СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема по самообразованию «Развитие речи учащихся коррекционной школы младшего возраста через сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Развитие речи учащихся коррекционной школы младшего возраста через сказки»-это тема моего самообразования.Выступала на педагогическом совете КОУ РК "Элистинская коррекционная школа - интернат.

Просмотр содержимого документа
«Тема по самообразованию «Развитие речи учащихся коррекционной школы младшего возраста через сказки»»

КОУ РК Элистинская коррекционная школа-интернат Тема по самообразованию «Развитие речи учащихся коррекционной школы младшего возраста через сказки»  Учитель: Джоникова А.О .

КОУ РК Элистинская коррекционная школа-интернат

Тема по самообразованию «Развитие речи учащихся коррекционной школы младшего возраста через сказки»

Учитель: Джоникова А.О .

 Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями

Волшебная сила сказки

или

Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей

и эмоционального мира детей с речевыми патологиями

Сказка и терапия – как можно объединить эти два понятия? Занятия с использованием сказочных сюжетов помогают ребятам справиться со многими возрастными проблемами. Не случайно этот жанр фольклора – древнейший метод воспитания.   Задачи, которые поможет решить сказка :  повышение мыслительной и эмоциональной активности; снятие физической и психической напряженности; совершенствование речевых навыков; развитие психических процессов и творческих способностей.

Сказка и терапия – как можно объединить эти два понятия? Занятия с использованием сказочных сюжетов помогают ребятам справиться со многими возрастными проблемами. Не случайно этот жанр фольклора – древнейший метод воспитания.

Задачи, которые поможет решить сказка :

  • повышение мыслительной и эмоциональной активности;
  • снятие физической и психической напряженности;
  • совершенствование речевых навыков;
  • развитие психических процессов и творческих способностей.
Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности, этики, гуманизма, толерантности.  Сила сказки - научить начинающего человека верить в чудо, доброту, справедливость, ум. .

Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности, этики, гуманизма, толерантности. Сила сказки - научить начинающего человека верить в чудо, доброту, справедливость, ум.

.

. Сказка может в увлекательной, одновременно доступной форме показать ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы.

.

Сказка может в увлекательной, одновременно доступной форме показать ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы.

Дает возможность «примерять» на себя чужие судьбы и переживания .

Дает возможность «примерять» на себя чужие судьбы и переживания

.

Эта уникальная возможность «проиграть» жизненную ситуацию без вреда для собственной жизни ставит сказку в ряд самых эффективных способов воспитательно- образовательной работы с детьми.   .

Эта уникальная возможность «проиграть» жизненную ситуацию без вреда для собственной жизни ставит сказку в ряд самых эффективных способов воспитательно- образовательной работы с детьми.

.

. Пользуясь зашифрованным в сказках опытом прошлых поколений, дети проникают в мир бессознательного и на внутреннем уровне могут разглядеть мир собственных чувств и переживаний. Поэтому не случайно сказки успешно используют в своей практической деятельности и педагоги, и психологи, и логопеды.

.

Пользуясь зашифрованным в сказках опытом прошлых поколений, дети проникают в мир бессознательного и на внутреннем уровне могут разглядеть мир собственных чувств и переживаний. Поэтому не случайно сказки успешно используют в своей практической деятельности и педагоги, и психологи, и логопеды.

. Восприятие сказки, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, одновременно, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, его воображение.

.

Восприятие сказки, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, одновременно, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, его воображение.

Умственное развитие детей младшего школьного возраста характеризуется формированием образного мышления. Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность .   .

Умственное развитие детей младшего школьного возраста характеризуется формированием образного мышления. Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность .

.

. У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

.

У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир.

.

Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир.

. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.  Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям младшего школьного возраста.

.

Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки. Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям младшего школьного возраста.

Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы младшего школьника, связной речи, обогатить его воображение.

Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы младшего школьника, связной речи, обогатить его воображение.

. Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, связной речи, обогатить его воображение.   Литература: 1. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества.- М.: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005.  2. Ильина М.В. Развитие вербального воображения.- М.: Прометей; Книголюб, 2003.  3. Л.Короткова в своей книге «Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста»,- ЦГЛ, М.,2004  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2006.  5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Формы и методы работы со сказками.- СПб.: Речь, 2006.  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002.  7. Карелина И.О.Эмоциональное развитие детей 5-10 лет./Ярославль: Академия развития,2006.

.

Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, связной речи, обогатить его воображение.

Литература:

1. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества.- М.: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. 2. Ильина М.В. Развитие вербального воображения.- М.: Прометей; Книголюб, 2003. 3. Л.Короткова в своей книге «Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста»,- ЦГЛ, М.,2004 4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2006. 5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Формы и методы работы со сказками.- СПб.: Речь, 2006. 6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002. 7. Карелина И.О.Эмоциональное развитие детей 5-10 лет./Ярославль: Академия развития,2006.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!