СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Психолого – педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов 1 курса (из опыта работы)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. Такая смена деятельности наступает у первокурсников. Меняется: социальное окружение – новый состав группы, педагоги; система деятельности – новая учебная ситуация, где наряду с  привычными общеобразовательными предметами появились и специальные.

Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Студент переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях педагогов, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в группе, техникуме.

Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к дезадаптации.

Не менее трудным процесс адаптации оказывается и для педагогов: не достаточно зная студентов 1 курса, необходимо скорректировать собственную педагогическую позицию относительно группы в целом, и каждого ученика в отдельности.

Весь процесс адаптации можно разделить на 3 этапа:

  1. Знакомство друг с другом
  2. Актуализация мотивации обучения и выявление ожидания ребят на предстоящий период обучения
  3. Решение задач на групповое взаимодействие, на поиск вариантов сотрудничества.