MICROSOFT WORD.
Для создания и обработки текстовых документов используется текстовый процессор Ms Word. Для запуска программы надо нажать кнопку ПУСК, выбрать пункт ПРОГРАММЫ и в раскрывшемся списке выбрать название Ms Word. В программе существует встроенный справочник по работе с ее функциями, который вызывается с помощью команды горизонтального меню справка-справка: Ms Word.
Настройка окна программы.
В горизонтальном меню выбрать команду: ВИД-РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ.
В горизонтальном меню выбрать команду: ВИД-МАСШТАБ. В открывшемся окне выбрать «по ширине страницы».
В горизонтальном меню выбрать команду: СЕРВИС-ПАРАМЕТРЫ. В открывшемся окне на вкладке «вид» активизировать параметр границы текста.
Добавить или удалить панель инструментов.
1 способ. В горизонтальном меню щелкнуть правой кнопкой мыши. В открывшемся списке выбрать название нужной панели инструментов.
2 способ. В горизонтальном меню выбрать команду: ВИД-ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ. В открывшемся списке выбрать название нужной панели инструментов.
3 способ. В горизонтальном меню выбрать команду: СЕРВИС-НАСТРОЙКА. В открывшемся окне на вкладке «панели инструментов» активизировать название нужной панели.
5. Добавить кнопку на панель инструментов. В горизонтальном меню выбрать команду: СЕРВИС-НАСТРОЙКА. В открывшемся меню на вкладке «команды» в разделе «категория» выбрать категорию, к которой относится кнопка, в разделе «команды» найти кнопку, ухватить ее мышью и вытащить на панель инструментов.
Правила ввода текста в документе.
Текст в документе вводится по абзацам, в конце абзаца нажимается клавиша {Enter}. Слово, которое не умещается в строке внутри абзаца, автоматически переносится на следующую строку. Для переноса слов по слогам, надо выделить текст и в горизонтальном меню выбрать команду: СЕРВИС-ЯЗЫК-РАССТАНОВКА ПЕРЕНОСОВ. В открывшемся окне активизировать параметр
. Чтобы проверить расстановку абзацев в тексте, надо на панели инструментов «СТАНДАРТНАЯ» нажать кнопку
непечатаемые знаки. Там, где в тексте появится такой же знак, как и на кнопке, заканчивается абзац.
Для проверки орфографии в документе необходимо выделить проверяемый текст и в горизонтальном меню выбрать команду Сервис-правописание или нажать на панели инструментов соответствующую кнопку.
Основные операции с файлами-документами.
1. Сохранить документ. После того, как документ создан, его необходимо сохранить. Для этого в горизонтальном меню следует выбрать команду ФАЙЛ-СОХРАНИТЬ или нажать на панели инструментов кнопку
. В открывшемся окне в поле «папка» выбрать папку для сохранения документа, в поле «имя файла» ввести название документа и нажать кнопку «сохранить».

2. Открыть существующий документ. В горизонтальном меню выбрать команду ФАЙЛ-ОТКРЫТЬ или нажать на панели инструментов кнопку
. В открывшемся окне открыть папку с документом, выделить его название и нажать кнопку «открыть».
3. Автосохранение документа. В горизонтальном меню выбрать команду СЕРВИС-ПАРАМЕТРЫ. В открывшемся окне на вкладке «сохранение» активизировать параметр 

4. Установить параметры страницы для документа. В горизонтальном меню выбрать команду ФАЙЛ-ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. В открывшемся окне выбрать нужные параметры и нажать ОК.
5. Печать документа. В горизонтальном меню выбрать команду ФАЙЛ-ПЕЧАТЬ. В открывшемся окне выбрать параметры печати и нажать ОК.

ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА В ТЕКСТОВОМ ДОКУМЕНТЕ.
Выделить текст и в горизонтальном меню выбрать команду ФОРМАТ-ШРИФТ.
В открывшемся окне выбрать параметры форматирования и нажать ОК.
Также удобно использовать кнопки на панели инструментов:
шрифт (позволяет выбрать тип используемого шрифта)
размер шрифта (чтобы выбрать размер, которого нет в открывающемся списке, надо выделить имеющийся размер, ввести с клавиатуры нужный номер и нажать {Enter}.
-полужирный
- курсивный
- подчеркнутый
- цвет шрифта.
ФОРМАТИРОВАНИЕ АБЗАЦЕВ.
Выделить текст и в горизонтальном меню выбрать команду: ФОРМАТ-АБЗАЦ.
В открывшемся окне выбрать параметры форматирования и нажать ОК.
Для выравнивания абзацев удобно использовать кнопки на панели инструментов:
по левому краю,
по центру,
по правому краю,
по ширине.
Для установки отступов текста от левого и правого краев страницы используется линейка:
о
тступ от левого края для первой строки абзаца (уст-ся размер красной строки)



отступ от левого края для всего абзаца без первой строки. отступ от правого края для всего абзаца
Для создания и обработки таблиц в текстовом документе используется команда горизонтального меню Таблица и панель инструментов таблицы и границы. Например, чтобы добавить таблицу, надо установить текстовый курсор на место ее вставки и в горизонтальном меню выбрать команду Таблица-вставить-таблица, в открывшемся окне выбрать размер таблицы и нажать ОК.
Для вставки формулы в текст следует выбрать в горизонтальном меню команду Вставка-объект. В открывшемся окне выбрать Ms Equation. Появится область для ввода формулы и специальная панель инструментов Формулы, которая позволяет выбрать нужные символы.
Чтобы разделить текст на колонки, надо его выделить и с помощью кнопки на панели инструментов
колонки выбрать количество колонок (или воспользоваться командой горизонтального меню Формат-колонки.
Для рисования схем и т.п. в документе используется панель инструментов РИСОВАНИЕ (ВИД-ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ-РИСОВАНИЕ).
Построить фигуру. На панели инструментов РИСОВАНИЕ с помощью кнопки
выбрать фигуру (если появится область «создайте рисунок», удалить ее клавишей {Delete} на клавиатуре) и растянуть фигуру мышью.
В
В открывшемся окне в поле «шрифт» выбрать один из символьных шрифтов: Symbol, Webdings, Wingdings и т.п., в списке символов выделить нужный, нажать кнопку
и закрыть окно
ставить символ. Установить текстовый курсор на место символа и в горизонтальном меню выбрать команду ВСТАВКА-СИМВОЛ.

Использование текстовых эффектов. На панели инструментов РИСОВАНИЕ нажать кнопку
- добавить объект WordArt, в появившемся окне выбрать вид текста и нажать ОК. В новом окне ввести с клавиатуры текст и нажать ОК. Вместе с текстом появится панель инструментов WordArt, которая позволяет изменять вид этого текста.
Для замены некоторых слов синонимами во всем тексте удобно использовать тезаурус, вызываемый командой горизонтального меню Сервис-язык-тезаурус. В открывшемся окне необходимо указать, какое слово и на какое необходимо изменять.
В программе предусмотрено создание документов на основе ранее созданных шаблонов. Чтобы сохранить созданный документ в качестве шаблона, надо выбрать команду горизонтального меню Файл-сохранить как… В открывшемся окне следует ввести название будущего шаблона, в поле тип файла выбрать Шаблон документа. Для использования созданного шаблона надо в горизонтальном меню выбрать команду Файл-создать. В открывшемся окне выбрать название шаблона и нажать ОК. Помимо самостоятельно созданных шаблонов можно использовать предлагаемые шаблоны официальных документов, писем, публикаций, записок, отчетов и т.п.