Мотивационно-побудительный
|
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: - Осень!
-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?
Воспитатель:
- По каким признакам мы узнаём осень?
Воспитатель:
- Какая погода осенью?
Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец из золота одетые леса», за то, что она с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера… ».
-Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? И мы с вами давайте вспомним нашу экскурсию в парк. Как мы тоже любовались этой красотой! Кто скажет, какой тогда был день, погода?
-А какие деревья мы с вами видели в парке, одинакового ли цвета была листва? Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день. Предлагаю образец зарисовки осенних деревьев.
и Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два -наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо влево.
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете?
- Какие будут деревья?
- Высокие, крупные, большие, длинные.
Воспитатель:
-А если дальше? (дети показывают) .
- Как они будут выглядеть?
Дети: - Маленькие, низкие, короткие
|
Дети:
- На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.
Дети:
- Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.
- Дождливая, ветреная, холодная, сырая. В начале осени ещё много тёплых дней, а в конце уже становится холодно и др. На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые.
|
|
Организационно - поисковый
|
Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.
В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:
- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?
- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?
Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?
Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.
Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть
- Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места.
Кто поможет им найти такие красивые места?
|
Слушают , запоминают , отвечают на вопросы
Слушают . запоминают, отвечают на вопросы, делают вывоводы.
- Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце
Золотая осень
Дети обыгрывают, анализируют рисунки.
|
|
|
(Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать интересного есть в этом месте) своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё понравилось.
Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.
Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.
|
|
|
Рефлексивно-
коррегирующий
|
- Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать интересного есть в этом месте) своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё.
|
Отвечают на вопросы.
Обыгрывание осеннего парка.
|