СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема памяти в рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дальних лет мгновенные картинки,

как магнит, приковывают взгляд

магией старинных фотоснимков,

что на нас из прошлого глядят.

В срезах нашей памяти ожившей,

памяти отцов и матерей –

дар, крупицы жизни сохранивший,

как окаменелость в янтаре. (А. Берлин)

Просмотр содержимого документа
«Тема памяти в рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет»»

Дальних лет мгновенные картинки, как магнит, приковывают взгляд магией старинных фотоснимков, что на нас из прошлого глядят.   В срезах нашей памяти ожившей, памяти отцов и матерей – дар, крупицы жизни сохранивший, как окаменелость в янтаре. (А. Берлин)

Дальних лет мгновенные картинки,

как магнит, приковывают взгляд

магией старинных фотоснимков,

что на нас из прошлого глядят.

 

В срезах нашей памяти ожившей,

памяти отцов и матерей –

дар, крупицы жизни сохранивший,

как окаменелость в янтаре. (А. Берлин)

 «Васюткино озеро»

«Васюткино озеро»

Как много желтых снимков на Руси  В такой простой и бережной оправе!  И вдруг открылся мне и поразил  Сиротский смысл семейных фотографий:  Огнем, враждой  Земля полным-полна,  И близких всех душа не позабудет…  (Н. Рубцов)

Как много желтых снимков на Руси

В такой простой и бережной оправе!

И вдруг открылся мне и поразил

Сиротский смысл семейных фотографий:

Огнем, враждой

Земля полным-полна,

И близких всех душа не позабудет…

(Н. Рубцов)

 Тема памяти  в рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Тема памяти в рассказе

Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

В.И.Даль Способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить, сознанье о былом.  С.И.Ожегов  Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта

В.И.Даль

Способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить, сознанье о былом.

С.И.Ожегов

Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта

 Кластеры    Память

Кластеры

Память

Цитата: «…у меня возникло желание рассказать о «моей» Сибири, …доказать, что и я, и мои земляки отнюдь не иваны, не помнящие родства, более того, мы тут родством-то связаны, может, покрепче, чем где-либо» (В.Астафьев)

Цитата: «…у меня возникло желание рассказать о «моей» Сибири, …доказать, что и я, и мои земляки отнюдь не иваны, не помнящие родства, более того, мы тут родством-то связаны, может, покрепче, чем где-либо» (В.Астафьев)

Прошлое – родина души человека. (Г. Гейне)   Боюсь не смерти я. О. нет! Боюсь исчезнуть совершенно.  ( М. Лермонтов)  Природой дарована нам недолгая жизнь, но память о прекрасно прожитой жизни вечна.  (Цицерон)  

Прошлое – родина души человека. (Г. Гейне)

 

Боюсь не смерти я. О. нет!

Боюсь исчезнуть совершенно.

( М. Лермонтов)

Природой дарована нам недолгая жизнь, но память о прекрасно прожитой жизни вечна.

(Цицерон)

 

 Тема памяти  в рассказе Виктора Петровича Астафьева  «Фотография, на которой меня нет»  «Прошлое – родина души человека»

Тема памяти в рассказе

Виктора Петровича Астафьева

«Фотография, на которой меня нет»

«Прошлое – родина души человека»

“ Школьная фотография жива до сих пор… В гуще ребят, в самой середке – учитель и учительница. Он в шапке и в пальто, она в полушалке…”

Школьная фотография жива до сих пор… В гуще ребят, в самой середке – учитель и учительница. Он в шапке и в пальто, она в полушалке…”

Синквейн (от англ. «путь мысли»)   Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные, описывающие признаки выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом действия. Фраза из трех-четырех слов. Выражает личное отношение к предмету. Одно слово-синоним первого. Характеризует суть предмета или объекта.

Синквейн (от англ. «путь мысли»)

Правила написания синквейна:

  • Одно слово. Существительное, обозначающее предмет, о котором идет речь.
  • Два слова. Прилагательные, описывающие признаки выбранного предмета.
  • Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом действия.
  • Фраза из трех-четырех слов. Выражает личное отношение к предмету.
  • Одно слово-синоним первого. Характеризует суть предмета или объекта.
Сегодня на уроке я открыл…   почувствовал…  узнал…  понял…  задумался…  испытал…  Закончите предложение.

Сегодня на уроке я открыл…

почувствовал…

узнал…

понял…

задумался…

испытал…

Закончите предложение.

 Домашнее задание  1. Напишите мини-сочинение «Прошлое – родина души человека»  2. Прочитайте 2-3 рассказа из книги «Последний поклон» (на выбор).

Домашнее задание

  • 1. Напишите мини-сочинение «Прошлое – родина души человека»
  • 2. Прочитайте 2-3 рассказа из книги «Последний поклон» (на выбор).