Утверждаю
Заведующий по УР
И.Б. Буянтуева
План урока практического обучения
Мастер п/о Табиханов Е.И.
Профессия «Машинист крана (крановщик)» Группа ХМК-2
ПМ.01. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ
Тема: «Проверка, регулировка трансмиссии»
Цель:
Обучающая – сформировать знания у обучающихся об устройстве системы питания двигателя
Развивающая - развивать логику мышления и алгоритм действий при выполнении технических задач, расширение и закрепление знаний об устройстве автомобиля
Воспитывающая - воспитывать внимательность, старательность, ответственность и дисциплинированность будущего водителя, воспитание бережного отношения к рабочему месту и инструментам
Задачи:
1.Проверка и регулировка сцепления и его привода.
2. Регулировка дистанционного привода управления механизма переключения передач, редукционного клапана.
3.Проверкасостояния и уровня масла в коробке передач.
4. Проверка состояния карданной передачи.
Тип урока: урок практического обучения
Материально-техническое обеспечение занятия: наглядные пособия и макеты, план урока, указка, журнал инструктажа по технике безопасности, журнал производственного обучения, инструменты, применяемые в слесарно-сборочных работах
Место проведения занятия: слесарная мастерская, гараж
Продолжительность занятия: 6 час
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: учебник по устройству автомобиля
Тип занятия: урок по изучению трудовых приемов и операций
Форма проведения занятий: рассказ, беседа, показ приемов выполнения задания, практическое выполнение заданий
Методы обучения: практический, репродуктивно-продуктивный
Межпредметные связи:
- физика (мощность, сила тока, масса, скорость, температура кипения);
- химия (дизельное топливо, электролит, кислота, каучук);
- техническое обслуживание и ремонт (ежедневное техническое обслуживание);
- устройство автомобиля (механизмы, агрегаты);- основы управления и безопасность движения (посадка в автомобиль, положения рук и ног);
- правила дорожного движения
ОК Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
Ход урока
I. Организационная часть:
Проверка внешнего вида обучающегося, сообщение темы урока, организация внимания и готовности к обучению
II. Вводный инструктаж:
Инструктаж по технике выполнения проверки и регулировки трансмиссии
III. Текущий инструктаж:
Показать последовательность выполнения упражнения.
Самостоятельная отработка упражнений обучающимся.
Наблюдение за действиями и поведением обучающегося.
Исправление ошибок, допущенных учащимся при выполнении упражнения.
Контрольная проверка знаний и навыков обучающегося по данному упражнению.
IV. Заключительный инструктаж:
Напоминание темы и цели прошедшего занятия. Сообщение о достижении цели. Проверка освоенного материала. Сообщение о достижениях обучающегося на этом занятии. Сообщение о допущенных обучающимся ошибках, их причинах, вредных и опасных последствиях, методах преодоления. Оценка обучающегося и объяснение её. Заполнение журнала производственного обучения. Сообщение обучающемуся темы следующего урока: «Проверка и регулировка ходовой части»
Домашнее задание:
- по инструкционной карте повторить материал пройденного занятия.
- повторение устройства трансмиссии