.
Актуализация опорных знаний
Сейчас я буду задавать Вам вопросы, а Вы должны дать ответ. Если ответ может быть наглядно проиллюстрирован, используйте компьютер. За ответы на вопросы и дополнения к ним Вы можете получить дополнительную оценку к контрольной работе.
Вопросы:
Как можно создать текстовый документ MS Word
1 способ – через значок на рабочем столе
2 способ – через панель быстрого запуска
3 способ – через кнопку «Пуск»
Назовите элементы окна MS Word:
Какие возможности предоставляет текстовый редактор MS Word?
Работать с текстом
Работать с таблицами
Создавать схемы
5. Как оформить заголовок текста, используя значок на панели инструментов WordArt? (показать, используя компьютер)
1) на панели рисования выбрать значок
(WordArt) щелчком левой клавиши мыши;
2) в диалоговом окне выбрать стиль надписи и щелкнуть мышью по кнопке
;
3) в появившемся диалоговом окне набрать текст и щелкнуть мышью по кнопке
;
4) расположить заголовок «по центру» используя значок на панели форматирования
.
Перечислить операции, которые можно осуществлять при работе с текстом:
Перечислить и показать способы создания таблиц
1 способ: Используя строку меню: Таблица / Вставить / Таблица: установить число строк и число столбцов / ОК.
2 способ: Используя значок (вставить таблицу)
на панели инструментов.
3 способ: Используя строку меню: Таблица / Нарисовать таблицу( появится карандаш).
Перечислите операции, которые можно осуществлять при работе с таблицей:
Объединять ячейки, строки, столбцы;
Менять направление текста
Оформлять рамку таблицы
Увеличивать или уменьшать размер строк и столбов
Изменять цвет ячеек, строк, столбцов
Как построить схему в текстовом редакторе MS Word (показать, используя компьютер)
Используя значки на панели рисования
Перечислите операции, которые можно осуществить при работе со схемой:
Изменить тип линии
Изменить цвет линии
Сделать заливку фигур
Сделать объемной фигуру
III. Контрольная работа
Мы проверили ваши знания, а сейчас давайте проверим, как вы применяете эти знания на практике. Для этого я приготовила вам работу по текстовому редактору MS Word разных уровней сложности. Они лежат у вас на столе. Первый уровень сложности легкий, второй – сложнее, а третий – сложный. Каждый из вас может выбрать задания того уровня сложности, которому, на ваш взгляд, соответствуют ваши знания. В каждом уровне по три основных задания: работа с текстом; построение таблицы, построение схемы. В каждом задании есть подзадания, которые усложняются в соответствии с уровнем. В соответствии с выбранным уровнем вы получите оценку за контрольную работу.
Сейчас я даю вам немного времени, чтобы Вы могли определиться в выборе карточки. Кто готов, может приступать к выполнению контрольной работы.
Выставление оценок и подведение итога:
1. Оценки выставляются за ответы на теоретические вопросы, перед тем как приступить к контрольной работе
2. Оценки выставляются за контрольную работу на компьютере после выполнения всех заданий выбранного уровня. Если ученик не выполняет, какое либо задание из выбранного уровня сложности, то оценка снижается.