СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА : ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема : деление двузначного числа на однозначное. решение задач

Цели: упражнять в делении двузначных чисел на однозначные; совершенствовать технику счета; учить решать задачи разными способами; развивать внимание и интерес к задаче.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА : ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Автор: Плахотник Лариса Юрьевна

учитель начальных классов СОШ № 9 г.Сочи

Тема: «Действия с многозначными числами. Закрепление»

4 класс

УМК «Школа России»

План-конспект урока математики с презентацией

(Проект урока)


Цель: закрепить умения и навыки выполнения действий с многозначными числами.


Задачи.

Обучающие: отрабатывать умения и навыки выполнения действий с многозначными числами, нахождения доли числа и числа по доле, площади и периметра прямоугольника, закреплять знания о соотношении единиц измерения; познакомить детей с информацией по географии Земли, России, города Сочи.

Развивающие: развивать математическую речь, навыки устного счета, память, мышление, внимание, воображение, расширять кругозор.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу, умение работать в коллективе.



Оборудование для учителя: 2 компьютера с программой PowerPoint, мультимедийный проектор или интерактивная доска, презентация , карточки 5 цветов по количеству детей для деления на группы смешанного состава.

Для учащихся: карточки для индивидуальной работы, тест на листке (при отсутствии второго компьютера).


Ход урока.



1. Орг. момент.

- Только что пришёл сигнал из космоса. Дружественные нам инопланетяне давно наблюдали за вами, и захотели познакомиться с вами поближе и посмотреть, как вы живёте, они решили прилететь к нам в гости. Пригласим их?

- Но у них отрывочные данные о нашей планете. Надо помочь им уточнить информацию, чтобы они долетели до нашей планеты и нашли нашу школу. Они будут присылать нам запросы, а мы поможем им.


2. Работа с геометрическим материалом.


- Запрос первый (слайд 2):


- У нас оказался вырван кусочек звездной карты. Помогите нам восстановить ее.


- Давайте посмотрим, что случилось (слайд 3). Вам необходимо определить, какой именно кусочек оторван (кусочки карты работают, как триггеры – при проверке нужно нажать на выбранный кусочек, если ответ правильный – карта восстановится, если нет – кусочек изменится). Можете обсудить ответ в парах.

- Определите периметр и площадь карты самостоятельно. Переведите кв.см в кв. дм. (проверка по слайду 4 – переход к слайду через управляющую кнопку в правом верхнем углу)


3. Устный счет.

Один ученик выполняет тест на втором компьютере. Если нет второго компьютера – на листке (письменный тест можно дать 2-3 ученикам).

Пять человек работают по карточкам. Карточки дифференцированы по уровню сложности. Карточка 5 подразумевает творческую работу – высокий уровень сложности.


Запрос второй (слайд 5)


- Мы знаем, что ваша школа находится в Хостинском районе города Сочи – это третий по величине район города. Помогите нам узнать данные этого района.


- Нам даны площади районов нашего города (слайд 6). Прочитайте числа.

32 000 000 кв.м

1 744 000 000 кв. м

374 000 000 кв.м

1 352 000 000 кв. м

- Расположите эти числа от самого большого до самого маленького. Записывайте с столбик (проверка по щелчку).

- Назовите площадь Хостинского района (по щелчку проверка)

- Переведите данные в кв.км (по щелчку проверка).

- Запрос третий (слайд 7)

- Назовите площади районов:

Центральный район – самый маленький;

Лазаревский район – самый большой;

Площадь Адлерского района.


- А теперь гости просят помочь им уточнить данные о нашем городе и школе. Записывайте только выражения, с помощью которых можно решить задачи. Решать не надо. Запрос третий (слайды 8 – 11)


4. Постановка темы урока.


- Что вы записали (слайд 12)? (выражения, примеры)

- Из чего состоят выражения? (из чисел и знаков)

- Что обозначают знаки? (действия, которые нужно произвести с числами)

- Какие числа в записанных выражениях? На какие группы их можно разделить? (трехзначные, четырехзначные, двузначные, однозначные; числа с нулями и без нулей и т.п.)

- Как назвать трехзначные и четырехзначные числа одним словом? (многозначные)

- Итак, вы записали выражения с числами, в том числе и многозначными. Они появились не случайно. Теперь вы можете сказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, сформулируйте тему урока. (Действия с многозначными числами).

- Мы закрепим наши умения и навыки, а заодно поможем нашим инопланетным гостям.


5. Работа по теме.


- Выполните действия в записанных выражениях, вычислите их значения (клеточки на месте ответов – триггеры, при нажатии на них появляются ответы, примеры можно проверить в произвольном порядке)


Физминутка для глаз (слайд 13 – переход к физминутке по управляющей кнопке с 12 слайда.).

- Наши гости решили немного отдохнуть и размяться. Следите за ними глазами, старайтесь не отрываться.


- Запрос пятый (слайд 14). Гости хотят узнать о нашей планете. Они выяснили, что площадь поверхности Земли 510 072 000 км2. Вода занимает 2/3 вашей планеты. Узнайте площадь водной поверхности.

- Как можно записать условие задачи? (схематически, в виде отрезка)

- Итак, представим площадь всей поверхности в виде отрезка (щелчок).

- Что нам известно? (Нам известно, что вода занимает 2/3 всей площади. 2/3 – это две части из трех. Значит, надо отрезок разделить на 3 части (щелчок), нам нужно узнать какую площадь занимают 2/3 поверхности (щелчок).

- Итак, рассмотрите чертеж и предложите, как можно решить эту задачу.


Рассмотреть все варианты.

- А теперь запишите в тетрадь любой из предложенных вариантов решения на выбор.


1 способ

1) 510 072 000 : 3 = 170 024 000 (км2) – площадь 1/3 части поверхности.

2) 170 024 000 · 2 = 340 048 000 (км2) – площадь водной поверхности.



2 способ.

1) 510 072 000 : 3 = 170 024 000 (км2) – площадь 1/3 части поверхности.

2) 510 072 000 – 170 024 000 = 340 048 000 (км2) – площадь водной поверхности.



- Запрос шестой. Наши гости хотят больше узнать о России.

Россия расположена на материке Евразия. Площадь России 17 100 000 км2. Треть площади занимает Европейская часть. Узнайте площади Европейской и Азиатской частей России.

- Эту задачу вы обсудите в группах. Посмотрите на свои карточки и объединитесь по цвету. Выбирайте представителя команды, который будет защищать ваше решение. В осуждении должен поучаствовать каждый, объясните решение каждому члену команды, я могу попросить пояснить решение любого из вашей группы. Не забывайте о вежливости и уважении.


Решив задачу, представители групп записывают решение на доске, разделенной на участки по количеству групп. После завершения работы всеми группами, варианты решения сравниваются и обсуждаются – слайды 18 -20.


- Какой способ решения более удобный? Почему? Более удобное, короткое решение – рациональный способ решения.


- Ну что же, наши гости проложили путь на звездной карте и уж летят к нам в гости (слайд 21).


6. Итог урока.


- Гости наши прилетели к нам в школу. Расскажите им, как прошел ваш урок сегодня. Что вам понравилось, что было трудным? Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? А друг другу?


7. Домашнее задание.


- А дома я предлагаю вам составить и записать красиво на листочке задачу для наших гостей с многозначными числами, но такую, чтобы в этой задаче была информация по географии, биологии или истории Земли или ее обитателей. Можете воспользоваться информацией на с. 60-61 в учебнике или энциклопедиями и справочниками. Авторы самых интересных задач будут отмечены особо.



Литература:

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 4 класс. – М.: Вако, 2007.


Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/search.php?r=%F1%F3%F8%E0&p=0