Дальних лет мгновенные картинки,
как магнит, приковывают взгляд
магией старинных фотоснимков,
что на нас из прошлого глядят.
В срезах нашей памяти ожившей,
памяти отцов и матерей –
дар, крупицы жизни сохранивший,
как окаменелость в янтаре. (А. Берлин)
Просмотр содержимого документа
«Тема памяти в рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет»»
Дальних лет мгновенные картинки,
как магнит, приковывают взгляд
магией старинных фотоснимков,
что на нас из прошлого глядят.
В срезах нашей памяти ожившей,
памяти отцов и матерей –
дар, крупицы жизни сохранивший,
как окаменелость в янтаре. (А. Берлин)
«Васюткино озеро»
Как много желтых снимков на Руси
В такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне и поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнем, враждой
Земля полным-полна,
И близких всех душа не позабудет…
(Н. Рубцов)
Тема памяти в рассказе
Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
В.И.Даль
Способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить, сознанье о былом.
С.И.Ожегов
Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта
Кластеры
Память
Цитата: «…у меня возникло желание рассказать о «моей» Сибири, …доказать, что и я, и мои земляки отнюдь не иваны, не помнящие родства, более того, мы тут родством-то связаны, может, покрепче, чем где-либо» (В.Астафьев)
Прошлое – родина души человека. (Г. Гейне)
Боюсь не смерти я. О. нет!
Боюсь исчезнуть совершенно.
( М. Лермонтов)
Природой дарована нам недолгая жизнь, но память о прекрасно прожитой жизни вечна.
(Цицерон)
Тема памяти в рассказе
Виктора Петровича Астафьева
«Фотография, на которой меня нет»
«Прошлое – родина души человека»
“ Школьная фотография жива до сих пор… В гуще ребят, в самой середке – учитель и учительница. Он в шапке и в пальто, она в полушалке…”
Синквейн (от англ. «путь мысли»)
Правила написания синквейна:
- Одно слово. Существительное, обозначающее предмет, о котором идет речь.
- Два слова. Прилагательные, описывающие признаки выбранного предмета.
- Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом действия.
- Фраза из трех-четырех слов. Выражает личное отношение к предмету.
- Одно слово-синоним первого. Характеризует суть предмета или объекта.
Сегодня на уроке я открыл…
почувствовал…
узнал…
понял…
задумался…
испытал…
Закончите предложение.
Домашнее задание
- 1. Напишите мини-сочинение «Прошлое – родина души человека»
- 2. Прочитайте 2-3 рассказа из книги «Последний поклон» (на выбор).