«Донбасс – край созидательного труда, а не разрушения. А значит, у наших Республик большое будущее!»
Глава ЛНР Игорь Плотницкий
«Права человека абсолютны, интересы государства относительны».
Тацит
Тема: «Юные граждане – юной республики».
Цель:
Способствовать включение учащихся в длительный и сложный процесс освоения прав человека, воспитания и уважения к ним.
Развивать умения и навыки анализировать основные положения Всеобщей декларации прав человека.
Формировать системные представления о государственных символах.
Воспитывать чувство любви к родному Отечеству.
Показать, что каждый учащийся нашей Родины является частичкой молодой Республики.
Формировать активную позицию гражданина республики.
Задачи:
1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение.
2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.
3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование:
Флаг Луганской Народной Республики.
Герб Луганской Народной Республики.
Изображение флага и герба,
фонограмма гимна Луганской Народной Республики (видеоматериал).
Ход урока
Организационный момент
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Учащиеся:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)
Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в еще очень молодой республике, которая называется Луганская Народная Республика.
Основная часть урока
1.Учитель. Здравствуйте, ребята! Наш классный час мы начнем с определения слова МИР.
Ребята, что означает слово МИР? Обратимся к словарям.
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
3. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Еще недавно для многих из нас мир был – повседневной реальностью. На наших улицах было спокойно. Над нашей землёй было мирное небо, нигде не гремели взрывы, не слышен был плач жен, детей, матерей. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, которые выстояли в нелегкое время.
Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много наших городов испытывают потребность в помощи по налаживанию мирной жизни.
– Ребята, а какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?
(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира.
По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
Оливковая ветвь была античным символом мира.)
– Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.
– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё пожелание своим родным и близким.
(Творческая работа: (группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают).
2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?
Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.
Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).
Рассматривание флага и герба Луганской Народной Республики
Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета.
В настоящее время статус флага подтверждён Законом ЛНР от 2 ноября 2014 года «О Государственном флаге Луганской Народной Республики».
Цвета флага ЛНР означают;
1. Голубой — как гласят законы геральдики, этот цвет является символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.
2. Синий — полоса насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные интересы.
3. Красный — полоса ярко красного цвета демонстрирует народу волю к победе и могущество региона, а также как и красный цвет флага ДНР, означает кровь пролитую за свободу народа ЛНР.

Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение.
Герб Луганской Народной Республики – отличительный знак государства утвержден 29 октября 2014 года, представляет собой красную пятиконечную звезду в центре, обрамленную белой каймой и золотыми лучами.
Слева и справа от звезды расположены золотые пшеничные колосья, обвитые стягом в цветах государственного флага Луганской Народной Республики, по одному цвету флага на каждый виток стяга — голубой, синий, красный соответственно. За пшеничными колосьями расположен венец из дубовых листьев с каждой стороны. Под звездой расположен стяг в цветах государственного флага, на каждой из цветных полос расположены слова — Луганская, Народная, Республика сверху вниз соответственно. Надпись выполнена золотой шрифтовой гарнитурой с засечками. Над пятиконечной красной звездой расположена восьмиконечная золотая звезда, к которой смыкаются обе группы пшеничных колосьев

Еще одна символика – это гимн Луганской Народной Республики (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя).
3. Учитель: - права человека – обеспеченные законом возможности удовлетворения им своих интересов;
- они зафиксированы в пакете международных актов, главный среди которых – Всеобщая декларация прав человека, принятая и провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года. (День прав человека).
- без осуществления прав человека невозможны свобода, справедливость и всеобщий мир, нормальное развитие человека;
- за права человека надо бороться, потому, что всегда находятся силы (корыстные, бесчестные люди, бюрократы, властолюбцы…), которые стремятся эти права ущемить;
- права человека не отделимы от его обязанностей, и настоящий гражданин использует свои права для своего свободного развития, для укрепления благосостояния и могущества своей Родины, дружбы, мира и сотрудничества с народами других стран. («Всеобщая декларация прав человека». СТ. 1,2.)
Итог![]()
Что такое мир?
- Что я могу сделать для сохранения мира?
- Что же каждый из нас может сделать для того, чтобы на Земле был мир?
Учитель: – Каждый из нас – частичка Республики. И от всех нас зависит будущее нашей Родины – молодой и развивающейся Республики, ваше отношение к праву, как к общественной ценности, ваш интерес к правовому образованию.
– Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.
На уроках права и обществознания вы будете знакомиться с конкретными органами государственной власти и учреждений в которые можно обратиться и защитить свои права.
Желаю вам всегда жить на мирной Земле!
МВД ЛНР
Корнет Игорь Александрович – министр
1-й зам. – Подобрый Виталий Витальевич
зам.мин. по тыловому обеспеч.- Готвин Юрий Николаевич
зам.мин.- нач. криминальной полиции – Череповский Алексей Викторович
зам.мин.- нач. полиции общест. без. – Тутов Роман Николаевич
нач. упр. уг. розыска – Ткаченко Евгений Юрьевич
нач. упр. эк. безопасности – Чернов Андрей Петрович
нач следст. упр. – Карабут Александр Николаевич
нач. упр. миграционной службы – Сухин Павел Николаевич
нач. упр. по работе с личным сос.- Корниенко Александр Николаевич
ГЕНПРОКУРАТУРА
Генпрокурор ЛНР – Исмаилов Заур Рауфович
первый зам. – Горенко Сергей Сергеевич
зам. – Таранский Александр Анатольевич
зам. – Цевенко Григорий Сергеевич
(ул. Коцюбинского, 3. Приемная 58 50 67)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ – ИНТЕРНАТ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа по вопросам правового просвещения
Тема: «ЮНЫЕ ГРАЖДАНЕ – ЮНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
(для обучающихся 10-Б класса)
Классный руководитель:
Плешечников Ю.В.
Воспитатель:
магистр педагогического
образования
Сулименко А.Н.
Луганск 2016