СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: повторение изученного Тип урока: повторение. Цели: проверить умения детей распознавать имена прилагательные по общему значению и вопросам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: повторение изученного

Тип урока: повторение.

Цели: проверить умения детей распознавать имена прилагательные по общему  значению и вопросам

Просмотр содержимого документа
«Тема: повторение изученного Тип урока: повторение. Цели: проверить умения детей распознавать имена прилагательные по общему значению и вопросам»

Урок 86

Тема: повторение изученного

Тип урока: повторение.

Цели: проверить умения детей распознавать имена прилагательные по общему  значению и вопросам, определять их признаки (число, род ), показать роль прилагательных в речи, правильно писать имена прилагательные с изученными орфограммами.

Задачи: развитие орфографической зоркости, внимания, мышления,  воспитание познавательной активности.

 

Оборудование: картинки с изображением  Знайки, зайца, пословица, карточки со словами для кластера, оценочные листы с изображением Знайки

Ход урока

1. Организационный момент. Положительный настрой.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Будем мы с тобой стараться,

Будем знаний набираться

2.    Введение в урок.                                                                                                                           - Отгадайте, кто предлагает свою помощь на уроке:                                                                                                                             Этот умный

коротышка                                                                                                                  Прочитал уже все книжки,                                                                                                                        Он и вправду много знает                                                                                                                             И девчат не обижает.        (Знайка)

-Знайка предлагает  следовать народной мудрости для успешной работы                                                                                       

             Дети читают:

Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться.

-Чему учит поговорка?

--Кто согласен, хлопните в ладоши- поставьте печать согласия.

3.   Сообщение темы и цели урока -  Тему урока узнаете , если загадку отгадаете :

- Я слово ищу необычное, звучное,                                                                                                                 

  Особое, сильное, самое лучшее,                                                                                                                      Короткое, длинное, красное, синее,                                                                                                               

   Неброское, яркое, очень красивое,                                                                                                                         Оно уменьшительное или ласкательное,                                                                                                                              А называют его… прилагательное.

-Сегодня на уроке  должны повторить всё, что изучили об имени  прилагательном.

-  Я предлагаю вам сыграть со мной в простую игру «3 лишний»

приставка    прилагательное    окончание

-Какое слово лишнее?  Почему?

Д.: Приставка, окончание-это часть слова, а  прилаг.- часть  речи.

4.   Актуализация знаний.                                                                                                                          Составление кластера.             род            соглас\сущ.     число

признак - прилагательное - часть речи

какой? какая? какое? какие?                                                                                                                       

-Что изучили об имени прилагательном?

Число---вспомните имена прилагательные. которые в : единственном числе.  начинаются на гласные,     во мн. ч. начинаются на согласные.                                                                                                                           На какие вопросы отвечают?

Род---подберите имена прилагательные: на Р – женского рода                                                                                                                                                                                          на О - мужского рода                                                                                                                                                                                             на Д – среднего рода

На какие вопросы отвечают?

Продолжим работу в тетрадях.

5.   Каллиграфическая минутка.                                                                                                                       А.  Оформление работы.                                                                                                                             Б.   Характеристика буквы, соединения Сс

- Что такое имя прилагательное?         -   в парах рассказывают правило

1. оценка в оценочный лист ( в парах)                                                                                                                             - Вспомните и запишите имена прилагательные, которые начинаются с этой буквы.

смешной  смелая сладкие

взаимопроверка

2. оценка в оценочный лист

Разбор слов по составу.

Какие окончания бывают у имён прилагательных?

Какое слово лишнее? Почему? Что знаете об именах прилагательных? Как изменяются?

Игра «Узнавай-ка» - Хлопните в ладоши, если узнаете имя прилагательное:

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней

·Работа по карточкам

Подчеркни имена прилагательные, укажи род, число:

·Ветер холодный, птицы  голодные.                                                                                                        На небо хмурое ты посмотри                                                                                                                       И добро ты сотвори!

От чего зависят род и число прилагательных?

- К какому добру призывают предложения?      

  Взаимопроверка---                                                        

    3.  оценка в оценочный лист

Физминутка - музыкальная пауза  (движения под музыку).                                                                                                                        Вернемся к прилагательным.

Покажи высокий, покажите низкий,                                                                                                                      Покажи далёкий, покажите близкий,                                                                                                                     Покажите толстый, покажи худой,                                                                                                                               Покажите малый, покажи большой.                                                                                                                             -Какие слова помогли выполнить физминутку?                                                                                                                                        -Что такое антонимы?

  Составьте словосочетания (прил.+сущ.)

Заяц         уши          белая   хвост        длинные                                                        лапки       короткий   шубка      быстрые

Самостоятельная работа и самопроверка---               

4. оценка в  оценочный лист

-Что помогло составить словосочетания?        

Для чего нужны имена прилагательные?

6.  Творческая работа (самостоятельная)

Исправить текст так, чтобы он стал красочным и выразительным .

  Тихо в( ….  ) лесу. Под (…..   )снегом спят ели. Только(….) зайчишке не спится. .У него…

Итог :  Что повторили об имени прилагательном?

Выставление оценок в оценочных листах.

Рефлексия: прочитайте слова               успешный      хороший   неудачный

-Что можете о них  сказать?

-Прикрепите магнитик на то слово, каким вы считаете, был для вас урок.

Домашнее задание:  упр.426