СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема мастер-класса: «Обучение написанию письма личного характера на примере УМК «Rainbow English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой 9 класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мастер-класса: «Обучение написанию письма личного характера  на примере УМК «Rainbow English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой 9 класс»

Просмотр содержимого документа
«выступление Кравцова Н.Ю.»

Тема мастер-класса: «Обучение написанию письма личного характера на примере УМК «Rainbow English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой 9 класс»

Подготовила выступлении

учитель английского

МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района

Кравцова Н.Ю.


Одним из заданий по английскому языку как в ЕГЭ, так и в ОГЭ (ГИА) является написание личного письма в ответ на письмо англоговорящего друга по переписке. Нужно продемонстрировать умение расспросить адресата о его жизни, делах, сообщить то же самое о себе, выразить благодарность или просьбу, принести извинения, используя изученный языковой материал, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Время, отведенное на выполнение задания – 30 минут. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение задания этого раздела – 10 баллов.

Уметь правильно написать данное письмо – это значит обеспечить себе дополнительные баллы за экзамен. Как научить детей писать письмо?

В учебнике "Английский язык. «Rainbow English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой 9 класс дана тема «Writing letters».

Здесь представлены инструменты для успешного написания и анализа личного письма:

1. Правила, которые следует соблюдать, при написании письма. Правила с примерами сведены в таблицу (слайд 2).

2. Упражнения на отработку этих правил (слайд 3).

Каким образом можно организовать обучение написанию личного письма?

1. Предложить учащимся письмо с ошибками, дать задание Read, correct and rewrite.

2. Предложить учащимся написать письмо дома (на уроке), и обменявшись работой с другим учеником проанализировать и оценить письмо.

Личное письмо, оценивается экспертом по четырем критериям:

- решение коммуникативной задачи,

- организация текста,

- лексико-грамматическое оформление,

- орфография и пунктуация. 

Учащиеся выступают в роли экспертов, при проверке задания.

Умение анализировать и оценивать свою работу приводит к уменьшению количества ошибок в написании письма.

В качестве примера обратимся к упр.9 стр. 44 (слайд 4) из учебника для 9 класса «Rainbow English» . Задание звучит следующим образом - Read the letter. Correct the mistakes in all its parts and rewrite the letter according to the rules. Для анализа и оценки данного письма я предлагаю поработать со следующей таблицей. Она разбита на несколько частей: анализ письма и критерии оценивания личного письма (задания С1) (это те критерии, которыми пользуется эксперт для оценивания личного письма). Первые две графы вам уже известны: это правила и примеры, третья графа - tick/comment - будет необходима для анализа данного вам письма; а затем идут критерии оценивания выполнения задания С1 (- решение коммуникативной задачи,

- организация текста, - лексико-грамматическое оформление, - орфография и пунктуация).

Итак, перейдем непосредственно к упражнению. Первая графа – Количество слов в письме согласно требованиям ОГЭ – соответствует, здесь мы ставим галочку; следующая графа – Начало письма – есть, отмечаем галочкой, но есть ошибки в его написании, какие? Комментируем их в этой же графе. Таким же образом работаем со следующими графами. Проделав эту работу, переходим ко второй части таблицы к критериям оценивания. После того как учащиеся проанализировали и оценили это письмо, можно дать задание на дом переписать это письмо правильно, а затем провести с этим письмом ту же работу.

Ребята учатся анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности в написании письма, а в конечном итоге писать письмо личного характера на 10 баллов. Спасибо за внимание!


  1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку 2-11 классы – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004, с.77-78

  2. УМК «Rainbow English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой 9 класс»

Просмотр содержимого документа
«таблица оценивания Кравцова Н.Ю.»

Несколько правил, которые следует соблюдать, когда вы пишете письма

Tick comment

Решение коммуникативной задачи (максимум 3 балла)

Организация текста (максимум 2 балла)

Лексико-грамматическое оформление текста (максимум 3 балла)

Орфография и пунктуация (максимум 2 балла)

Количество слов в письме согласно требованиям ОГЭ (SFA)

100—120 (Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.)


3 балла

- даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса;

- правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза, подпись);

- соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах).

2 балла

- даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ (например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной частью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов;

- есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих или будущих контактах.

1 балл

- даны ответы на три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные ответы; ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в письме-стимуле;

- присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе завершающей фразы);

- не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости (например, нет благодарности за полученное письмо).

0 балов

- коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два/три заданных в письме-стимуле вопроса)

- ИЛИ объем письма менее 90 слов.



Вывод:

2 балла

- текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы;

- правильно использованы языковые средства для передачи логической связи;

- оформление письма соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах.



1 балл

- текст письма в целом выстроен логично, но допущены ошибки в выделении абзацев;

-И/ИЛИ имеются 1–2 ошибки при использовании средств логической связи;

- имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1-2 элемента, характерных для оформления личного письма, например, отсутствует дата или неправильно написан адрес

0 баллов

- допущены многочисленные нарушения в логике письма;

- И/ИЛИ оформление письма не соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах.



Вывод:

3 балла

- использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- употреблена разнообразная лексика;

- используются простые и сложные грамматические структуры;

-используются простые и сложные предложения

- допущены не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание.

2 балла

- использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- употреблена разнообразная лексика,

- используются простые и сложные грамматические структуры;

-используются простые и сложные предложения;

- допущено не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание;

-ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уровня.

1 балл

- использованная лексика и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- употреблена лексика в основном элементарного уровня;

- используются в основном простые грамматические структуры;

- допущено не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста;

-И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста письма (не более 1-2 ошибок)

0 баллов

- допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.


Вывод:

2 балла

- орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют;

- ИЛИ допущены отдельные орфографические и пунктуационные ошибки (не более 2), которые не затрудняют понимание текста.

1 балл

- допущены орфографические и пунктуационные ошибки (не более 3-4), которые не затрудняют понимание текста.

0 баллов

- если в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма (например, отсутствие точек в конце некоторых утвердительных предложений).



Вывод:

Начало письма (Heading)


Samara

Russia

October 19, 2012

London

UK

March 3, 2013


Обращение к адресату (Greeting)

Dear Ann,

Dear Mr Show,

Hi, Boris,

Hello, Sue,


Сам текст письма (выражение благодарности за полученное письмо, сообщение) (Body)

Thank you (Thanks) for your letter (e-mail).

It’s been great to hear from you.

Many thanks for the letter (e-mail).

I’ve just received your letter (e-mail). Thank you very much.

Your letter (e-mail) has been a pleasant surprise. Thanks a lot. I hope you’re well.


Ответы на вопросы (первый абзац)

You are asking me about… You would like to know…


Просьба продолжать переписку (второй абзац)

Keep in touch. Looking forward to your answer.

Write (back) soon. Say hello to your family from me.

Hope to hear from you soon. I have to go now.

I have to do my homework now.


Завершающие письмо фразы (Closing)

Good luck! Best wishes, All the best, Take care, With love, Love, Missing you,

Your friend, Lovingly, Yours, Always yours, Sincerely, Sincerely yours,


Подпись в конце письма (Name)

Имя или даже прозвище – если хорошо знакомы.

Имя и фамилию – если отношения формальные.


Общее количество баллов:



Просмотр содержимого презентации
«oge_lichnoe_pismo»

Мастер-класс Обучение написанию письма личного характера С 1 на примере УМК «Rainbow English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой 9 класс   Кравцова Наталья Юрьевна Учитель английского языка МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района, 2016 год

Мастер-класс

Обучение написанию письма личного характера С 1 на примере УМК «Rainbow English»

О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой

9 класс

Кравцова Наталья Юрьевна

Учитель английского языка

МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района, 2016 год

Несколько правил, которые следует соблюдать, когда вы пишете письма Начало письма (Heading) Samara Обращение к адресату (Greeting) Сам текст письма (Body) Russia London Dear Ann, Ответы на вопросы (первый абзац) Thank you (Thanks) for your letter (e-mail). Hi, Boris, UK Dear Mr Show, October 19, 2012 March 3, 2013 Hello, Sue, It’s been great to hear from you. You are asking me about… You would like to know… Просьба продолжать переписку (второй абзац) Завершающие письмо фразы (Closing) Many thanks for the letter (e-mail). Keep in touch. Looking forward to your answer. Подпись в конце письма (Name) I’ve just received your letter (e-mail). Thank you very much. Write (back) soon. Say hello to your family from me. Good luck! Best wishes, All the best, Take care, With love, Love, Missing you, Количество слов в письме согласно требованиям ОГЭ (SFA) Имя или даже прозвище – если хорошо знакомы. Hope to hear from you soon. I have to go now. Your friend, Lovingly, Yours, Always yours, Sincerely, Sincerely yours. Your letter (e-mail) has been a pleasant surprise. Thanks a lot. I hope you’re well. 100—120 ( Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.) I have to do my homework now. Имя и фамилию – если отношения формальные.

Несколько правил, которые следует соблюдать, когда вы пишете письма

Начало письма (Heading)

Samara

Обращение к адресату (Greeting)

Сам текст письма (Body)

Russia

London

Dear Ann,

Ответы на вопросы (первый абзац)

Thank you (Thanks) for your letter (e-mail).

Hi, Boris,

UK

Dear Mr Show,

October 19, 2012

March 3, 2013

Hello, Sue,

It’s been great to hear from you.

You are asking me about… You would like to know…

Просьба продолжать переписку (второй абзац)

Завершающие письмо фразы (Closing)

Many thanks for the letter (e-mail).

Keep in touch. Looking forward to your answer.

Подпись в конце письма (Name)

I’ve just received your letter (e-mail). Thank you very much.

Write (back) soon. Say hello to your family from me.

Good luck! Best wishes, All the best, Take care, With love, Love, Missing you,

Количество слов в письме согласно требованиям ОГЭ (SFA)

Имя или даже прозвище – если хорошо знакомы.

Hope to hear from you soon. I have to go now.

Your friend, Lovingly, Yours, Always yours, Sincerely, Sincerely yours.

Your letter (e-mail) has been a pleasant surprise. Thanks a lot. I hope you’re well.

100—120 ( Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.)

I have to do my homework now.

Имя и фамилию – если отношения формальные.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!