Тема. Морской и речной транспорт. 5 класс
Конспект урока.
Автор- составитель: Вагнер Е. В.
Программа: В. Н. Латчук « Основы безопасности жизнедеятельности».
Раздел 1: Безопасность и защита человека в среде обитания.
Тема: Морской и речной транспорт.
Цель: Расширить знания учащихся о местах повышенной опасности на водном транспорте и правилах безопасного поведения .
Образовательные задачи ( предметные результаты ):
Актуализировать знания о правилах поведения на водном транспорте.
Развивающие задачи ( метапредметные результаты ):
1. Формировать умения слышать, слушать, понимать партнера, согласованно выполнять совместную деятельность. (Коммуникативные УУД ).
2. Развивать умение анализировать, планировать, контролировать свои действия и действия своих товарищей. (Регулятивные УУД ).
3. Развивать умение находить, отбирать и структурировать нужную информацию. (Познавательные УУД ).
Воспитательные задачи ( личностные результаты ):
1. Формировать умения, позволяющие сделать учение осмысленным, проводить рефлексию собственной деятельности.
2. Формировать умения проявлять дисциплинированность, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Место проведения: Кабинет ОБЖ.
Время урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: Компьютер, проектор, фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, карандаши, листочки для памяток.
Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Целевая установка заданий (деятельность учителя), время
|
Содержание урока (деятельность учащихся с предметным материалом)
|
Какой результат получаем ( вид УУД )
|
1.
|
Приветствие учителя.Проверка готовности класса к уроку. ( 5 минут ) Сегодня мы будем говорить еще об одном виде транспорта, который не является на 100% безопасным.
|
Организация учащихся на урок.
|
Умение проявлять внимание и дисциплинированность. ( Л )
|
2.
|
Изучение нового материала. Вызов. (Приглашение к обсуждению, активизация интереса к теме). ( 5 минут) Кому из вас приходилось путешествовать на водном транспорте? –Расскажите о своих впечатлениях?
|
Обсуждение, высказывания.
|
Коммуникативные УУД. Личностные УУД.
|
3.
|
Водный транспорт подразделяется наречной и морской. Слайд 1. Как правило, современные корабли – достаточно надежные средства передвижения. Тем не менее, время от времени и на водном транспорте происходят аварийные ситуации. Какие? Задание 1. Проверяем домашнее задание. Корабли могут столкнуться друг с другом, с айсбергом, сесть на рифы. И хотя сегодня современные корабли снабжены приборами спутниковой навигации, радиосвязью и самой современной техникой, полностью избежать ЧС не удается. Самым надежным помощником в море остаются прочные знания и неукоснительное выполнение каждым членом экипажа своих обязанностей.
|
Подбор материала дома по теме, обсуждение, высказывания.
|
Коммуникативные УУД. Личностные УУД.
|
4.
|
Осмысление. (10 минут) Учащимся предлагается разбиться на 4 группы, каждой группе предоставляется возможность поработать с текстом из учебника, чтобы ответить на поставленные вопросы. ( стр.82-83 2)
Задание 2.
Какие судна относятся к морским, а какие к речным видам транспорта?
Погодные условия и безопасность.
–Что необходимо иметь на судне для повышения безопасности? Какие новые слова встретились вам в тексте?
Слайд 2.
Гелиограф ( сигнальное зеркало ).
Слайд 3. Спасательные средства.
|
Формирование работы в группах, просмотр, обсуждение, высказывания.
|
Действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации ( П ). Умение слышать, слушать, понимать партнера, согласованно выполнять совместную деятельность. ( К )
|
5.
|
Работа с текстом. Каждой группе дается текст, лист бумаги, на котором нужно составить памятку для человека, ступившего на борт водного транспорта. На задание дается 10 минут. Задание 3. Представители команд вывешивают памятку и зачитывают, что предлагает группа. А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении памятки?
|
Развитие умения подбора материала для составления памяток.
|
Познавательные УУД. Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД.
|
6.
|
Закрепление. А сейчас мы проведем практическое занятие на отработку навыков пользования спасательным жилетом и оказание помощи человеку, оказавшемуся за бортом.
Слайд 4.
Как пользоваться спасательным жилетом? Слайд 5. Человек за бортом. ( 10 минут )
|
Индивидуальное закрепление знаний по теме.
|
Личностные УУД.
|
7.
|
Контроль практической работы. Каждый учащийся в своей группе по очереди выполняет тренировочные действия, комментируя их словами. Группа товарищей оценивает правильность выполнения, ставя «+» за каждый правильно выполненный пункт.
|
Оценивание работы.
|
Личностные УУД. Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД.
|
8.
|
Заключительная часть. ( 5 минут )
В настоящее время отдых на море, на реке становится актуальным. Все чаще люди отправляются путешествовать в морские круизы. И от того, как они будут заботиться о своей личной безопасности и безопасности окружающих, зависит их жизнь. Ведь «человеческий фактор» как причина кораблекрушений все еще считается одной из самых главных. Ознакомьте с информацией, полученной на уроке, своих родных и близких. Нужно всегда быть готовыми к любой опасной ситуации, которая может произойти с нами в жизни.
|
|
|
9.
|
Сейчас, ребята, ваши мнения по уроку: Рефлексивный экран на доске:
- сегодня я узнал…
- было трудно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я приобрел…
- я научился…
- я смог…
- урок дал мне для жизни…
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.
|
|
|
10.
|
Учитель делает выводы, подводит итоги работы.
|
|
|
Просмотр содержимого документа
«Тема. Морской и речной транспорт. 5 класс»
Тема. Морской и речной транспорт. 5 класс
Конспект урока.
Автор- составитель: Вагнер Е. В.
Программа: В. Н. Латчук « Основы безопасности жизнедеятельности».
Раздел 1: Безопасность и защита человека в среде обитания.
Тема: Морской и речной транспорт.
Цель: Расширить знания учащихся о местах повышенной опасности на водном транспорте и правилах безопасного поведения .
Образовательные задачи ( предметные результаты ):
Актуализировать знания о правилах поведения на водном транспорте.
Развивающие задачи ( метапредметные результаты ):
1. Формировать умения слышать, слушать, понимать партнера, согласованно выполнять совместную деятельность. (Коммуникативные УУД ).
2. Развивать умение анализировать, планировать, контролировать свои действия и действия своих товарищей. (Регулятивные УУД ).
3. Развивать умение находить, отбирать и структурировать нужную информацию. (Познавательные УУД ).
Воспитательные задачи ( личностные результаты ):
1. Формировать умения, позволяющие сделать учение осмысленным, проводить рефлексию собственной деятельности.
2. Формировать умения проявлять дисциплинированность, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Место проведения: Кабинет ОБЖ.
Время урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: Компьютер, проектор, фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, карандаши, листочки для памяток.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Целевая установка заданий (деятельность учителя), время | Содержание урока (деятельность учащихся с предметным материалом) | Какой результат получаем ( вид УУД ) |
1. | Приветствие учителя.Проверка готовности класса к уроку. ( 5 минут ) Сегодня мы будем говорить еще об одном виде транспорта, который не является на 100% безопасным. | Организация учащихся на урок. | Умение проявлять внимание и дисциплинированность. ( Л ) |
2. | Изучение нового материала. Вызов. (Приглашение к обсуждению, активизация интереса к теме). ( 5 минут) Кому из вас приходилось путешествовать на водном транспорте? –Расскажите о своих впечатлениях? | Обсуждение, высказывания. | Коммуникативные УУД. Личностные УУД. |
3. | Водный транспорт подразделяется наречной и морской. Слайд 1. Как правило, современные корабли – достаточно надежные средства передвижения. Тем не менее, время от времени и на водном транспорте происходят аварийные ситуации. Какие? Задание 1. Проверяем домашнее задание. Корабли могут столкнуться друг с другом, с айсбергом, сесть на рифы. И хотя сегодня современные корабли снабжены приборами спутниковой навигации, радиосвязью и самой современной техникой, полностью избежать ЧС не удается. Самым надежным помощником в море остаются прочные знания и неукоснительное выполнение каждым членом экипажа своих обязанностей. | Подбор материала дома по теме, обсуждение, высказывания. | Коммуникативные УУД. Личностные УУД. |
4. | Осмысление. (10 минут) Учащимся предлагается разбиться на 4 группы, каждой группе предоставляется возможность поработать с текстом из учебника, чтобы ответить на поставленные вопросы. ( стр.82-83 2) Задание 2. Какие судна относятся к морским, а какие к речным видам транспорта? Погодные условия и безопасность. –Что необходимо иметь на судне для повышения безопасности? Какие новые слова встретились вам в тексте? Слайд 2. Гелиограф ( сигнальное зеркало ). Слайд 3. Спасательные средства. | Формирование работы в группах, просмотр, обсуждение, высказывания. | Действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации ( П ). Умение слышать, слушать, понимать партнера, согласованно выполнять совместную деятельность. ( К ) |
5. | Работа с текстом. Каждой группе дается текст, лист бумаги, на котором нужно составить памятку для человека, ступившего на борт водного транспорта. На задание дается 10 минут. Задание 3. Представители команд вывешивают памятку и зачитывают, что предлагает группа. А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении памятки? | Развитие умения подбора материала для составления памяток. | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. |
6. | Закрепление. А сейчас мы проведем практическое занятие на отработку навыков пользования спасательным жилетом и оказание помощи человеку, оказавшемуся за бортом. Слайд 4. Как пользоваться спасательным жилетом? Слайд 5. Человек за бортом. ( 10 минут ) | Индивидуальное закрепление знаний по теме. | Личностные УУД. |
7. | Контроль практической работы. Каждый учащийся в своей группе по очереди выполняет тренировочные действия, комментируя их словами. Группа товарищей оценивает правильность выполнения, ставя «+» за каждый правильно выполненный пункт. | Оценивание работы. | Личностные УУД. Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. |
8. | Заключительная часть. ( 5 минут ) В настоящее время отдых на море, на реке становится актуальным. Все чаще люди отправляются путешествовать в морские круизы. И от того, как они будут заботиться о своей личной безопасности и безопасности окружающих, зависит их жизнь. Ведь «человеческий фактор» как причина кораблекрушений все еще считается одной из самых главных. Ознакомьте с информацией, полученной на уроке, своих родных и близких. Нужно всегда быть готовыми к любой опасной ситуации, которая может произойти с нами в жизни. | | |
9. | Сейчас, ребята, ваши мнения по уроку: Рефлексивный экран на доске: - сегодня я узнал… - было трудно… - я понял, что… - теперь я могу… - я приобрел… - я научился… - я смог… - урок дал мне для жизни… Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана. | | |
10. | Учитель делает выводы, подводит итоги работы. | | |