Просмотр содержимого документа
«"Телефон доверия"»
17 мая в Российской Федерации проводится Международный день детского телефона доверия
Автор: учитель 1 класса МБОУ СОШ № 24 Середа Екатерина Юрьевна
У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон Доверия даёт возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком решить, какие шаги сделать.
Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всём мире
Дети, подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи и даже специально прошедшие подготовку подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой
Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать своё имя, адрес или другие данные и получить интересующую его информацию.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.
Немного об истории возникновения телефона доверия
Первый такой телефон появился 1953 году как форма помощи людям в кризисном состоянии – как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться : когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушиться всё время нарастающая лавина звонков. Некоторое время он справлялся с хлынувшими обращениями сам. А самое главное. Что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он стал искать добровольных помощников и из этой истории родилось всемирное движение людей, оказывающих эту помощь.
Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. С 2010 года во всех городах России номером детского телефона доверия стал общероссийский номер
Вывод: в жизни много вопросов и трудностей. Любой может попасть в ситуацию, когда ему нужна помощь. В этот момент важно бать услышанным.
Спасибо за внимание!!!