СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема недели: Растительный мир Прибайкалья: лес, ягоды. Насекомые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Дата проведения: с 21.03.2016 по 25.03.2016

Цель: Обобщить знания детей о деревьях  и ягодах наших лесов и насекомых.

Задачи:

  • Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок).
  • Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
  • Развивать словарь, связную речь при ознакомлении с растениями.
  • Воспитывать бережное, безопасное отношение к растениям в природе.
  • Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Итоговое мероприятие: Викторина "Насекомые"

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Укусы насекомых. Первая помощь.»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема недели: Растительный мир Прибайкалья: лес, ягоды. Насекомые.»

Тема недели: Растительный мир Прибайкалья: лес, ягоды. Насекомые.

Дата проведения: с 21.03.2016 по 25.03.2016

Цель: Обобщить знания детей о деревьях и ягодах наших лесов и насекомых.

Задачи:

  • Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок).

  • Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

  • Развивать словарь, связную речь при ознакомлении с растениями.

  • Воспитывать бережное, безопасное отношение к растениям в природе.

  • Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Итоговое мероприятие: Викторина "Насекомые"

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Укусы насекомых. Первая помощь.»


4-я неделя. Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

Вид детской деятельности в режиме дня

Краткое содержание (задачи)

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Организация РППС

9:00 – 9:20

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Байкал – жемчужина Сибири».

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Познакомить детей с одним из уникальных озер мирового значения. Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае. Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию ее законов и явлений. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развитие свободного общения с взрослыми.


9:30 – 9:50

Музыка

По плану музыкального руководителя

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №4)

Беседа: «Растительный мир Прибайкалья».

Развивать познавательную активность в процессе формирования представления о лекарственных растениях. Раскрыть связи растений со средой обитания.


С/р игра «Путешествие по Байкалу»

Цели: Активизировать знания детей в изучении озера Байкал, развивать

Умение работать в группе, распределять задания внутри группы.


Работа с Сашей П., Сашей П. и Ильей К. Задание с индивидуальными карточками. Раскрасить только водные растения.

Настольная игра «Цветы – садовые, лесные».

Цель: Продолжать учить детей различать растения по месту произрастания.



Прогулка (картотека №5)

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Беседа: «Пожар в лесу»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения при пожаре в лесу.


Чтение лесных сказок красной книги Жимолость и Боярышник

Цель: Развивать словарь, связную речь при ознакомлении с растениями.

Воспитывать бережное, безопасное отношение к растениям в природе.



Д/и "С какого дерева листок"

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.



4-я неделя. Вторник

9:00 – 9:20

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя


9:30 – 9:50

Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды»

(Приложение)



УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №4)


Чтение рассказа В. Стародумов «Как Таню цветы выручили»

Цель: познакомить с литературным богатством Сибирского края, привить детям любовь к «малой» родине, уважение к своей истории, народу через художественное слово, формирование ценностных ориентаций.


Опыт. С водой и без воды.

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

Инд. раб. с Лизой, Макаром и Данилом по теме "Ягоды"

Цель: закреплять знания о ягодам. Д/и "Ягоды, фрукты и овощи". Умение распределять по видам.

Д/и «Рыбы, грибы, ягоды, цветы»

Цель: Закрепление представлений о растениях сибирского леса,

умений быстро ориентироваться в вопросе и правильно находить

картинки в соответствии с вопросом.


Картотека

"ИГРЫ БАЙКАЛА

Прогулка (картотека №4)

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение и заучивание стихов о растительном мире Байкала.

Цель: познакомить с литературным богатством Сибирского края, привить детям любовь к «малой» родине.


Д/и «Растения на окнах»

Цель игры: Учить детей устанавливать поэлементное соответствие

двух групп предметов, обобщать представления о растениях, их

названии, о величине.


Опыты к занятиям по теме «ОПЫТЫ С РАСТ.»

4-я неделя. Среда

9:00 – 9:20

Музыка

По плану музыкального руководителя


9:30 – 9:50

Рисование

Тема «Божьи коровки» (Приложение) Цель. Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №4)

Предложить Д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления.


Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?»

Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

Инд. работа с Костей, Левой, Ильей и Ромой. Д/и «Соедини точки и узнай, кто получится»

Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

строительные игры по желанию детей.

Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

Прогулка (картотека №5)

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Рассматривание презентации «Мир насекомых».

Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».


Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами.

Окружающий мир. Развитие речи насекомые.

4-я неделя. Четверг

9:00 – 9:20

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя


9:30 – 9:50

Чтение художественной литературы

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». (Приложение)


УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №4)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок».


Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Инд. работа с Василиной, Варей и Ульяной Д\и «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры.

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

Пальчиковые игры на тему "Насекомые"

Прогулка (картотека №4)

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки.


Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».

Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Ситуативный разговор с Андреем, Марленом и Данилом «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель. Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение.

С/и «Добрый доктор Айболит»

Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу.


4-я неделя. Пятница

9:00 – 9:20

Аппликация

«Вишня в корзинках»

Цель: Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить из пластилина ягоды методом раскатывания из небольших кусочков пластилина, корзину из длинного пластилинового жгутика. (Дети 3-4 лет лепят только вишенки)


9:30 – 9:50

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №4)

Викторина "Насекомые"

Цель: Закрепить с детьми названия и виды насекомых. Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к природе.




Прогулка (картотека №5)

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых.


Игра ситуация «Утешим божью коровку»

Цель: Способствовать  возникновению игр на темы из окружающей среды; развивать чувство жалости, сочувствия, умения прийти на помощь.