2-я неделя. Среда |
9:00 – 9:20 Музыка По плану музыкального руководителя 9:30 – 9:50 Познание Беседа «Народные праздники на Руси. Масленица» Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Дать понятие, что этот праздник означает проводы зимы и встречу весны. Целую неделю длится это праздник, и каждый день имеет свой установленный порядок. | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №2) |
Беседа на тему "Пословицы и поговорки о честности". Цель: На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать моральное представление о честности, скромности, душевной красоты. Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку» Цель: развивать моторику. | Д/и «Назови профессию» Цель: Закреплять правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком. | Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве. | Пословицы и поговорки о честности |
Прогулка (картотека №7) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
Упражнение «Что изображено» Цель: развитие пространственных представлений. Чтение "Масленица угощает!" И.Мордовина. Цель: создать праздничное настроение. | | С/р игры «Шоферы» Цель: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера. | |
2-я неделя. Четверг |
9:00 – 9:20 Физическая культура По плану физкультурного руководителя 9:30 – 9:50 Рисование «Масленица» Цель: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»; главными атрибутами праздника Солнышко и чучела; весельем и радостью; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования. | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №1) |
Разучивание стихов, закличек про Масленицу Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. П/и «Ручеек»» Цель: создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения С/р «Театр» Цель: расширение кругозора детей, умение играть сообща. | Заучивание стихотворения Как на масленой неделе Из трубы блины летели С пылу с жару из печи, Все румяны, горячи! | Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. | |
Прогулка (картотека №4) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
Упражнение "Волшебный стул" Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова. | | Раскрашивание раскрасок «Блины» Цель: развивать фантазию, воображение детей. | |
2-я неделя. Пятница |
9:00 – 9:20 Лепка «Блинчики» Цель: развивать креативное мышление и творческие способности. Для детей 4-5 лет дополнительно дается лепка ягодок сверху на блины. 9:30 – 9:50 Физическая культура По плану физкультурного руководителя | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №2) |
Беседа «Прощай масленица» Цель: Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике. Д/и «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию» Цель: формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. | Общение на тему «Мои добрые поступки» Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей. | Д/и «Где спряталась матрёшка?» Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | |
Прогулка (картотека №2) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
Беседа «Масленица» Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | | Зарисовка элементов проведения «Масленичной недели» (блины, катание на санках …) Цель: развитие наблюдательности. | Потешки и частушки о Масленице |