Урок 86
Тема: повторение изученного
Тип урока: повторение.
Цели: проверить умения детей распознавать имена прилагательные по общему значению и вопросам, определять их признаки (число, род ), показать роль прилагательных в речи, правильно писать имена прилагательные с изученными орфограммами.
Задачи: развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, воспитание познавательной активности.
Оборудование: картинки с изображением Знайки, зайца, пословица, карточки со словами для кластера, оценочные листы с изображением Знайки
Ход урока
1. Организационный момент. Положительный настрой.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Будем мы с тобой стараться,
Будем знаний набираться
2. Введение в урок. - Отгадайте, кто предлагает свою помощь на уроке: Этот умный
коротышка Прочитал уже все книжки, Он и вправду много знает И девчат не обижает. (Знайка)
-Знайка предлагает следовать народной мудрости для успешной работы
Дети читают:
Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться.
-Чему учит поговорка?
--Кто согласен, хлопните в ладоши- поставьте печать согласия.
3. Сообщение темы и цели урока - Тему урока узнаете , если загадку отгадаете :
- Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, А называют его… прилагательное.
-Сегодня на уроке должны повторить всё, что изучили об имени прилагательном.
- Я предлагаю вам сыграть со мной в простую игру «3 лишний»
приставка прилагательное окончание
-Какое слово лишнее? Почему?
Д.: Приставка, окончание-это часть слова, а прилаг.- часть речи.
4. Актуализация знаний. Составление кластера. род соглас\сущ. число
признак - прилагательное - часть речи
какой? какая? какое? какие?
-Что изучили об имени прилагательном?
Число---вспомните имена прилагательные. которые в : единственном числе. начинаются на гласные, во мн. ч. начинаются на согласные. На какие вопросы отвечают?
Род---подберите имена прилагательные: на Р – женского рода на О - мужского рода на Д – среднего рода
На какие вопросы отвечают?
Продолжим работу в тетрадях.
5. Каллиграфическая минутка. А. Оформление работы. Б. Характеристика буквы, соединения Сс
- Что такое имя прилагательное? - в парах рассказывают правило
1. оценка в оценочный лист ( в парах) - Вспомните и запишите имена прилагательные, которые начинаются с этой буквы.
смешной смелая сладкие
взаимопроверка
2. оценка в оценочный лист
Разбор слов по составу.
Какие окончания бывают у имён прилагательных?
Какое слово лишнее? Почему? Что знаете об именах прилагательных? Как изменяются?
Игра «Узнавай-ка» - Хлопните в ладоши, если узнаете имя прилагательное:
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней
·Работа по карточкам
Подчеркни имена прилагательные, укажи род, число:
·Ветер холодный, птицы голодные. На небо хмурое ты посмотри И добро ты сотвори!
От чего зависят род и число прилагательных?
- К какому добру призывают предложения?
Взаимопроверка---
3. оценка в оценочный лист
Физминутка - музыкальная пауза (движения под музыку). Вернемся к прилагательным.
Покажи высокий, покажите низкий, Покажи далёкий, покажите близкий, Покажите толстый, покажи худой, Покажите малый, покажи большой. -Какие слова помогли выполнить физминутку? -Что такое антонимы?
Составьте словосочетания (прил.+сущ.)
Заяц уши белая хвост длинные лапки короткий шубка быстрые
Самостоятельная работа и самопроверка---
4. оценка в оценочный лист
-Что помогло составить словосочетания?
Для чего нужны имена прилагательные?
6. Творческая работа (самостоятельная)
Исправить текст так, чтобы он стал красочным и выразительным .
Тихо в( …. ) лесу. Под (….. )снегом спят ели. Только(….) зайчишке не спится. .У него…
Итог : Что повторили об имени прилагательном?
Выставление оценок в оценочных листах.
Рефлексия: прочитайте слова успешный хороший неудачный
-Что можете о них сказать?
-Прикрепите магнитик на то слово, каким вы считаете, был для вас урок.
Домашнее задание: упр.426