СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема недели: Чтобы не было беды: Безопасность на улице и дорогах города.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Дата проведения: 12.09-16.09 (1 неделя)

Тема недели: Чтобы не было беды: Безопасность на улице и дорогах города.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Дать детям понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначением, уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета.
  • Развивать у детей внимательность, любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать у детей интерес к изучению Правил дорожного движения; осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, культуру поведения на улице.
  • Закреплять полученные знания в различных видах деятельности.

Итоговое мероприятие: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ И ДОРОГЕ»

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Умейте предвидеть скрытую опасность!»

 

Просмотр содержимого документа
«Тема недели: Чтобы не было беды: Безопасность на улице и дорогах города.»

Дата проведения: 12.09-16.09 (1 неделя)

Тема недели: Чтобы не было беды: Безопасность на улице и дорогах города.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Дать детям понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначением, уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета.

  • Развивать у детей внимательность, любознательность, наблюдательность.

  • Воспитывать у детей интерес к изучению Правил дорожного движения; осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, культуру поведения на улице.

  • Закреплять полученные знания в различных видах деятельности.

Итоговое мероприятие: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ И ДОРОГЕ»

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Умейте предвидеть скрытую опасность!»


3-я неделя. Понедельник

Виды дет. деят.

Непосредственно образовательная деятельность

Вид детской деятельности в режиме дня

Индивидуальная работа с детьми

Самост. деятельность детей

РППС

I пол. дня


К

И

В х/л

П/и

9.00-9.25

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

О. В. Дыбина стр. 31

"Что такое улица"

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улиц, на которой живут, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.


9.35-10.00

Физическая культура

(в зале)

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №1)

Беседа: «Улицы города»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.


Заучивание стихотворение

С. Михалкова «Светофор»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.



Д/и «Подбери картинки»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.


С/р «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.


Прогулка (картотека №1)

II пол. дня


К

П/и

Д

Из

И

15.30-15.55

Худ.-эстетич. развитие (рисование)

Т. С. Комарова стр. 30

"Цветные шары (круглой и овальной формы)"

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

П/и «Транспорт»

Цель: Активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.


И/с "Какая погода лучше?"

Цель: Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образ; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок. Н. Ф. Губанова стр. 61

Д/и "Найди пару"

Цель: Закреплять умение детей определять назначение и функции предметов.

Разукрасим «Светофор»

Цель: Формировать и закреплять представления о форме предметов величине. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах.


3-я неделя. Вторник

I пол. дня


В х/л

К

И

П/и

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП)

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр. 13

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)


9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (музыка)

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №1)


Чтение М. Казанцевой «Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили»

Цель: воспитывать у детей умение делать правильные выводы в ходе прослушивания литературных произведений (стихов) о правилах безопасного поведения на улице города.


Д/и «О чем говорит светофор»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

С/р «Как Шарик и Мурзик учились дорогу переходить»

Цель: оказывать поддержку развитию режиссерской игры с сюжетными игрушками и предметами-заместителями; способствовать актуализации и закреплению знании, полученных ребенком в совместной деятельности со взрослым.

С/р «Шоферы»

Цель:Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.


Прогулка (картотека №1)

II пол. дня


К

И

П/и

Из

15.30-15.55

Занятие с психологом

Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

Беседа: «Какие бывают машины»

Цель: формировать представления о некоторых источниках опасности на улицах города; продолжать формировать знания детей о видах транспорта.

Д/и "Дорисуй то, что я задумал"

Цель: Побуждать детей узнавать предметы по отдельным частям; закреплять знания о разнообразии материалов; развивать желание эстетически преобразовывать предметы.

Самостоятельная игра с развивающими играми.

Цель: Приобщать детей к самостоятельности, умении объединяться в группы и находить игры по интересам, приходить к компромиссу.


3-я неделя. Среда

I пол. дня


К

И

П/и

Д

9.00-9.25

Физическая культура

(в зале)


9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (рисование)

Т. С. Комарова стр. 34

Декоративное рисование "Украшение фартука"

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №1)

Беседа: «Где в городе можно зебру встретить».

Цель: формировать представления о некоторых источниках опасности на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослым.


П/и «Светофор»

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Д/и "Оглянись вокруг"

Цель: Закреплять знания детей о свойствах и качествах материалов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между потребностями человека и возможностями материала.

С/р «Автобус»

Цель: Закрепить знания о труде водителя и кондуктора, повторить правила поведения в автобусе. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважения к труду взрослых.



Прогулка (картотека №1)

II пол. дня


Т

П/и

К

И

15.30-15.55

Познавательное развитие

Ручной труд

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.


Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

Д/и "Кто где работает?"

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Н. Ф. Губанова стр. 130

Д/и "Угадай, что из чего сделано"

Цель: Упражнять детей в группировании предметов по материалу, из которого они сделаны.

С-р/и "Мастерская по ремонту"

Цель: Подвести детей к пониманию, что без недостающей части (детали) предмет трудно использовать.


3-я неделя. Четверг

I пол. дня


И

К

П/и

Д

9.00-9.25

Речевое развитие

В. В. Гербова стр. 32

ЗКР: звуки з и зь

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуком з, зь.


9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (музыка)

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №1)

Беседа: «Что ты видел на улице?»

Цель: формировать представления о некоторых источниках опасности на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослым.


П/и «Воробушки и автомобили»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.


Рассматривание картин «Улица города»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о том, при каком сигнале можно переходить проезжую часть; продолжать знакомить с понятиями: «водитель», «пассажир», «пешеход»; побуждать использовать их в речи; продолжать формировать представления о назначении проезжей части и тротуара.

П/и «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.



Прогулка (картотека №4)

II пол. дня


Из

П/и

И

К


Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

Лепка «Машина»

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать речь, внимание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.


Д/и "Найди названный предмет"

Цель: Побуждать детей находить предмет по описанию, закреплять умение называть предметы обобщенным словом.

Д/и "Лото"

Цель: Развивать логическое мышление, внимание.


3-я неделя. Пятница

I пол. дня


К

П/и

И

Д

9.00-9.25


9.35-10.00

Речевое развитие

В. В. Гербова стр. 31

Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.


10.40-11.05

Физическая культура

(на площадке)


УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №1)

Просмотр учебного мультфильма «Где опасно играть» студии «Лукоморье Пикчерс».

Цель: продолжить формировать представления о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.


П/и «Едет весело машина!»

Цель: закрепление ПДД в игровой форме с использованием текстового сопровождения.


Беседа: «Правила дорожного движения для детей»

Цель: Продолжать формировать представления детей об основных правилах дорожного движения для пешеходов.

С/р «Мы переходим улицу»

Цель: Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.



Прогулка (картотека №1)

II пол. дня


В х/л

П/и

И

К


Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел» (главы «Какое такси», «Как в Москве на улице», «Светофор»).

Цель: приобщать к разговору о книге, героях, их поступках; развивать желание использовать читательский опыт в других видах деятельности.

Д/и "Найди предмет"

Цель Побуждать детей группировать предметы по какому-либо признаку (величина, материал и т.д.)

С-р/и "Научи нас, светофор!"

Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.