СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4 5, знаки плюс, равно, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца - октябрь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
  • Закреплять умение писать цифры 1,2,3,4;
  • Учить писать цифру 5;
  • Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;
  • Познакомить с названием текущего месяца – октябрь;
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Просмотр содержимого документа
«Тема: Числа и цифры 1,2,3,4 5, знаки плюс, равно, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца - октябрь.»

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4 5, знаки плюс, равно, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца - октябрь.

Цель:

  • Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

  • Закреплять умение писать цифры 1,2,3,4;

  • Учить писать цифру 5;

  • Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;

  • Познакомить с названием текущего месяца – октябрь;

  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Ход занятия

  1. Организационное начало.

- Здравствуйте, дети! Сегодня занятие по математике. Тема нашего занятия «Числа и цифры 1,2,3,4 5, знаки плюс, равно, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца – октябрь».

  1. Заучивание стихотворения И.Блюмкина

    Дортун соонда «беш» деп саны

    Догеренер корунер че,

    Он холун аткаар тудуп,

    Ооргаже кодурупкен.

    Будун кончуг ээлгир кылдыр,

    Мурнундува эжэй туткан.

    Кто так может закружиться,

    Кто так может танцевать,

    Кто так может прокатиться?

    Ну, конечно, цифра пять!

  2. Игра «Отгадай и запиши»

Загадайте детям загадку:

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (пять)

- Как получилось число пять?

- Три прибавить два будет пять.

- Правильно, молодцы!

- Напишите цифры в квадраты соответственно тексту загадки (3 и 2), написать в кружках знаки (+, =), обвести по точкам в квадрате цифру 5. А теперь прочитать запись решения задачи: 2+3 = 5(два плюс три равняется пяти)

4. Учимся писать цифру 5.

- Обвести цифру пять по точкам, а затем написать её в каждой клеточке до конца.

5. Игровое упражнение «Посчитай и напиши»

- Будем посчитать листочки в верхнем и нижнем прямоугольнике и написать соответствующие цифры под ними в квадратах.

- Какую цифру написали?

- Пять

- Почему? (Потому что листочков поровну, по пять)

6. Знакомство с названием месяца - октябрь.

- Я вам буду загадывать загадку, внимательно слушайте.

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды.

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился

(октябрь).

- Скажите, как называется первый месяц осени?

- Сентябрь

- Молодцы! Второй месяц осени называется - октябрь.

7. Пальчиковая игра «Матпаадыр»

Матпаадыр - балыктаар,

Бажы – Курлуг – малын дозар,

Орта-Мерген – от салыр,

Уваа-Шээжен – уруктаар,

Биче-Мерген – бижик коор,

Кылбас-тутпас чувези чок

Кызыл-Маадыр алышкылар

Матпаадыр – рыбачит,

Бажы-Курлуг – животновод,

Орта-Мерген – костер разводит,

Уваа-Шээжен – рукодельница,

Биче-Мерген – грамотой владеть-

Мастера на все руки.

Вот такие братья Кызыл-Маадыр.

    1. Игра «Дорисуй зернышки с цыплятам»

Задание:

  • Дорисуйте зернышек столько чтобы у каждого цыпленка их стало по ровну, по пять. Запишите, сколько зерншыек дорисовали. Прочитайте примеры: 1+4=5, 2+3=5, 4+1=5

б. Знакомство с считалками (узун-тыныш):

Бир курут (сушенный творог), ийи курут, уш курут, дорт курут, беш курут.

- Вы должны прочитать числа на одном дыхании.

Бир хой (овца), ийи хой, уш хой, дорт хой, беш хой.

8. Игра «Что перепутал художник»

Прочитать детям стихотворение:

На улице Бассейне

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был,

Что-то, наверное, было не так

Что же напутал художник-чудак?

Рассказать детям о том, что художник нарисовал картину «Осень».

- Подумайте, все ли правильно нарисовал художник? Кто как думает? Нарисуйте в прямоугольнике внизу столько кружков, сколько несоответствий они нашли. А теперь мне скажите, сколько кружков нарисовали?

- Пять

- Почему?

- Осенью елку не украшают, на санках не катаются, снеговиков не лепят, ландыши не растут, рыбу, сидя на облаке, не ловят.

- Молодцы, умники! Правильно!

9. Итог занятия.

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Спасибо, дети. Сегодня все хорошо и активно занимались.