Тема:Обучающее изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Цель:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами
Планируемый результат:
Предметные:научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Просмотр содержимого документа
«Презентация" изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»»
Изложение
по рассказу В. Бочарникова
«Мал, да удал»
Горностай – небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами.
Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 г.
Знакомство с текстом
Стр. 14, у. 21
О чём текст?
Придумайте заголовок.
1
Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.
2
Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.
3
Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с хода схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.
Словарная работа
Лунка – отверстие во льду.
рыболов
и
з…ма
в
хв…сты
л…вить
л…жит
зв…рёк
рыболо...
лё…
пры…ками
лё…кими
ры…ка
о
д
ж
о
г
е
е
б
Восстанови события
Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.
Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.
Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с хода схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.
1. Улов рыболова.
Зима; выловленная рыба.
2. Появление горностая.
Выскочил зверёк; белый – белый; горностай; стремительно приблизился.
3. Шустрый зверёк.
Узнал знакомого; схватил ёршика; ледяное убежище; проявляя расторопность.
Интернет - ресурсы
https://yandex.ru/images/search?_=1453021890500&p=3&text
https://yandex.ru/images/search?_=1453024147152&p=1&text
https://yandex.ru/images/search?p=5&text