2 | Стадия вызова | 7 | Игра «Да – Нет» Можно ли собрать мебель, если нет схемы сборки! (Нет) Можно ли построить дом не зная планировки! (Нет) Для того, чтобы построить самолет необходим чертеж и схема сборки! (Да) 4. Предмет «черчение» относится к техническим специальностям? (Да) Объявление темы и цели урока. Объяснение правил ведения таблицы «ЗХУ». Прошу заполнить графу «Знаю» все, что обучающие знают о предмете черчение, о чертеже. Раздаю учебники. Объясняю, как работать с текстом применяя метод «Инсерт» | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Формулируют цели и задачи для достижения цели. Устанавливаем критерии успеха урока Создают шаблон таблицы «ЗХУ» Начинают заполнять таблицу графа «Знаю» Изучают памятку по работе «Инсерт» | Формативное, пожелание успеха Шаблон «ЗХУ» учебник Памятка «Инсерт» |
3 | Стадия осмысления | 25 | «Черчение» - это учебная дисциплина, которая излагает правила выполнения и чтения чертежей. Любой предмет, находящийся перед нами, можно нарисовать, сфотографировать, описать словами. Но его можно и начертить. Чертеж – это документ, содержащий графическое изображение изделия или его части, по которому изготовляется, контролируется, устанавливается и ремонтируется изделие. Значение чертежей в науке велико. По чертежам строители возводят дома, фабрики, заводы, мосты и другие сооружения. Человек любой специальности, если умеет читать чертежи, поймет их, изучит по ним устройство самой сложной машины. Вопрос учащимся: Людям каких специальностей необходимо уметь читать чертежи? Ответы учащихся. (машиностроители, монтажники, электрики, пожарники, спасатели, геологи, врачи и мн. др.) В школьном курсе черчения вы будете изучать основы построения различных графических изображений, правила их оформления, овладеете приемами работы чертежными инструментами, научитесь выполнять изображения от руки, познакомитесь с различными условными изображениями и обозначениями. Все это поможет научиться понимать, или, как говорят, читать, чертежи. В школе вы уже ознакомились со многими графическими изображениями. Например, на уроках изобразительного искусства вы выполняли с натуры рисунки предметов. На уроках математики вы встречались с диаграммами и графиками. Планами и географическими картами вы пользовались на уроках природоведения, географии, истории. На уроках физики применяли схемы. Они при помощи условных обозначений передают принцип работы изделий. Рисунок, диаграмма, карта, схема — все это примеры графических изображений. Черчение как предмет ставит перед собой следующие задачи: Научить выполнять различные геометрические построения при помощи чертежных инструментов, строить изображение предметов, как при помощи чертежных инструментов, так и от руки, изображать предметы в прямоугольных проекциях на чертежах; Научить читать чертежи и самостоятельно выполнять эскизы и чертежи несложных деталей и узлов, развивать пространственное представление. Даю задание самостоятельно изучить текст из учебника стр. 3-6 и заполнить в тетради таблицу «Инсерт» Предлагаю заполнить таблицу «Хочу знать» Даю задание обсудить свои таблицы «Инсерт» Даю задание составить кластер по изученном материалу. Наблюдаю за работой. Определяем критерии оценивания работы в группе, кластера. Предлагаю оценить работу каждого участника группы. Предлагаю защитить свой кластер. Предлагаю оценить кластер метод 2 звезды и одно пожелание. Работают с учебником. Заполняют таблицу «Инсерт» Работаю с таблицей. Создаются группы. Делятся полученной информацией Начинают работу над кластером. Обсуждают критерии работы в группе. Работают над кластером. В тетрадях выставляют символы критерий работы в группе. Выбирают спикера для защиты кластера. Защищают свой кластер. На стикере пишут оценку кластера. Вопросы на закрепление: Что изучает предмет черчение? Какую роль играют чертежи в жизни человека? | Работа в группе « - давал ответы, задавал вопросы, работал творчески, помогал другим. ¨ - задавал вопросы, работал творчески ∆ - работал творчески ? – не принимал никакого участия в работе группы Регламент времени |