4-я неделя. Понедельник |
Непосредственно образовательная деятельность | Вид детской деятельности в режиме дня Краткое содержание (задачи) | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Организация РППС |
9:00 – 9:20 Познавательное развитие (ФЦКМ) «Байкал – жемчужина Сибири». Цель: формирование экологической культуры дошкольников. Познакомить детей с одним из уникальных озер мирового значения. Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае. Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию ее законов и явлений. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развитие свободного общения с взрослыми. 9:30 – 9:50 Музыка По плану музыкального руководителя | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №4) |
Беседа: «Растительный мир Прибайкалья». Развивать познавательную активность в процессе формирования представления о лекарственных растениях. Раскрыть связи растений со средой обитания. С/р игра «Путешествие по Байкалу» Цели: Активизировать знания детей в изучении озера Байкал, развивать Умение работать в группе, распределять задания внутри группы. | Работа с Сашей П., Сашей П. и Ильей К. Задание с индивидуальными карточками. Раскрасить только водные растения. | Настольная игра «Цветы – садовые, лесные». Цель: Продолжать учить детей различать растения по месту произрастания. | |
Прогулка (картотека №5) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №3) |
ВЕЧЕР |
Беседа: «Пожар в лесу» Цель: Формировать навыки безопасного поведения при пожаре в лесу. Чтение лесных сказок красной книги Жимолость и Боярышник Цель: Развивать словарь, связную речь при ознакомлении с растениями. Воспитывать бережное, безопасное отношение к растениям в природе. | | Д/и "С какого дерева листок" Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев. | |
4-я неделя. Вторник |
9:00 – 9:20 Физическая культура По плану физкультурного руководителя 9:30 – 9:50 Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды» (Приложение) | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №4) | |
Чтение рассказа В. Стародумов «Как Таню цветы выручили» Цель: познакомить с литературным богатством Сибирского края, привить детям любовь к «малой» родине, уважение к своей истории, народу через художественное слово, формирование ценностных ориентаций. Опыт. С водой и без воды. Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). | Инд. раб. с Лизой, Макаром и Данилом по теме "Ягоды" Цель: закреплять знания о ягодам. Д/и "Ягоды, фрукты и овощи". Умение распределять по видам. | Д/и «Рыбы, грибы, ягоды, цветы» Цель: Закрепление представлений о растениях сибирского леса, умений быстро ориентироваться в вопросе и правильно находить картинки в соответствии с вопросом. | Картотека "ИГРЫ БАЙКАЛА |
Прогулка (картотека №4) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №3) |
ВЕЧЕР |
Чтение и заучивание стихов о растительном мире Байкала. Цель: познакомить с литературным богатством Сибирского края, привить детям любовь к «малой» родине. | | Д/и «Растения на окнах» Цель игры: Учить детей устанавливать поэлементное соответствие двух групп предметов, обобщать представления о растениях, их названии, о величине. | Опыты к занятиям по теме «ОПЫТЫ С РАСТ.» |
4-я неделя. Среда |
9:00 – 9:20 Музыка По плану музыкального руководителя 9:30 – 9:50 Рисование Тема «Божьи коровки» (Приложение) Цель. Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №4) |
Предложить Д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. | Инд. работа с Костей, Левой, Ильей и Ромой. Д/и «Соедини точки и узнай, кто получится» Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. | Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» |
Прогулка (картотека №5) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №3) |
ВЕЧЕР |
Рассматривание презентации «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». | | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами. | Окружающий мир. Развитие речи насекомые. |
4-я неделя. Четверг |
9:00 – 9:20 Физическая культура По плану физкультурного руководителя 9:30 – 9:50 Чтение художественной литературы Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». (Приложение) | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №4) |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | Инд. работа с Василиной, Варей и Ульяной Д\и «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. | Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». | Пальчиковые игры на тему "Насекомые" |
Прогулка (картотека №4) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №3) |
ВЕЧЕР |
Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением | Ситуативный разговор с Андреем, Марленом и Данилом «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель. Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. | С/и «Добрый доктор Айболит» Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу. | |
4-я неделя. Пятница |
9:00 – 9:20 Аппликация «Вишня в корзинках» Цель: Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить из пластилина ягоды методом раскатывания из небольших кусочков пластилина, корзину из длинного пластилинового жгутика. (Дети 3-4 лет лепят только вишенки) 9:30 – 9:50 Физическая культура По плану физкультурного руководителя | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №4) |
Викторина "Насекомые" Цель: Закрепить с детьми названия и виды насекомых. Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к природе. | | | |
Прогулка (картотека №5) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №3) |
ВЕЧЕР |
Театрализованная игра «Муха-Цокотуха» Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых. | | Игра ситуация «Утешим божью коровку» Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей среды; развивать чувство жалости, сочувствия, умения прийти на помощь. | |