СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовый процессор Ms Word/

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое пособие по началам рабоы в программе. Создание, сохранение, открытие документов. Обработка шрифтов, абзацев. Инструмент "Линейка".  Может использоваться как учащимися при выполнении практических работ, так и любым начинающим пользователем.

Просмотр содержимого документа
«Текстовый процессор Ms Word/»

MICROSOFT WORD.

Для создания и обработки текстовых документов используется текстовый процессор Ms Word. Для запуска программы надо нажать кнопку ПУСК, выбрать пункт ПРОГРАММЫ и в раскрывшемся списке выбрать название Ms Word. В программе существует встроенный справочник по работе с ее функциями, который вызывается с помощью команды горизонтального меню справка-справка: Ms Word.

Настройка окна программы.

  1. В горизонтальном меню выбрать команду: ВИД-РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ.

  2. В горизонтальном меню выбрать команду: ВИД-МАСШТАБ. В открывшемся окне выбрать «по ширине страницы».

  3. В горизонтальном меню выбрать команду: СЕРВИС-ПАРАМЕТРЫ. В открывшемся окне на вкладке «вид» активизировать параметр границы текста.

  4. Добавить или удалить панель инструментов.

1 способ. В горизонтальном меню щелкнуть правой кнопкой мыши. В открывшемся списке выбрать название нужной панели инструментов.

2 способ. В горизонтальном меню выбрать команду: ВИД-ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ. В открывшемся списке выбрать название нужной панели инструментов.

3 способ. В горизонтальном меню выбрать команду: СЕРВИС-НАСТРОЙКА. В открывшемся окне на вкладке «панели инструментов» активизировать название нужной панели.

5. Добавить кнопку на панель инструментов. В горизонтальном меню выбрать команду: СЕРВИС-НАСТРОЙКА. В открывшемся меню на вкладке «команды» в разделе «категория» выбрать категорию, к которой относится кнопка, в разделе «команды» найти кнопку, ухватить ее мышью и вытащить на панель инструментов.

Правила ввода текста в документе.

Текст в документе вводится по абзацам, в конце абзаца нажимается клавиша {Enter}. Слово, которое не умещается в строке внутри абзаца, автоматически переносится на следующую строку. Для переноса слов по слогам, надо выделить текст и в горизонтальном меню выбрать команду: СЕРВИС-ЯЗЫК-РАССТАНОВКА ПЕРЕНОСОВ. В открывшемся окне активизировать параметр . Чтобы проверить расстановку абзацев в тексте, надо на панели инструментов «СТАНДАРТНАЯ» нажать кнопку непечатаемые знаки. Там, где в тексте появится такой же знак, как и на кнопке, заканчивается абзац.

Для проверки орфографии в документе необходимо выделить проверяемый текст и в горизонтальном меню выбрать команду Сервис-правописание или нажать на панели инструментов соответствующую кнопку.


Основные операции с файлами-документами.

1. Сохранить документ. После того, как документ создан, его необходимо сохранить. Для этого в горизонтальном меню следует выбрать команду ФАЙЛ-СОХРАНИТЬ или нажать на панели инструментов кнопку . В открывшемся окне в поле «папка» выбрать папку для сохранения документа, в поле «имя файла» ввести название документа и нажать кнопку «сохранить».


2. Открыть существующий документ. В горизонтальном меню выбрать команду ФАЙЛ-ОТКРЫТЬ или нажать на панели инструментов кнопку . В открывшемся окне открыть папку с документом, выделить его название и нажать кнопку «открыть».

3. Автосохранение документа. В горизонтальном меню выбрать команду СЕРВИС-ПАРАМЕТРЫ. В открывшемся окне на вкладке «сохранение» активизировать параметр


4. Установить параметры страницы для документа. В горизонтальном меню выбрать команду ФАЙЛ-ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. В открывшемся окне выбрать нужные параметры и нажать ОК.

5. Печать документа. В горизонтальном меню выбрать команду ФАЙЛ-ПЕЧАТЬ. В открывшемся окне выбрать параметры печати и нажать ОК.


ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА В ТЕКСТОВОМ ДОКУМЕНТЕ.

Выделить текст и в горизонтальном меню выбрать команду ФОРМАТ-ШРИФТ.

В открывшемся окне выбрать параметры форматирования и нажать ОК.

Также удобно использовать кнопки на панели инструментов:

шрифт (позволяет выбрать тип используемого шрифта)

размер шрифта (чтобы выбрать размер, которого нет в открывающемся списке, надо выделить имеющийся размер, ввести с клавиатуры нужный номер и нажать {Enter}.

-полужирный

- курсивный

- подчеркнутый

- цвет шрифта.


ФОРМАТИРОВАНИЕ АБЗАЦЕВ.

Выделить текст и в горизонтальном меню выбрать команду: ФОРМАТ-АБЗАЦ.

В открывшемся окне выбрать параметры форматирования и нажать ОК.

Для выравнивания абзацев удобно использовать кнопки на панели инструментов:

по левому краю,

по центру,

по правому краю,

по ширине.



Для установки отступов текста от левого и правого краев страницы используется линейка:

отступ от левого края для первой строки абзаца (уст-ся размер красной строки)



отступ от левого края для всего абзаца без первой строки. отступ от правого края для всего абзаца


Для создания и обработки таблиц в текстовом документе используется команда горизонтального меню Таблица и панель инструментов таблицы и границы. Например, чтобы добавить таблицу, надо установить текстовый курсор на место ее вставки и в горизонтальном меню выбрать команду Таблица-вставить-таблица, в открывшемся окне выбрать размер таблицы и нажать ОК.

Для вставки формулы в текст следует выбрать в горизонтальном меню команду Вставка-объект. В открывшемся окне выбрать Ms Equation. Появится область для ввода формулы и специальная панель инструментов Формулы, которая позволяет выбрать нужные символы.

Чтобы разделить текст на колонки, надо его выделить и с помощью кнопки на панели инструментов колонки выбрать количество колонок (или воспользоваться командой горизонтального меню Формат-колонки.


Для рисования схем и т.п. в документе используется панель инструментов РИСОВАНИЕ (ВИД-ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ-РИСОВАНИЕ).

Построить фигуру. На панели инструментов РИСОВАНИЕ с помощью кнопки выбрать фигуру (если появится область «создайте рисунок», удалить ее клавишей {Delete} на клавиатуре) и растянуть фигуру мышью.

В

В открывшемся окне в поле «шрифт» выбрать один из символьных шрифтов: Symbol, Webdings, Wingdings и т.п., в списке символов выделить нужный, нажать кнопку и закрыть окно

ставить символ. Установить текстовый курсор на место символа и в горизонтальном меню выбрать команду ВСТАВКА-СИМВОЛ.

Использование текстовых эффектов. На панели инструментов РИСОВАНИЕ нажать кнопку - добавить объект WordArt, в появившемся окне выбрать вид текста и нажать ОК. В новом окне ввести с клавиатуры текст и нажать ОК. Вместе с текстом появится панель инструментов WordArt, которая позволяет изменять вид этого текста.

Для замены некоторых слов синонимами во всем тексте удобно использовать тезаурус, вызываемый командой горизонтального меню Сервис-язык-тезаурус. В открывшемся окне необходимо указать, какое слово и на какое необходимо изменять.

В программе предусмотрено создание документов на основе ранее созданных шаблонов. Чтобы сохранить созданный документ в качестве шаблона, надо выбрать команду горизонтального меню Файл-сохранить как… В открывшемся окне следует ввести название будущего шаблона, в поле тип файла выбрать Шаблон документа. Для использования созданного шаблона надо в горизонтальном меню выбрать команду Файл-создать. В открывшемся окне выбрать название шаблона и нажать ОК. Помимо самостоятельно созданных шаблонов можно использовать предлагаемые шаблоны официальных документов, писем, публикаций, записок, отчетов и т.п.